Дом, милый дом: как "Жилищник" района Котловка проводит капитальный ремонт

Городское хозяйство Москвы (409)
© КГХ, Александр ИванюкДом, милый дом: как Жилищник района Котловка проводит капитальный ремонтДом, милый дом: как Жилищник района Котловка проводит капитальный ремонт

Менять амплуа могут не только актеры, но и районные управляющие компании Москвы — в рамках конкурса они становятся подрядчиками. На юге города право на проведение капремонта одного из жилых домов выиграл "Жилищник" района Котловка. О том, как преобразился объект и почему важно слушать жильцов, специалисты ГБУ рассказали сайту "РИА Недвижимость".

Из советского в современное

Дом начинается с фундамента, а капитальный ремонт — с подвала. Дверь в "подпольное царство" решительно открывает заместитель директора ГБУ "Жилищник" района Котловка Вадим Комса. За время работ пятый корпус дома 15 по Нагорной улице он выучил до последнего трубопровода.

Этот дом пятый, на котором районный "Жилищник" выполняет подрядные работы по капитальному ремонту. Работы на объекте стартовали 1 сентября 2017 года и сейчас, по словам замдиректора учреждения, находятся на завершающей стадии. Из 15 видов работ осталось выполнить всего пять, включая обновление фасада и установку конвекторов в квартирах. Сдача дома назначена на 31 августа.

"Право на ремонтные работы капитального характера мы выиграли на аукционе. Этот дом — 1975 года постройки ", — рассказывает Комса по пути к тепловым сетям.
К замене магистралей холодного и горячего водоснабжения, а также центрального отопления, специалисты "Жилищника" приступили в 2017 году. Основные работы по ним завершились в срок, и систему ввели в эксплуатацию в конце осени прошлого года. За неполный год работы, по словам Комса, нареканий от жителей не было — магистрали работают как часы.

© КГХ, Александр ИванюкОбновленные магистрали в подвале дома 15 по Нагорной улицеОбновленные магистрали в подвале дома 15 по Нагорной улице
Обновленные магистрали в подвале дома 15 по Нагорной улице

"С советского времени дом не ремонтировался, и все коммуникации устарели", — говорит замдиректора "Жилищника". Подтверждение его словам можно увидеть в соседнем подвальном помещении. Здесь у рабочих временный склад демонтированного оборудования: поржавевшие полотенцесушители, трубы со следами коррозии, старые радиаторы. Разница между старыми и современными установками видна даже не профессионалу.

После окончательной замены фрагментов старых труб рабочие вывезут весь склад на пункт приема металлолома и приведут подвал в порядок.

Помимо тепла и воды, специалисты позаботились и об электроснабжении. Теперь электросети проходят в новых лотках и рассчитаны на повышенную нагрузку.

"Дом строился в 75-ом году, тогда у людей в квартирах было мало приборов: один телевизор, один утюг. Сейчас у каждой семьи есть минимум одна стиральная машина, компьютеры, электрические чайники. Все это мы учитываем и меняем сети в соответствии с проектом", — отмечает Комса.

Обновление коснулось и центра питания электричеством всего дома. Это небольшое помещение в подъезде, откуда идет подача энергии на лифты, квартирное и наружное освещение. Все коммуникации убраны в новые щитки, изнутри на дверцах прикреплены схемы для эксплуатирующей организации.

© КГХ, Александр ИванюкВадим Комса демонстрирует обновленный центр питания электроснабжениемВадим Комса демонстрирует обновленный центр питания электроснабжением
Вадим Комса демонстрирует обновленный центр питания электроснабжением

Еще одно нововведение — современный мусоропровод, оснащенный электрическим моющим устройством на 12 этаже. Его используют по обращениям жителей (если стоит плохой запах) и в рамках ежемесячных регламентных работ.

"Раз в месяц мусоропровод полностью промывается водой, чтобы устранить неприятные запахи. Вода сливается в мусорокамеру, где предусмотрен водосток", — объясняет Комса.

После того, как наружные работы на объекте полностью закончатся, специалисты "Жилищника" займутся подъездом: отштукатурят и закрасят стены, заменят пожарные двери и напольную плитку, приведут в порядок потолки.

Наружная красота

Внешняя сторона здания тоже в работе — здесь идет обновление фасада. Уже началась окраска, установлены окна в местах общего пользования, рабочие заделывают и герметизируют швы. Комса уверяет: до 10 августа ремонт "лица" дома будет полностью закончен.

Особенность дома 15 по Нагорной — сквозной подъезд. В рамках капитального ремонта и главный, и "черный" входы в дом обновляются в соответствии с проектом.

© КГХ, Александр ИванюкРабочие ГБУ "Жилищник" ремонтируют входную группуРабочие ГБУ Жилищник ремонтируют входную группу
Рабочие ГБУ "Жилищник" ремонтируют входную группу

"Мы уже заменили козырек входной группы, будем менять двери, установим два поручня, переместим пандус для детских и инвалидных колясок. Номерные домовые знаки по вечерам будут освещаться", — говорит замдиректора "Жилищника".

На доме ведутся фасадные работы: рабочие красят фасад и лифтовые шахты на крыше. Покраска машинно-лифтовых отделений и ремонт ограждения кровли — последнее, что осталось сделать на этом фронте работ.

"Старую кровлю мы уже заменили на новую — двухслойную и мягкую отечественного производства. Дожди нам не помешали, все сделано в срок", — отмечает Комса.

© КГХ, Александр ИванюкРемонт крыши дома 15 по Нагорной улицеРемонт крыши дома 15 по Нагорной улице
Ремонт крыши дома 15 по Нагорной улице

Полный контакт

Чтобы работы по капитальному ремонту выполнялись качественно и согласно графику, их процесс тщательно контролируется. За это отвечает территориальное управление ЮЗАО и ТиНАО Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

"Капремонт не делается с чистого лица. Все начинается с технического заключения, которое составляется по итогам обследования. В нем отражены все слабые места дома, которые нужно отремонтировать", — объясняет замначальника управления Эльхан Зейналов, демонстрируя техзаключение для дома на Нагорной. Его объем поражает — не меньше 300 страниц.

После того, как заключение составлено, на его основании создается проектно-сметная документация. Она проходит специальную экспертизу и только после этого передается в исполнение.

Чтобы в работе не было недочетов, территориальное управление четко следит за всей документацией и постоянно контактирует с жильцами дома.
"На всех объектах мы вывешиваем информационные стенды, указываем телефоны курирующей и подрядной организаций, инженера технического надзора, чтобы житель мог по необходимости с нами связаться. Перед началом работ всегда созываем общее собрание жильцов. Там они могут высказать свое мнение о капремонте, о системах, нуждающихся в обновлении", — говорит Зейналов.

© КГХ, Александр ИванюкРемонт ограждения крыши на Нагорной улицеРемонт ограждения крыши на Нагорной улице
Ремонт ограждения крыши на Нагорной улице

По его словам, взаимодействие с жителями необходимо, так как многие работы идут в квартирах, например, замена тепловых конвекторов. Задача "Жилищника" и территориального управления — снять социальную напряженность в доме, а если у жителей появятся вопросы по ремонту, то доступно и подробно все разъяснить.
"Жители обязательно будут принимать участие в приемке дома. Для этого созывается специальная комиссия, все тщательно проверяется. Если есть замечания, они передаются подрядчику для устранения в установленные сроки. Кроме того, по гарантийному сроку подрядная организация в течение пяти лет несет ответственность за ремонт", — подчеркивает Зейналов.

Он отмечает: смысл капремонта — улучшить качество жизни москвичей и сделать их проживание еще комфортнее.

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    27.2%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    20.7%

  • Да, я работаю в этой сфере

    4.3%

  • Нет, так им и надо

    9.1%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    8.6%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    30.1%

Проголосовали: 4648
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена