Экспресс-торг: основные инструменты, которые помогут продать квартиру быстро

Продажа жилья становится все более хлопотным и затратным делом для собственников, поэтому сайт "РИА Недвижимость" попросил экспертов рассказать, какие инструменты в нынешних условиях помогут продать квартиру в оптимальные сроки.

 

Продажа жилья становится все более хлопотным и затратным делом для собственников, поэтому сайт "РИА Недвижимость" попросил экспертов рассказать, какие инструменты в нынешних условиях помогут продать квартиру в оптимальные сроки.

Истина в цене

Некоторые из хитрых приемов, которые работали в прежние годы, сейчас могут в прямом смысле загубить сделку. Современные покупатели уже научились определять цену недвижимости, поэтому продавцы лишены возможности хитрить: "рынок покупателя" сделал цену важнейшим фактором при продаже квартиры.

Так, если раньше можно было слегка завысить стартовую стоимость продажи на размер будущей скидки, которые продавец "щедро" предоставит покупателю, то сейчас такой прием решительно противопоказан. В среднем квартира на московском рынке продается за 4 месяца, но при снижении цены до нижней границы для сегмента и локации ускорит продажу вдвое и более – до 1,5-2 месяцев. Если цена указана близко к средней по рынку, то срок вырастет до 4-6 месяцев, а с ценой выше рынка объект не имеет шансов на продажу, объясняет замдиректора департамента вторичной недвижимости компании Est-a-Tet Алексей Бернадский.

"Цену нужно заявлять максимально приближенную к рыночным реалиям. Сейчас покупатели мониторят рынок недвижимости и все время сравнивают предложение с другими аналогичными. А поскольку предложение сильно превышает спрос, квартира с завышенной ценой может долго висеть в базах недвижимости", – констатирует генеральный директор портала "Мир квартир" Павел Луценко.

Компьютер
Угадать, да не прогадать: как самостоятельно оценить квартиру перед продажей

Если собственник продает квартиру при помощи риелтора, то последний, как правило, помогает с оценкой жилья. При самостоятельной продаже собственник может, например, пригласить оценщиков, или, при полном отсутствии желания тратиться, изучить по объявлениям цены предложения в своей локации. Существуют также различные онлайн-сервисы, которые позволяют определить примерную стоимость квартиры, например "Калькулятор недвижимости" на портале "ЦИАН".

Эксперты также обращают внимание на то, что продавцу необходимо быть готовым предоставить покупателю скидку от заявленной цены. Так, более 80% сделок с московской "вторичкой" совершается с дисконтом от заявленной цены, размер которого составляет порядка 8-10% (в среднем 8,6%), подсчитали в компании "Инком-Недвижимость".

Сарафанный метод

Продать квартиру без риелтора вполне реально, даже если использовать только соцсети, рассказал модератор одного из сообществ по поиску жилья в сети Facebook. По его словам, для успеха нужно задействовать максимум площадок, не только специализированные группы для поиска квартиры, но и районные сообщества, форумы на сайтах локальных СМИ, а также просто регулярно обновлять на своей странице сообщение о продаже квартиры.

"У нас был рекорд – покупатель нашелся через 20 минут после размещения поста о продаже квартиры, но это уникальный случай. Как правило, люди ищут покупателей в течение двух-трех месяцев", — добавил он, пояснив, что покупатель далеко не всегда находится именно в сообществе и вообще в соцсети, но продавцы стараются задействовать все доступные инструменты для продажи.

Объявления всех мастей

Самый традиционный способ поиска покупателей через объявления по-прежнему актуален. Причем эксперты советуют не забывать про офлайн-форматы и использовать все каналы распространения информации – потому что, например, люди старшего поколения продолжают пользоваться именно "бумажными" газетами.

"Активность, активность и еще раз активность", – добавляет бизнес-тренер по недвижимости Алексей Гусев. Он рекомендует использовать максимум каналов, как современных – блоги, видеосервис youtube и смс-рассылки, так и "традиционных" – расклейка объявлений в районе расположения квартиры, информация в локальных изданиях и банальное "сарафанное радио".

Социальная сеть Фейсбук
Как найти хорошую квартиру в аренду через социальные сети

Представители крупных порталов объявлений о продаже недвижимости отметили важность наличия фотографии в объявлении. "Первое впечатление об объекте во многом зависит от правильных фотографий, поэтому лучше уделить этому особое внимание. Если есть возможность, обратитесь к профессиональным фотографам", — подчеркивает отмечает гендиректор портала Domofond.ru Эрик Сегерборг.

Также необходимо точно указывать локацию, включая расстояние от метро, и основные параметры жилья, такие как площадь, тип дома, количество комнат, этаж, год постройки и так далее, добавляет руководитель продукта "Вторичный рынок недвижимости" портала "ЦИАН" Алексей Авдей. Он также рекомендует уделить внимание описанию инфраструктуры, которая имеется в шаговой доступности от продаваемого жилья.

Услуги риелтора

Самостоятельная продажа может стать весьма трудоемким делом, а привлечение риелтора в большинстве случаев позволяет сэкономить силы, а часто и время. При этом сравнивать стоимость услуг риелторов с вложениями в самостоятельный поиск покупателя квартиры некорректно, так как риелтор выполняет куда больше задач, чем просто находит покупателей.

"В зависимости от сложности сделки, комиссия риелтора составляет обычно от 4% до 6%, однако при более сложных случаях (например, расселение коммунальной квартиры) она может быть и больше", — рассказал директор департамента вторичного рынка компании "Инком-Недвижимость" Михаил Куликов.
Бернадский оценил комиссию агента в 2% для жилья бизнес-класса и 3% — для эконом-сегмента. "Ряд компаний предлагают "ускоренный" метод продажи – массовую рекламу объекта с целью продать его за 1-1,5 месяца. За такую услугу компании могут запросить 5-6% из-за дополнительных вложений в рекламу", — уточнил он.

При этом все опрошенные эксперты единодушны в том, что обращаться сразу в несколько агентств будет неправильно. "Покупатель сегодня, прежде чем сделать окончательный выбор, самостоятельно анализирует рынок. И если квартира выставляется на продажу сразу от нескольких агентств, то он начинает, так сказать, вести игру на понижение. В итоге квартира может быть продана даже ниже рыночной стоимости", — пояснили в компании "Миэль".

Экономика самостоятельных продаж

Затраты на самостоятельный поиск покупателя квартиры каждый собственник определяет индивидуально, но порядок цен на некоторые инструменты понять можно.

Так, если говорить о вариантах, совсем не требующих вложений, то бесплатно объявление о продаже недвижимости можно разместить в большинстве профильных сообществ в соцсетях, на форумах, в ряде печатных СМИ, в основном локального распространения (районных газетах), самостоятельную расклейку объявлений в разрешенных местах и, разумеется, "сарафанное радио".

Также бесплатные объявления принимает целый ряд интернет-порталов, но одновременно здесь клиенту предлагается ряд платных услуг, увеличивающих число просмотров объявления. Другие порталы взимают плату и за размещение, и за продвижение объявления. "Подъем одного объявления по Москве стоит 39 рублей в день. На месяц это стоит около 600 рублей. По другим городам расценки еще ниже. Словом, речь идет всего лишь о сотнях рублей", — рассказывает Луценко из портала "Мир квартир".

Можно успешно найти покупателя и без использования платных функций, однако специальные сервисы могут поднять количество просмотров объявления в 2, в 5 или даже в 20 раз, а вместе с этим увеличится и число запросов, добавляет Сегерборг из Domofond.ru.

Отделка и планировка квартир нового микрорайона Академический в Екатеринбурге
Сделай сам: как купить и продать квартиру без помощи риелтора и юриста

"Мы рекомендуем использовать дополнительные инструменты для продвижения объявления. Например, "премиум", топ-3, "выделение цветом". Это позволит объявлению выделяться на фоне остальных или быть на первых строчках в выборке пользователя", — добавляет Авдей из "ЦИАНа".

В среднем дополнительные услуги для одного объявления на ведущих порталах стоят от 19 рублей (разовое поднятие объявления в первые строчки поисковой выдачи) до 700 рублей (пакетное предложение, объединяющее несколько услуг).

Выделение объявления в печатном СМИ рамкой или цветом обойдется в 50-400 рублей. Стоимость СМС-рассылки начинается от 1 тысячи рублей (порядка 1,7 рубля за 1 СМС). Однако если делать выборку адресатов такой рассылки по месту проживания, то стоимость будет увеличивать до 3-5 тысяч рублей, пояснили в службе поддержки компании, организующей рассылку.

Новости партнеров
Интерактив
  • Конечно! Молодым семьям не хватает только жилья!

    19.0%

  • Рожать во имя жилья - это странно

    16.3%

  • Бесплатное жилье, как в СССР, было бы эффективнее

    47.1%

  • Смотря как будут реализовывать

    10.7%

  • Лучше бы просто деньгами дали

    6.9%

Проголосовали: 9540
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена