Коммунальная считалка: как добиться перерасчета тарифов ЖКХ

Случается, что управляющие компании необоснованно завышают тарифы, при этом качество услуг ЖКХ зачастую оставляет желать лучшего. В этом случае жители многоквартирных домов имеют полное право добиваться справедливости. Сайт "РИА Недвижимость" спросил у экспертов, как формируются тарифы на ЖКХ и можно ли добиться их перерасчета.

Случается, что управляющие компании необоснованно завышают тарифы, при этом качество услуг ЖКХ зачастую оставляет желать лучшего. В этом случае жители многоквартирных домов имеют полное право добиваться справедливости. Сайт "РИА Недвижимость" спросил у экспертов, как формируются тарифы на ЖКХ и можно ли добиться их перерасчета.

Кто устанавливает планку

Тарифы на коммунальные услуги (электроэнергия, газ, тепло, вода, водоотведение (канализация), утилизация отходов) регулируется государством. Официальные тарифы публикуются на сайтах МСУ или предприятий, осуществляющих поставку коммунальных ресурсов.

"Верхнюю планку" для каждого региона ежегодно устанавливает Федеральная антимонопольная служба. Традиционно индексация платежей происходит 1 июля, отмечает исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.

Превысить заданную правительством планку в отдельных муниципалитетах можно по решению местных властей. Такие решения принимаются, например, в тех случаях, когда на территории муниципального образования требуется реализации программы по модернизации того или иного предприятия.

По словам Разворотневой, тарифы на жилищные услуги по закону утверждают и сами граждане на общем собрании собственников многоквартирного дома. Подобные решения должны закрепляться в договоре управления. Но поскольку значительная часть граждан на собрания не ходят, то зачастую такие решения принимаются органами местного самоуправления (в случае Москвы — органами госвласти).

Другая часть стоимости коммунальных услуг — это плата за содержание и эксплуатацию многоквартирного дома, пояснил глава попечительского совета Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН) Сергей Креков. Она, как правило, составляет от 50 до 60% от общего объема стоимости коммунальных платежей.

"У жителей домов часто возникает много вопросов по поводу объема и стоимости поставленных коммунальных ресурсов. Так, например, если в доме не установлены счетчики на воду, то объемы ее потребления рассчитываются по нормативам, которые планомерно повышают. Установка счетчиков позволяет в отдельных случаях снизить платежи за воду в два, а иногда и в три раза", — указывает Креков.

Куда обращаться

При анализе стоимости коммунальных ресурсов важно уделять внимание не только размеру тарифу, но и выставленному объему предоставленного ресурса, обращает внимание Креков. Например, если возник вопрос о переплате за потребленный объем, собственнику нужно обратиться в управляющую компанию с тем, чтобы она раскрыла методику распределения фактически потребленного домом тепла на основе счетов за прошедшие месяцы.

За правильностью начислений жилищных и коммунальных услуг следит жилищная инспекция, напоминает Разворотнева. Однако при наличии сомнений в обоснованности начисления коммунальных платежей, необходимо сначала обратиться в организацию, с которой заключен договор на обслуживание дома и поставку коммунальных ресурсов (в большинстве случаев это управляющая компания).

В случае же отказа УК отвечать в течение установленных 10 дней, необходимо обратиться с жалобой в местное отделение Госжилинспекции. Также можно подать исковое заявление в суд для оспаривания начисленного объема тепла. В этом случае УК будет обязана предоставить методику и выставленные счета. Если в суде будет доказан факт переплаты, то УК обяжут вернуть собственникам переплату и начисленный за нее штраф, объясняет Креков.

Как осуществить перерасчет

Признаки некачественной коммунальной услуги четко определены в 354 Постановлении Правительства ("Правила предоставления коммунальных услуг").

"Если есть признаки нарушения (перерывы в отоплении превышают допустимые сроки, температура ниже нормативной), необходимо составить акт. Для этого приглашается представитель организации, предоставляющей услугу", — поясняют в НП "ЖКХ Контроль". В случае отказа или неявки представителя управляющей компании, акт могут подписать два представителя совета многоквартирного дома, правления ТСЖ или просто соседи, а также представитель Госжилинспекции. Затем необходимо направить требование о перерасчете в компанию, с которой заключен договор на предоставления услуги. В процессе переговоров можно добиться и перерасчета коммунальных услуг.

Спасение от "приписок"

Бывает сложно доказать факты, когда случаются "перетопы", то есть в дом подается больше тепла, чем нужно, добавляет Разворотнева. Соответственно платежи потребителя завышаются. Спасением от таких проблем может быть установка в доме теплового пункта с погодным регулированием. Такое оборудование позволяет регулировать поступление тепла в дом в соответствии с погодными условиями. Также есть возможность снимать показания прибора учета дистанционно, через интернет. Это защитит потребителей от "приписок". Решение об установке теплового пункта принимается общим собранием собственников. Оплачивается установка также за счет собственников.

Снизить плату за коммунальные платежи поможет и индивидуальная экономия ресурсов. "Собственникам необходимо развивать культуру энергоэффективного потребления. Например, если мыть посуду в посудомоечной машине будет дешевле, чем мыть ее под краном, так как воды требуется меньше. Стиральную машину лучше включать ночью, так как в ночное время тарифы самые выгодные. Соблюдение подобных условий позволяет снизить коммунальные платежи на 5-10%", — заключает Креков.

Новости партнеров
Интерактив
  • Впервые слышу об этом

    57.4%

  • Давно пора, обсерватория должна работать в «незасвеченном» месте

    8.0%

  • Нужно разобраться в сути конфликта

    19.0%

  • А что будет с дольщиками, купившими жилье в проекте около обсерватории?

    1.8%

  • Обсерватория и жилая застройка вполне могут соседствовать

    13.8%

Проголосовали: 2631
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена