Глава "Интер РАО" Ковальчук раскритиковал работу ГИС ЖКХ

Создание ГИС ЖКХ (21)
Председатель правления "Интер РАО" Борис Ковальчук раскритиковал работу государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ, в частности опцию для потребителей не платить за коммунальные ресурсы, если в системе они не отразились.

МОСКВА, 13 июня — РИА Новости/Прайм. Председатель правления "Интер РАО" Борис Ковальчук раскритиковал работу государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ, в частности опцию для потребителей не платить за коммунальные ресурсы, если в системе они не отразились.

Проблема долгов по оплате за потребленную электроэнергию является одной из основных для отрасли. По данным Центра финансовых расчетов на энергорынке РФ, на конец марта 2017 года задолженность потребителей на розничном рынке электроэнергии составила 255,5 миллиарда рублей, увеличившись на 13,9% с начала года.

"А дальше берут коллеги, вообще не имеющие никакого отношения к энергетической отрасли, сотрудники Минсвязи, и предлагают внедрить ГИС ЖКХ, где говорят: а ежели там что-то не так, то можно вам, граждане, не платить за ресурсы. То есть мы тут боремся, чтобы повысить собираемость (платежей — ред.), бегаем, ругаемся с кем-то, а там сидят деятели, которые какой-то IT-продукт неработающий сделали и нам начинают объяснять, что можно не платить, а если вы туда информацию еще не подадите, мы вас оштрафуем. Мы говорим: хорошо, а если вдруг окажется, что мы информацию дали, а ваша замечательная система вдруг ошиблась и мы из-за этого не получили деньги? Они говорят: нет, у нас никакой ответственности", — сказал Ковальчук журналистам.

"Наши коллеги пытались туда что-то занести, у меня лежит талмуд ошибок программных. Мы не можем туда внести (данные — ред.). Они декларируют, что система работающая, презентации какие-то проводят. Ничего там не работает, работает только постановочно, когда собрали журналистов, настроили эту систему, сто человек еще сидят, ее чуть ли не на плечах держат — тогда работает", — прокомментировал Ковальчук.

Инфорервис или бизнес?

ГИС ЖКХ запущена летом 2016 года. В ней, помимо прочего, поставщики услуг должны предоставлять информацию о начислениях за жилищно-коммунальные услуги, а банки — сведения о совершенных коммунальных платежах. Замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев в мае 2017 года говорил, что ГИС ЖКХ может окупиться к 2022-2023 году. Он напомнил, что ГИС ЖКХ создавалась не на бюджетные средства, ее инвестором является "Почта России".

"У нас выручка в ЖКХ где-то, возьмем, 15 триллионов (рублей в год — ред.). Допустим, 10% будут платить через интернет. Они в ГИС вывесят соответствующие иконки, будут собирать там платежи. 10% через интернет — вот 1,5 триллиона. Банки берут зачастую за перевод денег 1%, вот прибыль 15 миллиардов по году. Это не ГИС, это мощный бизнес. Мы так не договаривались. Это информационная система, и она должна ею оставаться. Ну хотите делать бизнес — можем и на это глаза закрыть, но вы же еще в наши платежи влезаете и объясняете, что можно не платить", — заявил Ковальчук.

Он убежден, что если инвестором ГИС ЖКХ является коммерческая организация, будь то ФГУП или АО, ее цель — извлечение прибыли.

"Почему происходит такое смешение?.. Естественно, коллеги пытаются сделать из этой ГИС бизнес, опять-таки за наш счет", — считает глава "Интер РАО".

Позиции сторон

Работа ГИС ЖКХ уже подвергалась критике со стороны бизнеса. В мае этого года глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин направил обращение к вице-премьеру Дмитрию Козаку, в котором предлагал исключить из ГИС ЖКХ расчетный и платежный функционал.

В обращении к Козаку указывалось, что, несмотря на официальный запуск ГИС ЖКХ в прошлом году, члены комиссии РСПП по жилищно-коммунальному хозяйству "единогласно отмечают техническую неготовность системы к промышленной эксплуатации". Отмечалось, что информация, которая необходима только для расчетов по ЖКХ, составляет наибольшую часть от объема ежемесячно размещаемых данных, причем все сведения нужно разместить в течение ограниченного срока времени — 1-2 дней, что возможно только "в условиях безупречного функционирования и достаточного быстродействия системы".

Однако, указывали в РСПП, в реальности платежи задерживаются перед поступлением в организации ЖКХ на 4-9 дней, и основное время задержки приходится на "Почта банк" — единственную кредитную организацию, которая обслуживает оператора ГИС, несмотря на то, что услуги по приему платежей населения являются высококонкурентными.

Замглавы Минстроя Андрей Чибис, комментируя обращение Шохина, говорил РИА Новости, что министерство выступает за перенос сроков введения платежного функционала ГИС ЖКХ. Он отмечал, что ГИС еще имеет ряд недочетов, которые выявляются как участниками рынка, так и жилищными инспекциями. Минстрой поручил органам жилнадзора собирать все комментарии о недостатках системы и направлять их разработчикам в Минкомсвязи. Вместе с тем Чибис сказал, что ЖКХ остро нуждается именно в информационной системе.

Замглавы Минкомсвязи Евраев в комментарии РИА Новости высказал мнение, что поводом для таких обращений является то, что система ГИС ЖКХ "разрушает монополизм созданных отдельными компаниями расчетно-кассовых центров в проведении расчетов граждан, что вызывает их понятное недовольство, но для граждан и государства в целом уходить от такого монополизма правильно". Он указал, что граждане могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги через любой банк, и ГИС ЖКХ при этом значительно расширяет конкурентную среду, предоставляя информацию о начислениях и счетах получателей любому банку

Первый зампред правления "Почта банка" Георгий Горшков в свою очередь заявлял РИА Новости, что банк не зафиксировал задержек в перечислении средств организациям-поставщикам коммунальных услуг, произведенных с помощью портала ГИС ЖКХ.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    61.1%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.1%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.2%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.2%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.4%

Проголосовали: 3647
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена