Первое в стране настоящее метро открылось в Швейцарии

Первое в Швейцарии метро, протяженность единственной линии которого составляет менее шести километров, запущено в понедельник в Лозанне.

ЖЕНЕВА, 27 октября - РИА Новости, Даниил Низамутдинов. Первое в Швейцарии метро, протяженность единственной линии которого составляет менее шести километров, запущено в понедельник в Лозанне.

Первый состав с 220 пассажирами - многочисленными официальными лицами и любопытными гражданами - отправился с расположенной на берегу женевского озера станции Уши (Ouchy) около 5.20 по местному времени (7.20 мск).

"Это фантастика! У меня ощущения, как от полета на луну", - заявил восторженный пассажир первого запущенного на линию состава.
Церемония инаугурации лозаннского метро, получившего название M2, состоялась еще в конце сентября.

Тогда ветка была открыта для публики, и в течение трех дней любой желающий мог бесплатно прокатиться на новом для Швейцарии виде общественного транспорта. Однако потом, в соответствии с планом, метро снова закрыли для доработки.

Линия М2 - это первое настоящее швейцарское метро, большая часть путей которого проходит под землей (лишь около 10% расположено на открытом воздухе).

Сравнения с московским метрополитеном лозаннское метро, однако, не выдержит. Так, протяженность ветки М2 составляет всего 5,9 километра. На линии построены 14 станций, самая "глубокая" из которых расположена на уровне 25 метров под землей.

Продолжительность поездки из конца в конец составляет около 20 минут.

Однако у М2 есть свои "изюминки". Новое метро действует в автоматическом режиме: поезда по линии следуют без машинистов. На краях платформ установлены барьеры безопасности с автоматическими дверями, управление линией осуществляется с главного диспетчерского пункта.

Одной из главных особенностей лозаннской "подземки" является ее крутизна. Город расположен на склоне, и перепад высот на трассе составляет 338 метров. Максимальный уклон - 12%, средний - около 6%. Во многом из-за этого на линии используются поезда с резиновыми шинами.

Ожидается, что в год лозаннское метро будет перевозить около 25 миллионов пассажиров. Максимальная пропускающая способность "подземки" - 6,6 тысячи человек в час в одном направлении. Максимальная скорость поезда - до 60 километров в час.

Строительство М2 продолжалось пять лет, стоимость проекта составила порядка 740 миллионов швейцарских франков.

В Лозанне также действует линия М1, которая была запущена в 1991 году. Первоначально она называлась "Юго-восточный лозаннский трамвай" (TSOL), но позднее была переименована в метро.

Тем не менее, линия до сих пор напоминает скоростной трамвай: лишь небольшая ее часть проходит в тоннеле (есть даже три подземные станции) и по эстакаде, однако большая часть пути проложена на уровне земли, на выделенной полосе. Кроме того, на линии имеется большое количество переездов со шлагбаумами.

Новости партнеров
Интерактив
  • Впервые слышу об этом

    57.8%

  • Давно пора, обсерватория должна работать в «незасвеченном» месте

    7.8%

  • Нужно разобраться в сути конфликта

    19.1%

  • А что будет с дольщиками, купившими жилье в проекте около обсерватории?

    1.8%

  • Обсерватория и жилая застройка вполне могут соседствовать

    13.5%

Проголосовали: 2493
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена