Как распознать недобросовестного риелтора: 4 правила внимательности

В наши дни редкие операции с недвижимостью обходятся без участия риелтора, который должен освободить клиента от ряда утомительных процедур, а также обеспечить надежность сделки. Однако слепо доверять агенту решение вопросов с недвижимостью все же не стоит, так как и в рядах профессионалов всегда найдутся желающие если не облапошить клиента, то сыграть на его невнимательности в свою пользу. Как не допустить этого и вовремя вычислить недобросовестного риелтора выяснял сайт "РИА Недвижимости".
© РИА НовостиОфис, ипотека, договор, документы, бумагиОфис, ипотека, договор, документы, бумаги

В наши дни редкие операции с недвижимостью обходятся без участия риелтора, который должен освободить клиента от ряда утомительных процедур, а также обеспечить надежность сделки. Однако слепо доверять агенту решение вопросов с недвижимостью все же не стоит, так как и в рядах профессионалов всегда найдутся желающие если не облапошить клиента, то сыграть на его невнимательности в свою пользу. Как не допустить этого и вовремя вычислить недобросовестного риелтора выяснял сайт "РИА Недвижимость".    


Повод насторожиться


Конечно, распознать подвох со стороны риелтора и уличить его в "нечистой игре" довольно сложно, ведь профессиональный риелтор действует решительно и уверенно, пользуясь тем, что его знания материала значительно превышают знания клиента. Однако некоторые признаки все же должны вызвать у человека некоторые сомнения и заставить задуматься, а стоит ли дальше доверять этому специалисту или даже компании, которую он представляет.


Так, по мнению руководителя вторичного отделения компании "Азбука Жилья" Андрея Банникова, таких признаков четыре. Во-первых, клиента должно насторожить несоответствие действий риелтора подписанным им письменным обязательствам или их невыполнение, отмечает он. Во-вторых, подозрения вызывает и серьезное занижение стоимости услуг риелтора по сравнению с конкурентами. "Скорее всего, с вас возьмут скрытую комиссию", - предупреждает эксперт. В-третьих, стоит с осторожностью относиться к риелтору, который представляет одновременно и интересы противоположной стороны сделки, так как в данном случае стремление получить комиссионные с обеих сторон будет приоритетом перед интересами клиента, объясняет Банников. И, наконец, в-четвертых, очень подозрительно, если риелтор всегда обсуждает финансовые вопросы с контрагентом в отсутствие основного клиента, так как в процессе торга как раз и может всплыть скрытая комиссия, предупреждает он.


Список признаков недобросовестности риелтора продолжает руководитель отдела продаж новостроек VSN Realty Валентина Клишина. По ее словам, клиент должен насторожиться, если начинают ограничивать его свободу действий, например, не показывают квартиру тогда, когда ему хочется ее посмотреть, а во время просмотра торопят, не показывают все комнаты, не дают возможности ознакомиться с документами на недвижимость. "Стоит также учитывать тот факт, что квартира не может стоить на 20% дешевле рыночной стоимости", – замечает она. Это может говорить о том, что либо с самой квартирой, либо с документами что-то не так.


А вот генеральный директор ОАО "Главмосстрой-недвижимость" Наталья Козлова обращает внимание на тот факт, что до сих пор бывают случаи, когда покупатели подписывают какие-то "не очень важные" документы, не читая их. "Этого делать ни в  коем случае нельзя – вы несете ответственность за свою подпись в любом случае, читали вы документ или нет", - напоминает собеседница агентства. Поэтому не нужно идти на поводу у риелтора, если он торопит или не дает время на консультацию с юристом. Это тоже может делаться специально для того, что бы клиент пропустил какую-то важную деталь.


Шесть главных правил покупки жилья в России, которые спасут ваши деньги >>>


Психология с подвохом


В некоторых случаях насторожить может и поведение агента. "Всех риелторов учат правильно строить коммуникацию с клиентом, в том числе с использованием определенных психологических приемов. Профессионалы используют это, чтобы установить более доверительные отношения, чтобы "слушать и слышать" клиента, его ожидания от сотрудничества, а мошенники – чтобы ввести в заблуждение", - объясняет Козлова.


Поэтому определить наверняка, мошенник перед вами или нет, практически невозможно. Однако, по замечанию собеседницы агентства, если риелтор "юлит", уходит от ответа, говорит много, не отвечая при этом прямо на поставленный вопрос, то это повод усомниться в его добросовестности.


"Иногда чрезмерное внимание уделяется каким-либо второстепенным деталям сделки, за обсуждением которых от вас пытаются скрыть действительно важные вещи. Например, обсуждение, у кого из сторон будет храниться ключ от банковской ячейки, может "замылить" необходимость включения в условия доступа к ячейке подтверждения, что все жильцы будут сняты с регистрационного учета", - предупреждает Банников. 


Риелторам приходится выступать в роли личных психологов для клиентов >>>


Бывает, что излишняя дружественность и теплота общения риелтора позволяет ему не брать на себя неудобных письменных обязательств, оставляя все в форме устных "цветистых" обещаний, которые быстро улетучиваются и забываются, добавляет эксперт.


Игра против клиента


По словам собеседников "РИА Недвижимость", есть перечень вещей, которые риелтор обязан делать для своего клиента в любом случае, иначе "чистоту" его работы смело можно ставить под сомнение. 


Как проверить надежность застройщика загородного жилья >>>


"Основное правило – в процессе сделки агентство должно отстаивать интересы своего клиента. В конечном итоге для этого его и нанимают", - заявляет генеральный директор агентства недвижимости "Простор" Сергей Саяпин.


Он также предупреждает, что если в процессе подготовки сделки или при ее проведении риелтор активно идет навстречу другой стороне или не отстаивает интересы своего основного клиента в полном объеме, то это может говорить о скрытом интересе в сделке, о котором клиенту ничего не известно. "Это идет в ущерб вашим интересам как клиента, и в этом случае не надо бояться приостановить такие отношения до выяснения всей ситуации", - инструктирует Саяпин.


Основная задача риелтора – полностью разъяснить все вопросы, связанные со сделкой, разобрать ее с клиентом до мелочей и убедиться, что обе стороны досконально все понимают, добавляет в свою очередь Козлова. Хотя, по словам Банникова, риелтор не обязан проводить "предупреждение и просвещение" другой стороны. "Это не подразумевает обман контрагента, задача риелтора достигнуть того результата, который клиент планировал получить, входя в сделку", - поясняет собеседник агентства.


Как выбрать квартиру своей мечты: шесть элементарных правил >>>


А вот своего клиента риелтор обязан уведомить обо всех рисках вхождения в конкретную сделку. Бывает, что агент рекомендует клиенту не покупать ту или иную квартиру, а клиент, понимая все риски, все же ее покупает, замечает Банников. В таком случае риелтор должен минимизировать возможность наступления для клиента неблагоприятных обстоятельств путем составления дополнительных документов и страхования рисков, подчеркивает он. 


Контроль тарификации


Сориентироваться в расценках на услуги риелторов поможет сравнительный анализ. Самый надежный способ, по словам Козловой, не лениться, а позвонить в несколько агентств и спросить, сколько та или иная услуга стоит у них.


А вот разобраться в структуре цены на отдельные услуги клиенту будет непросто. Дело в том, что стоимость услуг риелторских компаний часто является вопросом, окутанным тайной, потому что в ряде случаев стоимость услуги определяется индивидуально, а не на основании утвержденного прайс-листа, замечает Саяпин. Эксперт советует будущим участникам сделок с недвижимостью работать с теми компаниями, которые открыто публикуют на своих сайтах расценки на услуги и параметры, от которых зависит их стоимость.


"Работайте с теми компаниями которые берут свое вознаграждение официально, по тарифам на расчетный счет или в кассу с выдачей приходно-кассовых ордеров, и отказывайтесь от работы с теми кто скрывает свои гонорары, принимает вознаграждение по серым схемам или вообще забирает после сделки экземпляры своих договоров. Ведь если что-то пойдет не так, то в первую очередь клиенту нужно иметь подтверждение, что его обслуживала определенная компания, и что обязательства перед ней исполнены им в полном объеме", - резюмирует Саяпин.


Россияне-собственники жилья плохо понимают свои права и обязанности - эксперт >>>

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    61.1%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.2%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.2%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.5%

Проголосовали: 3675
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена