Строительство платных дорог позволит развивать дорожную сеть РФ при дефиците бюджета - МЭР

Строительство платных дорог позволит развивать дорожную сеть в России в условиях кризиса и дефицита бюджета, когда государство не может позволить себе тратить значительные средства на транспортную инфраструктуру, сказал РИА Новости директор департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития Сергей Беляков.

МОСКВА, 22 октября - РИА Новости. Строительство платных дорог позволит развивать дорожную сеть в России в условиях кризиса и дефицита бюджета, когда государство не может позволить себе тратить значительные средства на транспортную инфраструктуру, сказал РИА Новости директор департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития Сергей Беляков.

Именно с этой целью Минэкономразвития предлагает изменить действующее законодательство, фактически запрещающее строить платные автодороги там, где нет бесплатных, пояснил Беляков.

Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач заявил в среду, что министерство предлагает изменить норму закона, в соответствии с которой платные автодороги должны иметь бесплатную альтернативу.

Ударим по бездорожью

Беляков пояснил, что речь идет в первую очередь о строительстве платных дорог там, где сейчас вообще нет никаких автомагистралей и построить их на бюджетные средства в период кризиса не представляется возможным.

"Сейчас у нас катастрофическая ситуация с дорожной системой, которая сдерживает социально-экономическое развитие страны: ограничивает возможности по поставкам продукции в регионы и передвижению населения. Значительная часть дорог исчерпала ресурс пропускной способности, изнашивается дорожное покрытие, а средств на поддержание дорог и строительство новых не хватает", - сказал Беляков.

При этом транспортный поток увеличивается из года в год. Так, по словам чиновника, в 2006-2008 годах автопарк РФ увеличился на 20%, а протяженность автотрасс - только на 3%. Из-за плохих дорог и их отсутствия во многих регионах Сибири и Дальнего Востока велики транспортные издержки, которые в отдельных случаях достигают 30% в стоимости товара.

"В кризис у государства нет возможностей наращивать строительство дорог. При этом возможно строительство за счет частных инвестиций, но это будут уже платные дороги", - отметил собеседник агентства.

Власти РФ в условиях дефицита бюджета и наращивания социальных расходов в 2010 году серьезно сократили госинвестиции в транспортную инфраструктуру и дотации на региональные программы дорожного строительства. По оценке главы Счетной палаты Сергея Степашина, расходы на дорожное строительство уменьшены в 1,8 раза по сравнению с первоначальными планами.

Министр финансов Алексей Кудрин обещает восстановить финансирование дорог в полном объеме в 2011-2012 годах, но это будет зависеть от доходов бюджета, которые пока падают.

Мультипликативный эффект

Мировой опыт показывает, что вдоль новых дорог возникают новые населенные пункты, создаются предприятия, зарождается экономика с новыми рабочими местами и добавленной стоимостью.

"Таким образом мы получим не просто возможность транспортного сообщения, но и мультипликативный эффект", - отметил Беляков.

Он назвал еще один аргумент в пользу частных инвестиций в дорожное строительство: там, где государство "осваивает средства", частный инвестор будет стремиться сделать это максимально эффективно с использованием новых технологий, благодаря которым качество дорог повысится, а затраты на их строительство понизятся.

Беляков не согласен с мнением оппонентов, что платность дорог нарушает конституционные права граждан на свободу передвижения.

"Сейчас в Коми и Сибири вообще нет дорог и этого конституционного права, там люди могут передвигаться только по воде. И, я думаю там никто не будет возражать против платных дорог", - сказал чиновник.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    59.8%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.7%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.7%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.3%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.5%

Проголосовали: 2975
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена