От малиновых пиджаков к банкирам: эволюция покупателя "элитки" за 20 лет

Гигантомания и тяга к большим закрытым площадям двигали покупателями элитного жилья в 90-е, а в нулевые условия начали диктовать сами застройщики, которые поняли, как и что нужно строить, сформировав у целевой аудитории новые предпочтения. О том, как изменился портрет покупателя в сегменте элитного жилья за 20 лет, рассуждает управляющий партнер IntermarkSavills Дмитрий Халин.
© IntermarkSavillsУправляющий партнер IntermarkSavills Дмитрий ХалинУправляющий партнер IntermarkSavills Дмитрий Халин

Гигантомания и тяга к большим закрытым площадям двигали покупателями элитного жилья в 90-е, а в нулевые условия начали диктовать сами застройщики, которые поняли, как и что нужно строить, сформировав у целевой аудитории новые предпочтения. О том, как изменился портрет покупателя в сегменте элитного жилья за 20 лет, рассуждает управляющий партнер IntermarkSavills Дмитрий Халин.

Лихие 90-е

Рынок элитной недвижимости можно сравнить с "Формулой-1": благодаря его развитию постоянно идет совершенствование жилья всех других качественных категорий. Этот сегмент во все времена был своеобразным первопроходцем, локомотивом — сначала все реализовывалось для самых богатых, и лишь потом становилось доступным для простых обывателей.
Еще 20 лет назад элитное жилье было "разбросано" в хаотичном порядке, да и само понятие было абстрактным.

Тогда цена элитного жилья зачастую была ниже, чем сейчас на квартиры класса "эконом", и она номинировалась исключительно в американской валюте — от 2,5 до 7 тысячи долларов. По таким ценам могли покупать только те, кто имел стабильный источник дохода и хотел подчеркнуть свой статус.

Преимущественно это были люди, разбогатевшие на банковских и трейдинговых операциях, а также иностранцы. Неплохо тогда зарабатывал творческий и спортивный бомонд. Чиновников же нельзя было назвать полноценными покупателями — они приобретали недвижимость совсем не по тем ценам, которые складывались на тот момент.

К числу элитных покупателей, конечно, относился и криминальный элемент. Риелторы зачастую оказывались в таких ситуациях, когда им привозили огромные суммы в хозяйственных сумках и пытались пристроить деньги, покупая квартиры в дорогих домах. Застройщики, понимая это, вводили в своих проектах подобие фейсконтроля, чтобы не испортить имя дома.

Тогда только начиналось формирование Рублевки в Москве, а вот Новая Рига, которая сейчас является лидером по объему продаж, тогда не котировалась. Именно в 90-е в этом районе появились замки, которые напоминали дома из известных сериалов, например, как в "Санта-Барбаре".

Новые "элиты"

После того как в 1996-1997 годах рынок недвижимости Москвы существенно подорожал, среди застройщиков появились предприимчивые товарищи, которые посчитали и поняли, что на "элитке" можно неплохо зарабатывать.

Соответственно, эти же девелоперы начали формировать более цивилизованный рынок, — появились районы, которые сейчас априори считаются самыми дорогими. Стали застраиваться Остоженка, чуть позднее — Хамовники, начали формироваться коттеджные поселки вдоль Рублевки, а затем и Новой Риги.

В начале нулевых на смену старым "элитам" стали подрастать новые. Именно тогда сформировался портрет покупателя, который доминирует на рынке сейчас. Речь идет о людях активного экономического возраста — 35-40 лет. Основную целевую группу здесь составляют акционеры и топ-менеджеры крупных компаний в сфере строительства, финансов и торговли, а также "бизнесмены от государства".

В период с 2000 по 2010 год из-за кризиса произошло некое "отрезвление" рынка, пришли более молодые покупатели. Избыточные площади, чрезмерная роскошь стали для них неким моветоном. Люди стали уходить от гигантомании, отдавая предпочтение квартирам более комфортных площадей, располагавшимся не в каком-то конкретном доме, а в целом квартале. Эта тенденция продолжает развиваться и сейчас.

Дорогое сегодня

Нынешние покупатели уже не хотят прятаться за свою "крепость". Они понимают, что ничто не вечно и новую квартиру они приобретают не на всю жизнь, потому что на рынке обязательно появится что-то более модное.

Уровень прагматизма клиентов повышается — они не желают платить за лишние метры, неоднозначное окружение дома, лишнюю инфраструктуру, которая повышает стоимость жилья, смотрят, насколько оптимальным и современным является архитектурное решение дома с точки зрения брендов и их актуальности за рубежом.

Поводя итог, отмечу, что некоторые покупатели, которые приобретали элитное жилье в 90-е, до сих пор искренне считают его таковым, полагая, что "хорошее вино с годами становится только лучше". Но те, кто сейчас хотят покупать квартиры класса "элит", эти дома даже не хотят смотреть. Когда покупатели видят вычурную лепнину или многочисленные скульптуры на фасаде, они сразу же от него "отворачиваются". Хотя, справедливости ради надо отметить, что ряд домов тех лет ценится сейчас даже выше новых объектов.

Новости партнеров
Интерактив
  • Ничего особенного - был один бардак, будет другой

    48.6%

  • Дались вам эти новостройки, «вторичка» куда лучше

    5.3%

  • Порядок наведут, но цены взлетят до недосягаемых высот

    25.0%

  • Давно пора, «долёвка» - это сплошное воровство

    21.1%

Проголосовали: 1686
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена