"Прощай, электричка". Что говорят москвичи о запуске метро до Рассказовки

Строительство Калининско-Солнцевской линии метро Москвы (68)
© РИА Новости / Евгений БиятовПерейти в фотобанкИнформационное табло со схемой Московского метрополитена на станции Мичуринский проспект Калининско-Солнцевской линииИнформационное табло со схемой Московского метрополитена на станции Мичуринский проспект Калининско-Солнцевской линии

МОСКВА, 30 авг — РИА Недвижимость. Сразу семь станций открылись в четверг на Солнцевском радиусе "желтой" ветки метро в Москве – горожане начали ждать пуска нового отрезка подземки почти за два часа до начала движения поездов и теперь надеются, что добираться от Рассказовки на присоединенных территориях столицы в "старую" Москву им будет намного легче. 

Вместо электричек

Баннер со схемой участка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена у станции Рассказовка. 30 августа 2018
Желтая ветка метро пришла в новую Москву: запущен участок до "Рассказовки"

Дата пуска движения поездов по новому участку Калининско-Солнцевской линии метро была известна заранее – накануне ее сообщил в пресс-релизе стройкомплекс Москвы, а во вторник по нему прошел финальный тестовый поезд, который проверил всю  дистанцию на предмет подключения к системам жизнеобеспечения, а также модулям безопасности и транспортной автоматики. 

Всего москвичи ждали открытия семи станций – "Мичуринский проспект", "Озерная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Протяженность нового участка московской подземки составляет 14 километров. Такой длинный отрезок не запускали за всю историю столичного метрополитена, а столько станций одномоментно последний раз открывали аж в 80-х годах прошлого века.

Неудивительно, что многие москвичи пришли к уже работающей станции "Раменки" Солнцевского диаметра к двум часам дня и остались здесь до 15.47, когда отсюда к "Мичуринскому проспекту" ушел первый поезд.

Впрочем, жители столицы не скучали во время ожидания – многие фотографировали или покупали карту "Тройка", оформленную специально к открытию новых станций. 

© РИА Новости / Евгений БиятовПерейти в фотобанкДевушка фотографируется на станции "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитенаДевушка фотографируется на станции Рассказовка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена
Девушка фотографируется на станции "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена

Доехав до последней на сегодняшний день станции метро "желтой" ветки – Рассказовки, москвичи начали хлопать в ладоши от радости и делать селфи с метростроевцами, благодаря их за проделанную работу. Те, в свою очередь, дарили первым пассажирам памятные значки. 

"Я ждал открытия станции "Солнцево", наверное, лет 30, – говорит житель района Андрей. – До работы в центре я добирался на электричке, это примерно 10-15 минут ходьбы, а теперь в 150 метрах от дома у меня станция метро. Мы все наблюдали из окон домов за ее строительством и очень рады, что она открыта".

© РИА Новости / Евгений БиятовПерейти в фотобанкПассажиры на станции "Солнцево" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитенаПассажиры на станции Солнцево Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена
Пассажиры на станции "Солнцево" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена

Метро уходит за МКАД

Солцевский радиус "желтой" ветки метро пока планируется объединить с несколькими станциями еще не достроенной Большой кольцевой линии подземки – "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк". Таким образом получится маршрут из 15 станций, по которому из новой Москвы можно будет доехать до стадиона "Динамо".

Всего, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, с полноценным запуском этого радиуса около 1 миллиона горожан смогут быстрее добираться в центр города и домой. Ожидается, что новые станции метро снизят нагрузку  на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций "Юго-Западная", "Проспект Вернадского", "Университет". Благодаря тому, что часть автомобилистов предпочтет воспользоваться подземкой, станет свободнее на Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, проспекте Вернадского, Ленинском проспекте, Киевском шоссе и участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами. Всего запуск нового отрезка "желтой" ветки должен улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, а жители районов, прилегающих к новым станциям, сократят время на поездку в центр города до 45 минут.

"Думаю, что в основном этой веткой будут пользоваться жители Новопеределкино и Рассказовки", — предполагает Андрей, одновременно высказывая опасения, что пассажиры из Солнцево могут столкнуться с переполненными вагонами в часы пик.

© РИА Новости / Евгений БиятовПерейти в фотобанкПассажиры на станции "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитенаПассажиры на станции Рассказовка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена
Пассажиры на станции "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена

А вот жительница Рассказовки Екатерина просто рада открытию метро, так как раньше ей приходилось добираться до работы больше часа, а иногда и два часа. До железнодорожной станции Киевского направления метро она могла доехать только на автобусе, что отнимало много времени.

"У нас район совсем молодой, и мы очень рады, что нам не пришлось десятилетиями ждать метро", — говорит москвичка. 

Упростится жизнь и для Татьяны из Внуково. Ей часто приходилось останавливаться по делам в Новопеределкино, и далее добираться на маршрутке или такси по Боровскому шоссе до места работы в центре. "Ездить по Боровскому шоссе было просто нереально, однажды я из-за пробок опоздала на работу на 1,5 часа. Теперь, думаю, на дорогу буду тратить меньше времени", – надеется собеседница РИА Недвижимость.

Действительно, соглашается с Татьяной жительница Новопеределкино, не назвавшая своего имени, попасть из "замкадных" районов на юго-западе Москвы внутрь кольцевой автодороги еще буквально вчера можно было с трудом. "Пробки иногда страшные, я недавно переехала, но уже успела прочувствовать всю "прелесть" дороги в центр. Когда я жила на Мичуринском проспекте, вопрос транспортной доступности не стоял так остро. До новой станции "Новопеределкино" мне идти минут 10, ехать на метро, может быть, и не так быстро, но это лучше, чем часами стоять в пробках", — рассуждает она.

© РИА Новости / Евгений БиятовПерейти в фотобанкПассажиры на станции "Новопеределкино" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитенаПассажиры на станции Новопеределкино Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена
Пассажиры на станции "Новопеределкино" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена

В ожидании Большого кольца

Для некоторых москвичей запуск метро на Солнцевском радиусе – это маркер того, что и дальше транспортная система столицы будет развиваться. "Желтая" линия метро сама по себе вряд ли в перспективе справится с потоком людей, покупающих квартиры на юго-западе Москвы, который застраиивается очень интенсивно, убежден житель района Очаково-Матвеевское Максим. Поэтому он ждет ввод станций Большой кольцевой линии подземки.

Пассажиры на станции Солнцево Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. 30 августа 2018
Эксперты: жилье у новых станций "желтой" ветки подорожало ещё до их запуска

Кстати, ввод Большого кольца будет очень важным для Калининско-Солнцевской ветки еще и потому, что после этого станет понятно, будут ли соединены два радиуса линии – Солнцевский и Калининский, от "Третьяковской" до "Новокосино". В начале августа заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал журналистам, что окончательного решения по прокладке "срединного" участка еще не принято. По его словам, станции и тоннели, которые могут соединить два отрезка "желтой" ветки, должны быть очень глубокими и соответственно дорогими и сложными. "Мы примем решение после запуска Большой кольцевой линии метро. Техническая возможность (для соединения — ред.) есть, камеры съезда и оборотные тупики позволяют это сделать", — отметил  чиновник. 

Но вот что точно мы уже знаем о "желтой" линии, так это то, что она в итоге дотянется до аэропорта Внуково. Планируется, что прокладывать метро туда начнут после 2020 года.

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    27.5%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    19.2%

  • Да, я работаю в этой сфере

    5.2%

  • Нет, так им и надо

    9.5%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    9.7%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    28.9%

Проголосовали: 1274
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена