Кризис с плюсом, или Как гора зарубежного ритейла "идет к Магомету" в Россию

За три квартала 2016 года в Россию пришло 24 новых международных бренда, большинство из которых относится к "среднему" ценовому сегменту. Управляющий партнер Colliers International в России Николай Казанский рассказал сайту "РИА Недвижимость", что побудило зарубежного ритейлера выйти на российский рынок в кризис, и на что идут отечественные торговые центры во имя покупательской любви.
© Colliers InternationalУправляющий партнер Colliers International в России Николай КазанскийУправляющий партнер Colliers International в России Николай Казанский

За три квартала 2016 года в Россию пришло 24 новых международных бренда, большинство из которых относится к "среднему" ценовому сегменту. Управляющий партнер Colliers International в России Николай Казанский рассказал сайту "РИА Недвижимость", что побудило зарубежного ритейлера выйти на российский рынок в кризис, и на что идут отечественные торговые центры во имя покупательской любви.

Сотрясение ритейла

Второй раз за короткое время на нашей улице кризис. И если в первый раз, в 2008-2009 годах, мы боролись с ним и с его последствиями совместно со всем остальным миром, то сегодня мы справляемся с турбулентностью в одиночку. Одним из наиболее чувствительных к колебаниям экономики сегментом традиционно является рынок недвижимости.

И первыми на себе последствия экономических потрясений почувствовали торговые центры, ведь кризис затронул как покупателей, так и арендаторов. В начале 2015 года многие торговые центры стали отмечать снижение трафика. Вследствие сокращения доходов потребительское поведение населения стало заметно более сдержанным, покупатель все больше отдает предпочтение товарам первой необходимости и старается совершать покупки с максимальной для себя выгодой.

Что касается ритейлеров, особенно зарубежных, то поначалу они довольно резко отреагировали на скачки курсов валют, полностью заморозив планы дальнейшего развития еще в конце 2014 года. Некоторые иностранные операторы даже заявляли, что при стоимости доллара свыше 50 рублей будут рассматривать вариант ухода с российского рынка.

Однако мы наблюдаем, что доллар сегодня стоит больше 60 рублей, а ритейлеры все еще продолжают экспансию на российском рынке, — только теперь это уже происходит более взвешенно и точечно, согласно продуманной стратегии развития, а не так агрессивно, как это было до кризиса.

Кто на новенького?

На фоне происходящих на рынке изменений собственники ТЦ стали предлагать ритейлерам гораздо более гибкие инструменты по корректировке коммерческих условий, ориентируясь не только на прямое снижение ставок аренды, как это было в 2008-2009 годах. Такими инструментами стали оплата ставки аренды на базе процента от товарооборота, фиксация валютного коридора, скидка на первое время аренды, возможность частичной компенсации арендодателем отделочных работ либо зачет таких работ в счет будущей аренды.

Гибкие условия аренды и индивидуальный подход арендодателей позволили некоторым международным брендам осуществить планы по выходу на российский рынок, несмотря на экономическую ситуацию. Однако говорить об их массовой экспансии пока рано. Как правило, такие операторы открывают 1-2 магазина в лучших торговых центрах.

Любопытный факт, за 9 месяцев текущего года на российский рынок вышло 24 новых международных бренда, из них — 12 fashion-операторов, большая часть из которых работает в сегменте "средний" и "средний+", и это в условиях устойчивого сокращения потребительских расходов россиян. Одним из объяснений такого тренда может служить сокращение выездного туризма российских граждан в Европу, в том числе на шопинг, другими словами "гора идет к Магомеду". Кроме того, в последние год-два отмечается активная экспансия развлекательных операторов как в регионах, так и в столице, и сегмента общепита, что стимулирует потенциальных покупателей возвращаться в торговые центры и проводить там время.

Международные операторы, открывшие первые в России монобрендовые магазины по итогам 9 месяцев 2016 года

Бренд

Страна

Профиль

KidZania

Мексика

Edutainment (развивающие игры)

John Varvatos

США

Fashion

Veta

Эстония

Fashion

Barbour

Великобритания

Fashion

Charlotte Olympia

Англия

Fashion

Victoria's Secret

США

Fashion

Armani Exchange

Италия

Fashion

Lion of Porches

Португалия

Fashion

Jil Sander Navy

Германия

Fashion

O bag!

Италия

Fashion

Undiz

Франция

Fashion

Billabong

Австралия

Fashion

Hunkemöller

Германия

Fashion

Lillapois Beauty

Италия

Дрогери (хозяйственные товары, безрецептурная аптека)

Laduree

Франция

Общественное питание

Amsterdam Chips

Голландия

Общественное питание

JD Burgers

США

Общественное питание

Holika Holika

Корея

Парфюмерия и косметика

Urban Decay

США

Парфюмерия и косметика

Kiko Milano

Италия

Парфюмерия и косметика

NYX

США

Парфюмерия и косметика

Jouvence Eternelle

Швейцария

Парфюмерия и косметика

Fujifilm

Япония

Фототехника

Newby Teas London

Великобритания

Чай

Торговый минимализм

Скорректировались планы и по строительству новых торговых объектов. Возникшая после первого кризиса на фоне восстановления рынка "гигантомания", когда проектировались и вводились гигантские торговые моллы площадью свыше 100 тысяч квадратных метров, ушла в прошлое.

В текущих условиях рынка, когда конкуренция растет, а потребитель становится все более избирательным, многие собственники ТЦ фокусируются на качестве своих объектов. В частности, усиливается тренд, когда собственник для удержания покупательской аудитории проводит, например, ротацию арендаторов, привлекает в проект нестандартных операторов, таких как предприятия социального сервиса, к примеру, Многофункциональные центры (МФЦ), отделения Почты России и тому подобное. Кроме того, обновляются интерьеры и фасады здания, увеличивается досуговая составляющая и общепит. Некоторые игроки пошли на более смелые шаги, решив провести полный редевелпомент своих торговых объектов, которые реализовывались еще на заре российского рынка торговой недвижимости.

В целом рынок торговой недвижимости постепенно адаптируется к новой реальности, и на сегодняшний день торговые центры остаются надежным активом для инвестирования, а снизившийся в начале кризиса поток покупателей в торговые центры, постепенно начал восстанавливаться.

Сегодня у посетителей торговых центров появился широкий пул новых возможностей для проведения досуга — это и edutainment-центры (учебно-развлекательные центры), и возможность получить государственные услуги, и новые магазины, которые раньше не были представлены. А торговые центры, в гонке за посетителем продолжают искать и предлагать все новые привлекательные форматы и концепции.

Новости партнеров
Интерактив
  • Ничего особенного - был один бардак, будет другой

    49.3%

  • Дались вам эти новостройки, «вторичка» куда лучше

    5.0%

  • Порядок наведут, но цены взлетят до недосягаемых высот

    25.1%

  • Давно пора, «долёвка» - это сплошное воровство

    20.6%

Проголосовали: 860
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена