Клиент по погоде: как владельцы магазинов и кафе могут нанять ливень на работу

Метеорологи заявили, что лета в Москве не будет, а тут еще и желто-оранжевые уровни опасности периодически гоняют горожан и туристов из-под одной крыши под другую. Вот только не любая "крыша" может оказаться приветливой. Почему торговый и ресторанный бизнес выставляет случайных посетителей на улицу, отбивая всякое желание вернуться, и как превратить ливень в бесплатного промоутера, сайту "РИА Недвижимость" рассказал генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty, совладелец сети магазинов разливного и крафтового пива "Биркофф" Антон Белых.

Метеорологи заявили, что лета в Москве не будет, а тут еще и желто-оранжевые уровни опасности периодически гоняют горожан и туристов из-под одной крыши под другую. Вот только не любая "крыша" может оказаться приветливой. Почему торговый и ресторанный бизнес выставляет случайных посетителей на улицу, отбивая всякое желание вернуться, и как превратить ливень в бесплатного промоутера, сайту "РИА Недвижимость" рассказал генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty, совладелец сети магазинов разливного и крафтового пива "Биркофф" Антон Белых.

В пятницу, 30 июня, когда в Москве ожидался библейский потоп, а прошел всего лишь сильный дождь с грозой, PR-директор крупной девелоперской компании на своей странице в Facebook пригласила всех, кого стихия застигнет на Тверской, укрыться от дождя и урагана в офисе компании, пообещав напоить гостей кофе и накормить плюшками. Увы, далеко не все компании исповедуют схожие принципы организации бизнеса и заботы об окружающих. Во время сильных ливней и ураганов люди с улиц забегают в первый попавшийся магазин или кафе в поисках укрытия. Но вместо того чтобы принять таких гостей, администраторы и охранники магазинов, а особенно, кафе и ресторанов, выгоняют этих людей на улицу, не понимая, что воля случая, вполне возможно, забросила к ним нового клиента, которых в нынешнее время многим операторам так не хватает, чтобы вовремя оплачивать аренду помещений и зарплаты персоналу.

"Либо заказывайте, либо уходите", — вот самый распространенный девиз всех администраторов и мордоворотов-охранников, встречающих промокших людей на входе в заведение. И ладно бы речь шла про мишленовский ресторан со средним чеком в 300 долларов и более, который могут позволить себе единицы случайных гостей, где царит особая атмосфера, и простым смертным делать там совершенно нечего. Но точно так же клиентов выгоняют из массовых кофеен, баров и просто забегаловок, куда может пойти каждый желающий как минимум несколько раз в месяц.

С одной стороны, поведение хостес можно понять: в периоды сильного, а особенно, спонтанного ливня, людей в помещение может набиться столько, что не останется места для клиентов, которые либо уже потратили какие-то деньги, либо только планируют их оставить в кафе или магазине, "лишние" люди также могут создать неудобства для гостей.

Но ведь на природные катаклизмы можно взглянуть и с другой стороны. Например, вспомните, сколько денег вы тратите на рекламу, промоушен и продвижение с одной лишь целью: заставить человека хотя бы зайти в ваш магазин или кафе. Что если рассматривать ливень и ураган как бесплатных промоутеров, которые с честью выполнили свою задачу и наполнили ваше заведение людьми, которых вы ждали? В этом случае ситуация уже совсем иная.

Да, возможно, именно сейчас человек, забежавший в первую попавшуюся пивнушку или кофейню, не хочет ни пива, ни кофе, но пока на улице льет как из ведра, он, скорее всего, от вас никуда не уйдет по доброй воле. А значит, персонал вполне может использовать это время, чтобы завербовать нового лояльного клиента.

Например, человеку, пережидающему стихию, можно рассказать про отличия арабики от робусты, про преимущества средней обжарки кофе или про тонкие и едва уловимые отличия стиля пива APA от American IPA, про которые он в обычное время и при обычном визите не стал бы даже слушать, а купил бы "три пинты" "Жигулевского" и пластиковый стаканчик "Нескафе". А можно рассказать человеку обо всех акциях, которые проводятся у вас в кафе или магазине именно сейчас или на постоянной основе, про новинки, график работы, параллельно предложив выпить чашку кофе, продегустировать пиво или новый эксклюзивный сорт сидра, который есть именно сейчас, но в принципе бывает он крайне редко, заодно таким образом выяснив, что из вашей продукции может быть интересно клиенту и почему он раньше к вам никогда не заходил. Да, ожидать от такого хода 100%-ной конверсии не стоит, но даже один постоянный клиент стоит того, чтобы перетерпеть присутствие нескольких человек в заведении в течение ливня.

Ну и не стоит забывать, особенно, сетевым операторам, что если из одного вашего заведения клиента выгнали под дождь, то вы никакими "плюшками" уже не сможете заманить его ни в одно из заведений всей своей сети, которые вы с таким упорством открываете в лучших местах города, оплачивая космические арендные ставки. Неудобства от "лишних" людей можно перетерпеть и даже повернуть все себе на пользу, а вот утраченную лояльность вернуть практически невозможно.

Именно поэтому, если я когда-нибудь соберусь покупать квартиру в новостройке, я первым делом посмотрю, что сейчас предлагает компания, чей PR-директор звал всех жертв стихии к себе в офис на кофе с плюшками. И друзьям порекомендую!

Новости партнеров
Интерактив
  • Ничего особенного - был один бардак, будет другой

    49.8%

  • Дались вам эти новостройки, «вторичка» куда лучше

    5.2%

  • Порядок наведут, но цены взлетят до недосягаемых высот

    24.6%

  • Давно пора, «долёвка» - это сплошное воровство

    20.4%

Проголосовали: 1159
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена