Машины в Москве из-за плохих дорог проезжают в 2,5 раза больше, чем нужно

Перепробег автомобилей по отношению к идеальному "воздушному" расстоянию в Москве, по сравнению с крупными городами мира, больше в шесть-семь раз - из-за недостатка дорог низовой сетки машины проезжают в 2,5 раза больше, чем если бы двигались по прямой, рассказал в интервью РИА Новости в пятницу научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

МОСКВА, 6 августа - РИА Новости. Перепробег автомобилей по отношению к идеальному "воздушному" расстоянию в Москве, по сравнению с крупными городами мира, больше в шесть-семь раз - из-за недостатка дорог низовой сетки машины проезжают в 2,5 раза больше, чем если бы двигались по прямой, рассказал в интервью РИА Новости в пятницу научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

"Перепробег в крупных городах мира не более 20-25%, тогда как в Москве этот показатель превышает отметку в 150%. Причина - в рекордно низкой связности московской дорожной сети", - констатировал Блинкин.

По мнению Блинкина, для решения дорожных вопросов столичные власти могли бы обратиться к опыту сооружения двухконтурных дорожных сетей, которые есть во всех мегаполисах Северной Америки, Западной Европы, Японии и Австралии.

"Первый контур в них составляет плотная высокосвязная сетка городских улиц, второй - система городских скоростных шоссе. Однако для появления этого градостроительного "чуда" требуются многие годы и многомиллиардные капиталовложения", - добавил он.

Также, пояснил Блинкин, можно было бы повысить связность дорожной сети в Москве за счет строительства простейших эстакад либо проколов над или под линиями железных дорог, ликвидации транспортно-недоступных территорий города, организации сквозного проезда по городским набережным на всем протяжении Москвы-реки и Яузы и строительства новых мостов.

"Опыт подобных мероприятий можно заимствовать решительно в любом городе мира. Проще всего, однако, заглянуть в материалы Генплана Москвы 1935 года: там многие из подобных мер детально описаны", - подчеркнул он.

При этом, как обратил внимание эксперт, во многом низкая связность московских дорог и регулярно возникающие из-за нее пробки обусловлены тем, что кольцевые дороги в столице выполняют несвойственные им функции, служа артериями, через которые люди попадают в центр или в другие районы.

"А как только скоростное кольцо начинает выполнять еще и несвойственные ему функции обеспечения транспортных связей между соседними районами, оно вязнет в заторах", - констатировал он, отметив, что классические труды по городскому транспортному планированию требуют, чтобы скоростные кольца обслуживали периферию города и его пригорода.

Кроме того, указал Блинкин, московские кольца сопряжены по всем направлениям вовсе не со скоростными магистралями, а с обычными городскими улицами, и плотной низовой сетки дорог в городе не существует вовсе.

В пример он привел Павелецкую железную дорогу, перебраться через которую можно только по МКАД или же по Коломенскому проезду, который рассматривается как фрагмент Четвертого транспортного кольца.

"И если хордовая магистраль "выбрасывает" автомобили из города в двух противоположных направлениях, то кольцевые дороги гоняют их вокруг городского центра, а радиальные и вовсе вводят их в самый центр. К сожалению, власти Москвы глухи ко всем этим замечаниям: обычно нам отвечают, что радиально-кольцевая структура является историческим достоянием столицы", - заключил собеседник агентства.

Полностью интервью Михаила Блинкина читайте на сайте "РИА Новости - Недвижимость".

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    61.1%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.2%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.1%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.6%

Проголосовали: 3714
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена