Сам не плошай: 5 полезных правил, которые облегчат ремонт в квартире

Ремонт в квартире, особенно капитальный, многие сравнивают со стихийным бедствием: это и денежные затраты, и бесконечные уборки, и лишение на время привычного комфорта, а также муки выбора. Сайт "РИА Недвижимость" решил собрать главные правила, которые помогут провести ремонт максимально "безболезненно".

Ремонт в квартире, особенно капитальный, многие сравнивают со стихийным бедствием: это и денежные затраты, и бесконечные уборки, и лишение на время привычного комфорта, а также муки выбора. Сайт "РИА Недвижимость" решил собрать главные правила, которые помогут провести ремонт максимально "безболезненно".

Лиха беда начало

Ремонт всегда начинается с подготовки, включающей избавление от ненужного хлама и защиты мебели и предметов обихода от пыльных работ, указывает руководитель ремонтно-строительного подряда Анатолий Хренков. "То есть прежде чем вообще что-либо затевать, нужно провести ревизию вещей и выкинуть или раздать лишнее и неиспользуемое. Ремонт — вообще хороший повод выбросить хлам", — отмечает он.

Оставшиеся вещи можно частично перевезти к родственникам, друзьям на хранение или в гараж, чтобы разгрузить пространство, а особенно мебель, так как ее впоследствии придется двигать или даже разбирать. Все стеклянные, зеркальные части мебели следует снять и как следует упаковать, чтобы не разбить в процессе.

Экспонаты в виде инструментов, изготовленные из шоколада и марципана
Строительный чемоданчик: как подобрать инструменты для ремонта в квартире

Мягкую мебель следует покрыть тканевыми чехлами, а шкафы, полки и комоды обернуть укрывной пленкой, сложенной в несколько слоев для прочности, или упаковочной стрейч-пленкой.

Определяем очередность

Многие хозяева, затеяв полный ремонт квартиры, начинают его со спален или гостиных, причем как можно быстрее стараются сразу приступить к декоративной части. "Это основная ошибка. Конечно, людям хочется поскорее переклеить обои, перестелить полы и видеть вокруг себя красоту, однако эта самая красота рискует стать головной болью при дальнейшем ремонте и даже пострадать", — утверждает частный мастер по строительству и ремонту Андрей Симчев. Начинать, по его словам, надо с помещений, ремонт в которых является самым грязным, например, в ванной. "Дело в том, что в ванной потребуется демонтаж плитки и сантехники, а это всегда огромное количество строительного мусора, пыли. Поверьте, как бы вы не завешивали, не застилали другие комнаты, все равно туда натаскается грязь. Будет обидно, если загрязнятся новые обои, шторы или при перетаскивании вещей поцарапается новый паркет", — поясняет он.

Однако что касается ванной комнаты, то в ней главное выполнить все работы по замене труб, гидроизоляции, выложить плиткой пол и стены. А вот саму сантехнику (смесители, ванну и санфаянс) менять стоит в последнюю очередь, так как при ремонте в унитаз будут выливаться остатки растворов, грязная вода от уборки с примесью побелки, а в ванной будут промываться ведра со строительными смесями и инструменты. Часто затеявшие ремонт хозяева специально ищут в объявлениях на сайтах бывшую в употреблении сантехнику, отдающуюся даром, чтобы по завершении работ выкинуть ее. 

Ремонт в квартире
Сами с руками: как избежать ошибок при ремонте квартиры

Вообще, принимая решение, с какой комнаты начать ремонт, можно руководствоваться принципом "что функциональнее, то и первое", говорит Симчев. "То есть не стоит бросаться клеить обои в спальне, пусть даже они очень старые и страшные, если основную массу времени вы проводите на кухне, активно используете ванную. Детские комнаты тоже в первой очереди, так как взрослые могут и потерпеть дискомфорт в обстановке, а вот младшим членам семьи будет тяжело жить на коробках", — рассуждает мастер. Если же квартира большая, то лучше продвигаться от дальних комнат к выходу, чтобы потом из них не тащить мусор через другие помещения. Можно также сразу определиться, в какой комнате потребуются кардинальные преобразования геометрии пространства: частичный снос или возведение перегородок. Подобные работы также всегда очень грязные. Поэтому с ними лучше разделаться в первую очередь.

После этого в остальных комнатах поочередно производятся другие демонтажные работы: снятие обоев, плитки, потолков, старого напольного покрытия и другие.

Продумать оснащение

После демонтажа и подготовки комнат к ремонту Хренков советует хозяевам как следует подумать, какие изменения они хотели бы внести в пространство. Например, перенести розетки и провести электрику по-новому, поменять расположение светильника на потолке или добавить новый, убрать в стены трубы — все это нужно решить до того как начнутся малярно-штукатурные работы, так как в этом случае придется штробить потолок и стены и делать в них канавки под новые коммуникации.

Кстати, в случае, если ремонт делается в новостройке, то неплохо бы узнать у застройщика, где именно располагаются коммуникации, как идут провода. Сейчас трубы и электропроводку часто убирают в пол, поэтому его сверлить нежелательно или надо знать, где именно можно, обращает внимание Симчев. Обязательно обо всех подобных нюансах нужно проинформировать ваших мастеров и озвучить им запреты на тот или иной вид работ.

Контроль работ и сметы

Если вы не хотите неприятных сюрпризов в ремонте, тогда на время проведения работ не нужно никуда уезжать надолго. Даже если у вас работает знакомая и очень хорошая бригада, мастерам все равно может потребоваться что-то оперативно уточнить у заказчика, согласовать или решить какую-то проблему. "Ну а если мастера незнакомые, то лучше регулярно наведываться к ним и не стесняться спрашивать, если что-то не понятно по ходу работ. Не бойтесь выглядеть глупо, в конце концов, вы заказчик, вы платите деньги и жить потом в этой квартире вам. Так что добивайтесь четких ответов и разъяснений", — говорит Симчев. Однако стоять над душой у рабочих тоже нельзя, это раздражает и тормозит процесс. "Если уж вы так сильно не доверяете бригаде, то лучше сразу сменить ее, а не ходить по пятам", — добавляет мастер.

Капитальный ремонт домов
Ярмарка мастеров: 7 правил выбора бригады для ремонта квартиры

Еще один важный момент в ремонте, который непосредственно касается кошелька заказчика, — смета расходов. Если хозяева сами являются снабженцами и привозят материалы, то им нужно только проконсультироваться с работниками, сколько именно материалов потребуется. Но в этом случае требуйте у мастеров разъяснений, почему именно столько материалов нужно и не останется ли много лишнего. "Кстати, если ремонт идет во всей квартире сразу, то некоторые недобросовестные мастера могут хитрить и заказывать материалы с сильным запасом. Например, вам могут сказать, что нужно 2 тонны штукатурки для всей квартиры, а потом тонну просто перепродать по-тихому. Непрофессионалу сложно определить, много это или мало, так что просите точных расчетов расхода на квадратный метр. Или покупайте меньше. Лучше потом докупить при необходимости", — предупреждает Симчев.

Впрочем, часто хозяева договариваются с работниками, что те будут самостоятельно закупать все строительные материалы, за исключением декоративных. В принципе это нормальная практика, но тут тоже нужен контроль. Во-первых, не стоит давать на материалы много денег авансом, и в этом случае обязательно нужно брать с рабочих расписку о полученных деньгах и затем требовать чеки, объясняет Хренков. Во-вторых, всегда внимательно изучайте чеки, спрашивайте, если вы чего-то в них не понимаете. Дело в том, что мастера иногда покупают на ваш счет материалы или инструменты и для себя. Они могут стоить не сильно дорого, но это все равно деньги", — замечает мастер.

Ну а по завершению всех работ, когда рабочие выставляют вам счет, спрашивайте у них подробный перечень проделанного. Лучше, конечно, чтобы они предоставили вам распечатку с указанием объемов проделанных работ и расценок на них. Тогда вы сможете самостоятельно пересчитать и согласовать сумму, указывает Симчев.

Чистота — залог качества

Обязательно требуйте от ремонтной бригады ежедневной уборки в конце рабочего дня. Это нужно для того, чтобы строительная грязь не растаскивалась в другие помещения. Чистота также помогает адекватно оценить уже проделанные работы, разглядеть недостатки. Конечно, идеальной чистоты в процессе ремонта не добиться, да она и не нужна, но устранить основную пыль и вымести мусор нужно.

Уборка
Уборщики по вызову: как привести в порядок дом после праздников

Кроме того, некоторые материалы требуют мгновенной зачистки. Например, грунтовка глубокого проникновения при попадании на напольное покрытие ничем не смоется после высыхания, поэтому ее нужно вытирать сразу или как следует укрывать полы плотным целлофаном. Эпоксидная затирка для плиточных швов тоже требует мгновенного вытирания, причем специальным раствором, в противном случае ее нельзя будет отодрать ничем, разве только вместе с плиткой, замечает Симчев.

Кстати, о строительном мусоре, в процессе капитального ремонта его образуется много. "Выбрасывать его на обычную мусорку для бытовых отходов нельзя, это запрещено. Поэтому придется в определенный момент, когда отходов накопится много, в специальной компании заказать контейнер. Либо можно уточнить в своей районной управе, где в вашем квартале расположен бункер для строительного мусора и на каких условиях туда можно вывести мусор", — объясняет Хренков.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    59.8%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.6%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.8%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.3%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.5%

Проголосовали: 3076
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена