Школьный разбег: 5 главных правил обустройства комнаты для первоклассника

Начало учебы в школе - важный этап в жизни ребенка, знаменующий собой очередную ступень взросления. Сайт "РИА Недвижимость" выяснил, как правильно преобразить комнату первоклассника, чтобы обновленный интерьер помог ему перейти в новый статус.

Начало учебы в школе — важный этап в жизни ребенка, знаменующий собой очередную ступень взросления. Сайт "РИА Недвижимость" выяснил, как правильно преобразить комнату первоклассника, чтобы обновленный интерьер помог ему перейти в новый статус.

Обновлять и вовлекать

Прежде всего, нужно подчеркнуть, что перемены в интерьере комнаты новоиспеченного школьника необходимы.


"Первоклассник" — особый новый статус ребенка, его новая роль, новая деятельность, следовательно, это важно отразить в обстановке комнаты, уверена психолог-консультант психологического центра Paleon Элеонора Чикирева. Особая организация пространства будущего первоклассника, по ее словам, является одним из приемов в развитии "внутренней позиции школьника", и, как следствие, залогом успешной адаптации к этому не всегда простому периоду в жизни малыша.

Однако освежить интерьер комнаты лучше все же с согласия ребенка и при его участии, чтобы избежать стресса. Переход должен быть плавным, обращают внимание в центре психологической помощи "Основа доверия".

"Часто бывает, что когда ребенок начинает учиться, он уже чувствует себя взрослым. Поэтому в большинстве случаев дети соглашаются, если их спросить, хотят ли они комнату, как у взрослого. Это даст возможность маленькому человечку проявить инициативу и почувствовать ответственность, что положительным образом скажется на его взрослении", — замечают психологи центра.

В основе перемен

Преображая пространство детской нужно помнить, что основная зона теперь рабочая, та, где он будет делать уроки, следовательно, необходимо ее оборудовать не просто столом и стулом, а выбрать их с учетом психофизиологических особенностей конкретного ребенка, а именно учесть рост, зрение, правша он или левша, говорит Чикирева.

"Хорошо, если рабочее место будет ближе к окну. А когда ребенок сидит за рабочим столом, в его поле зрения не должны попадать игрушки или зона игры, то есть чтобы он не видел то, за что может взяться после уроков. Иначе это будет отвлекать от процесса их подготовки", — инструктируют психологи центра "Основа доверия".

При этом в пространстве рабочей зоны необходимо предусмотреть место под школьные принадлежности: учебники, тетрадки, карандаши и прочее, причем так, чтобы это легко можно было приводить в порядок, и все было под рукой. Все это обеспечивает развитие внутренней организованности и структурированности ребенка, поясняет Чикирева.

Некоторые элементы в комнате будущего школьника требуют, если не полного устранения, то обязательной замены.

Так, психологи подчеркивают, что игрушки и другие отвлекающие вещи следует убрать из рабочей зоны и предусмотреть для них отдельный угол: они не должны больше занимать все открытое пространство комнаты или валяться где попало. При этом важно помнить, что игровая деятельность никуда не уходит, она продолжает оставаться значимой составляющей детской жизни. Поэтому предусмотреть зоны отдыха и развлечений так же необходимо, как чистить зубы два раза в день, замечает психолог-консультант центра Paleon.

Декоративная перезагрузка

Обои с мультяшными героями, бабочками, мишками и другими яркими рисунками лучше заменить в комнате будущего школьника, опять же, с его согласия, добавляют специалисты центра "Основа доверия". Однако, по мнению Чикиревой, здесь важно придерживаться принципа разумности: изменения не значит кардинальная перестройка.

Ведь комната ребенка до этого была частью его безопасного и уютного мира. Поэтому все решается индивидуально, в том числе и цветовая гамма комнаты. Однако если решение затрудняется, то следует отдать предпочтение к зеленой палитре.

По словам Наташи Мартыновой из дизайн-студии White Room, зеленый — это цвет, который заставляет всех людей сосредотачиваться и концентрироваться, но при этом не является раздражающим или перегружающим психику. Не случайно кабинеты и библиотеки отделаны в коричнево-зеленой гамме. Впрочем, вовсе не обязательно превращать комнату в зеленые джунгли, достаточно внести несколько зеленых акцентов. Это может быть панно над столом, куда ребенок будет наклеивать стикеры с напоминаниями, зеленый стул или шторы, замечает дизайнер.

Осторожно с техникой

Желательно чтобы в комнате ребенка вообще не было телевизора. Впрочем, это актуально и для спальни родителей, считают в центре "Основа доверия". Жизнь семьи должна концентрироваться вокруг семейных дел, а зачастую бывает, что каждый сидит перед телевизором в своей комнате, и в этом ничего хорошего нет, уверены психологи.

Что касается компьютера, наличие которого сейчас крайне важно для учебы, то его лучше поставить в нейтральном месте, например, в гостиной. Если же такой возможности нет и устанавливать компьютер придется в детской, то лучше разместить его в стороне от письменного стола, указывает Чикирева из центра Paleon. Кроме того, подходы ребенка к компьютеру должны быть сугубо по делу, а время пребывания за ним строго регламентировано, добавляют в центре "Основа доверия".

Впрочем, персональный компьютер для первоклассника — это все-таки рановато, считают психологи.

Дети на Поклонной горе
Дети в деле: как оформить сделку с недвижимостью с участием лиц до 18 лет

Полезные новшества

А вот что не помещает в комнате школьника, так это часы, и еще хорошо добавить сделанный совместно с ним яркий плакат с распорядком дня — все это обеспечит успешную адаптацию к новому режиму и сбережет родительские нервы, рассуждает Чикирева. "Ведь участвуя в подготовке распорядка дня, ребенок уже внутренне соглашается и принимает его. Часы учат организовывать свое время, приучают к пунктуальности", — поясняет она.

Кроме того, психолог подчеркивает, что латентное (непроизвольное) научение никто не отменял, поэтому полезно развесить на стене таблицу умножения, буквы английского алфавита, географические карты и другую информацию (по согласованию с малышом), которую предстоит освоить в школе. "Доказано, что 90% информации мы получаем через зрение. Не нужно развешивать много наглядных пособий, просто регулярно их меняйте. И еще можно придумать игру на наблюдательность, типа "вспомни, что было на том плакате"", — говорит психолог-консультант центра Paleon.

Собеседница агентства рекомендует также добавить в интерьер зеркало. "Не важно, мальчик у вас или девочка, прививание навыков опрятности не зависят от пола. Помимо этого зеркало является источником формирования представлений о себе, своем физическом "Я", а в дальнейшем и самооценки", — объясняет она.

Также можно устроить уголок-выставку достижений творческой деятельности ребенка — наглядный объект семейной гордости только подстегнет школьную мотивацию, утверждает Чикирева.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.2%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.7%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.5%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.3%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.3%

Проголосовали: 2890
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена