Когда и за что в доме могут отключить воду, электричество или газ

Отключение коммунальных услуг – крайняя мера, которую могут применить поставщики данных услуг к должникам, да и то только после письменного уведомления собственников жилья. Однако как быть в том случае, если услуги прекратили оказывать по вине управляющей компании, которая вовремя не рассчиталась с ресурсоснабжающими организациями?

Отключение коммунальных услуг – крайняя мера, которую могут применить поставщики данных услуг к должникам, да и то только после письменного уведомления собственников жилья. Однако как быть в том случае, если услуги прекратили оказывать по вине управляющей компании, которая вовремя не рассчиталась с ресурсоснабжающими организациями?

Так должно быть


В соответствии с законодательством (постановление правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), оказание коммунальных услуг  может быть ограничено или приостановлено. Это два различных понятия.

Ограничение – это уменьшение объема предоставления конкретной коммунальной услуги. Например, ослабление напора воды. А приостановление представляет собой полное прекращение подачи какой-то коммунальной услуги. В ситуации с той же водой речь пойдет о ее отсутствии при открытии крана в квартире.

Как ограничение, так и приостановление возможно с предварительным уведомлением собственника помещений. Хотя предусмотрены случаи, когда уведомление не является обязательным. Например, при ликвидации аварийных ситуаций в инженерных сетях или при выявлении факта несанкционированного подключения, так называемого подключения «мимо» счетчика.

Во всех остальных случаях отключение возможно только после письменного уведомления собственника. Исполнитель коммунальных услуг - а им может являться или ТСЖ,  или управляющая компания, или ресурсоснабжающая компания, то есть непосредственный поставщик услуг - должен направить собственнику помещения заказное письмо с уведомлением. Важно заметить, что направить письмо необходимо по адресу прописки собственника, даже если он не совпадает с адресом помещения, в котором планируется отключение.

Если собственник не оплачивает коммунальные услуги, то уведомление об ограничении должно быть направлено за 30 дней до планируемого ограничения или отключения. Если же планируется планово-профилактический ремонт, то уведомление собственнику должно быть направлено за 10 дней до начала ремонта.

Соответственно, если аварийных ситуаций не было и вы не получили письменного извещения, то даже при наличии огромной задолженности за жилищно-коммунальные услуги отключить их или ограничить никто не имеет право.

Предупрежден – значит вооружен


Здесь необходимо уточнить, что исполнитель коммунальных услуг имеет право отключить в вашей квартире лишь горячую воду. Отключение электроэнергии, отопления, холодной воды, газа и канализации незаконно, так как это делает квартиру фактически непригодной к проживанию. Однако данные виды услуг могут ограничить.

Например, ограничивая электроэнергию, исполнитель имеет право установить менее мощные автоматические выключатели. В результате данной нехитрой операции вы не сможете, к примеру, включить одновременно посудомоечную машину, телевизор и чайник, так как автоматический выключатель, не рассчитанный на такую нагрузку, будет отключать электричество во всей квартире.

Такие меры воздействия применяют некоторые управляющие компании или ТСЖ к должникам.

Важно понимать, что отключить свет и газ собственникам может только исполнитель коммунальных услуг, с которым у собственника помещения заключены прямые договора поставки коммунального ресурса, то есть компания, которая указана в ваших квитанциях.

Действуем по инструкции

Если собственники платят деньги управляющим компаниям, а до ресурсоснабжающих организаций они не доходят, отключить дом от света, воды, газа и прочих коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация не имеет права. Отключение будет нарушением прав жильцов, исправно уплачивающих коммунальные услуги в свою управляющую компанию или ТСЖ.

Если же все-таки предоставление услуг прекращено, а долгов за ЖКХ нет (или они есть, но отключение произвели, нарушив процедуру уведомления собственника), прежде всего нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации или ТСЖ для выяснения причин отключения.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес и вид такой услуги. Сообщение регистрируется в электронном и (или) бумажном журнале регистрации в виде даты, времени начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию о проблеме, сообщив дату и время проведения проверки. По ее окончании составляется акт проверки, в котором указываются выявленные нарушения.

Разумеется, период, когда та или иная услуга не оказывалась должным образом, не оплачивается собственником помещения.

Если же управляющая компания бездействует, не проводит проверку, отказывается идти на контакт, игнорируя все заявления потребителя, то необходимо обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, органы прокуратуры и в отделы по защите прав потребителей.

При этом на руках необходимо иметь письменное подтверждение вашего обращения в управляющую организацию. Для этого по почте на адрес поставщика коммунальных услуг (фактический адрес, указанный в квитанции ЖКХ) отправляется заказное письмо с уведомлением. При обращении с жалобой в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру собственник должен иметь при себе уведомление о доставке и копию этого письма, а также свидетельство о праве собственности.

Аурика Парий, председатель ТСЖ «Кутузовская Ривьера»

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    61.2%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.2%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.1%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.5%

Проголосовали: 3744
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена