Государство готовит инфраструктуру для парка "Россия" на 150 млрд руб

Государство начинает готовить инфраструктуру для проекта создания в Подмосковье образовательно-спортивного кластера и этнографического парка "Россия" общей стоимостью до 150 миллиардов рублей, по оценке РЖД строительство четвертого главного пути от Домодедово до станции Барыбино обойдется в 12,3 миллиарда рублей, еще более 2,6 миллиарда рублей потребуется на закупку электричек, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

МОСКВА, 11 марта - РИА Новости. Государство начинает готовить инфраструктуру для проекта создания в Подмосковье образовательно-спортивного кластера и этнографического парка "Россия" общей стоимостью до 150 миллиардов рублей, по оценке РЖД строительство четвертого главного пути от Домодедово до станции Барыбино обойдется в 12,3 миллиарда рублей, еще более 2,6 миллиарда рублей потребуется на закупку электричек, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

По информации издания, соответствующее совещание прошло у вице-премьера Аркадия Дворковича, на нем обсуждалось создание в Подмосковье образовательно-спортивного кластера, включающего учебные корпуса ряда российских вузов, медицинский центр и тренировочные базы к чемпионату мира по футболу 2018 года, а также этнографического парка "Россия". К марту РЖД должно было представить предложения по увеличению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, "Газпром" , МОЭСК и ФСК - по созданию объектов газоснабжения и электроснабжения.

Издание ссылается на письмо первого вице-президента РЖД Вадима Морозова в правительство об исполнении поручения по итогам совещания. Морозов поясняет, что строительство четвертого главного пути от станции Павелецкая до "Домодедово" стоимостью 18,3 миллиарда рублей без НДС уже включено в программу реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры в столичном транспортном узле. Но для подъезда к парку "Россия" требуется продлить четвертый главный путь от Домодедово до Барыбино, что потребует 12,3 миллиарда рублей. По оценкам РЖД, на железную дорогу придется 70% транспортного потока парка "Россия", то есть около семи миллионов человек в год. Их перевозка потребует дополнительно до 35 пар скорых поездов в сутки, для чего нужно купить 11 электропоездов типа ЭД4М в целом на 2,64 миллиарда рублей без НДС. Общие вложения в инфраструктуру Москва - Домодедово-Барыбино и электрички без НДС составят 35,5 миллиарда рублей.


Как пишет газета, выручка монополии от оплаты услуг инфраструктуры, сдачи электричек в аренду и их сервисного обслуживания составит 1,15 миллиарда рублей в год, прямые издержки - 851 миллион рублей. Таким образом, прибыль монополии до вычета налогов составит 299 миллионов рублей в год. По словам Морозова, поскольку перевозчиком на ветке, вероятнее всего, станет "Аэроэкспресс", где РЖД владеют 50%, доходность за счет роста дивидендов может быть чуть выше. В настоящее время среднегодовой размер дивидендов составляет 52,7 миллиона рублей. При этом РЖД планирует продать половину своей доли в "Аэроэкспрессе", что снизит объем дивидендов.

В результате, заключает Морозов, проект для РЖД не окупится даже за 30 лет, соответственно, кредит на него монополия брать не готова, так же как и выпускать под проект облигации. Топ-менеджер утверждает, что для реализации проекта необходима господдержка, для монополии же окупаемыми за счет операционной деятельности проекта будут лишь средства до 5,6% от общего объема необходимых.

Даже без учета железнодорожной инфраструктуры стоимость парка "Россия" оценивалась ориентировочно в 50 миллиардов рублей, а объекты образовательно-спортивного центра - в 70 - 100 миллиардов рублей. Источники финансирования не определены, но планируется, что основную часть расходов возьмет на себя государство. Кроме того, около одной тысячи гектар под проект обещал бесплатно выделить бизнесмен Василий Анисимов. С учетом железнодорожной инфраструктуры проект дорожает для государства минимум на 10%.

В свою очередь частный бизнес проявляет интерес к проекту, но не к железнодорожной части - ЗАО "Домодедово транс девелопмент" (ДТД) планирует на условиях государственно-частного партнерства строить в Подмосковье линию легкорельсового трамвая длиной 214 километров. Источник в Минтрансе в свою очередь уточнил, что помимо прочего схемы ГЧП в развитии железнодорожной инфраструктуры еще не проработаны и их применение в ближайшее время вряд ли возможно.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.7%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.4%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.3%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.6%

Проголосовали: 3547
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена