Предложенные Минтрансом методы борьбы с пробками могут не помочь - эксперты

Строительство новых автовокзалов, ограничение движения грузовых автомобилей в Москве и области, пересадка пассажиров междугородних автобусов на подступах к столице на электрички и иные меры борьбы с пробками, предложенные Минтрансом, по мнению экспертов, не смогут полностью решить проблему загруженности столичных улиц, однако способны создать дополнительные проблемы для компаний-перевозчиков и пассажиров междугородних автобусов.

МОСКВА, 1 ноября - РИА Новости. Строительство новых автовокзалов, ограничение движения грузовых автомобилей в Москве и области, пересадка пассажиров междугородних автобусов на подступах к столице на электрички и иные меры борьбы с пробками, предложенные Минтрансом, по мнению экспертов, не смогут полностью решить проблему загруженности столичных улиц, однако способны создать дополнительные проблемы для компаний-перевозчиков и пассажиров междугородних автобусов.

Новый мэр Москвы Сергей Собянин, вступив в должность градоначальника столицы 21 октября, сразу же занялся транспортными проблемами города и провел совещание с представителями Минтранса, администрации города и области по развитию транспортной системы столицы.

Затем транспортная проблема Москвы обсуждалась на самом высоком уровне - на совещании у президента РФ Дмитрия Медведева с участием московских и федеральных властей, а также правоохранительных органов. Как отметил Медведев, "это сложная задача", поэтому требует комплексного решения и объединения сил. По его мнению, "способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны". По словам президента, нормализация дорожного движения в Москве станет "тестом на дееспособность" всей власти, поскольку столица - это "модельная ситуация". При этом Медведев признал, что "эта задача не решается в одно движение, но она в целом решается".

Финансирование мер, предложенных Левитиным, ляжет на федеральный и московский бюджеты, а также области и частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства. Требуемый объем инвестиций оценить пока трудно.

Автовокзалы на спасут Москву

По мнению главы Минтранса, одной из перспективных мер, которая позволит разгрузить столичные магистрали может стать строительство новых автовокзалов - Москве необходимо как минимум пять. При этом их строительство необходимо осуществлять, привлекая средства частных инвесторов.

Между тем, эксперты расходятся во мнении, помогут ли автовокзалы решить транспортную проблему города.

Так, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников сказал РИА Новости, что строительство автовокзалов это не столько борьба с пробками, сколько острая необходимость. По его словам, в собственности Москвы нет ни одного автовокзала, а расположенный вокзал на Щелковском шоссе принадлежит Московской области.

"Ежедневно в Москву прибывает около 3,8 тысячи автобусов из них только 800 регулярные, остальные - вахтовые, заказные и прочие", - сказал он, добавив, что существующие шесть автостанций не могут решить проблему растущего пассажиропотока.

В свою очередь, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что строительство новых автовокзалов не решит проблему загруженности московских улиц.

"Междугородние автобусы составляют слишком малую часть участников дорожного движения. К тому же, они не паркуются возле Кремля, да и вообще их количество не так уж и велико, чтобы оказывать существенное давление на транспортную обстановку в городе", - считает Баранов.

Кроме того, Свешников добавил, что московские власти выпускали два постановления о строительстве вокзалов в Москве и даже определили местоположения некоторых из них, но они так и не были выполнены.

При этом в Минтрансе отметили, что строительство автовокзалов в Москве учтено в стратегии развития московского транспортного узла.

Зона ограниченного движения

Дополнительными мерами по улучшению транспортной ситуации в Москве и области, по словам Левитина, могут стать распространение ограничения движения грузовых автомобилей (с 7.00 до 22.00) на весь Московский регион, а также создание перехватывающих автостанций в Московской области, где пассажиры междугородних автобусов будут пересаживаться на электрички и метро.

Однако эксперты сомневаются в целесообразности таких мер. Баранов считает, что если посмотреть на качественный состав пробок в Москве, то там уже давно преобладают легковые и коммерческие автомобили.

"Грузовые автомобили в Москве уже давно и разнообразно ограничены в правах, если это сделать еще и в области, то пострадают ни в чем не повинные другие регионы и населенные пункты всей страны, транспортники понесут убытки, экономика недосчитается денег. И если запретить движение грузовиков между Каширой и Солнечногорском, или между Ногинском и Можайском, в Москве от этого пробок не убавится", - отмечает эксперт.

Комментируя возможность пересадки пассажиров с междугородных автобусов на электрички на подступах к Москве, Свешников недоумевает, каким образом "необходимо стимулировать человека, едущего из Тулы в Москву, пересесть на электричку, например, в Серпухове, если он может доехать сразу на поезде?". Кроме того, по его словам, технологически это будет сложно сделать.

"Идеи (по борьбе с пробками - ред.), может быть, и хорошие, но как они будут реализовываться? Здесь необходима тщательная проработка всех аспектов", - отмечает Свешников

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, это настоящий праздник футбола

    47.5%

  • Ужас, фанаты мусорят и ломают все

    13.5%

  • Не вижу разницы, все как обычно

    12.6%

  • Немного раздражает суета, но в целом весело

    17.3%

  • Оле! Вот бы весь год так

    9.1%

Проголосовали: 5097
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена