Разделяй и защищай: для чего нужны отбойники на дорогах Москвы

Городское хозяйство Москвы (368)

Барьерные ограждения — необходимый элемент безопасности на московских трассах. Сегодня их общая протяженность в Москве достигает 1300 километров и продолжает расти. Эксперты рассказали сайту "РИА Недвижимость", как отбойники помогают минимизировать ДТП, и почему металлические разделители никогда не появятся на Тверской.

На вкус и цвет

Разделительные ограждения или, в простонародье, отбойники на московских дорогах выполняют две основные функции. Первая и основная — разделение встречных транспортных потоков.

"Согласно ежегодной статистке, аварии с тяжелыми последствиями чаще всего случаются на встречках. Чтобы их предотвратить, ставятся барьерные ограждения — они не дают автомобилям выехать навстречу друг другу", — говорит президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.

Вторая задача отбойников — в случае аварии предотвратить опрокидывание автомобиля в кювет или выезд на встречную полосу. Если водитель теряет управление, и машина врезается в ограждение, специально сконструированный отбойник поглощает силу удара, смягчая его. Это позволяет снизить риск для пассажиров и уберечь других участников движения от возможных травм.

"Такие барьеры самые безопасные с точки зрения минимизации последствий. Существует несколько разновидностей отбойников, и у каждого свои особенности и требования к установке", — отмечает Агре.

Вечерний трафик на Третьем транспортном кольце

На эстакадах, мостах и транспортных развязках Москвы чаще всего можно увидеть барьерные ограждения из оцинкованного металла. Такие ограждения отличаются прочностью и повышенной износостойкостью. Другая разновидность — тросовые барьеры. По сравнению с металлическими ограждениями они занимают меньше места, но и функционал у них другой — не смягчить удар, а "отпружинить" машину обратно на полосу.

Что касается разделительных столбиков, их задача — предупреждать.

"Удержать бесконтрольный автомобиль столбики не смогут. Но их наличие удерживает водителя от выезда на встречку. На дорогах, где есть такие столбики, количество ДТП значительно снижается", — подчеркивает Агре. Она добавляет: по статистике, 2/3 водителей попадают в аварии на встречных полосах, потому что неправильно рассчитывают расстояние, собственные силы и не принимают во внимание погодные условия.

При выборе участков для отбойников специалисты учитывают категорию дороги и саму возможность их установки. И если для скоростных трасс наличие барьеров — обязательное условие, то с остальными магистралями все не так просто.

Трассе трассово

Все дороги делятся на пять категорий. Принадлежность к любой из них, а также правила применения дорожных знаков, ограждений и светофоров, и определяют, будет ли барьер разделять автопотоки.

К первой и второй категории относятся автомагистрали и скоростные дороги. Для них установка металлических барьерных ограждений — обязательное условие. К трем остальным категориям относятся трассы обычного типа. Наличие разделителей для них опционально. Решение об их установке принимают, как правило, местные власти.

"Сегодня уровень качества сбора данных о ДТП по стране находится на очень высоком уровне. Все очаги аварийности можно увидеть на специальной карте Госавтоинспекции", — говорит Агре. Она объясняет: с помощью регулярного мониторинга специалисты выявляют трассы, где аварии на встречных полосах происходят чаще всего. Затем на основе рекомендаций от ГАИ и Минтранса для особо опасных участков принимается решение об установке барьера той или иной функциональности.

Автомобиль скорой помощи на улице Москвы

Впрочем, существуют оживленные дороги, на которых отбойники, скорее всего, не появятся никогда, например, Тверская. Она, отмечает Агре, часто становится центральной улицей для массовых гуляний и торжественных парадов. Установка разделительной полосы в этом случае была бы нелогичным решением — барьеры пришлось бы регулярно снимать.

"Работа над очагами аварийности показывает высокую эффективность. За последние десять лет количество человек, попавших в аварии с летальным исходом, сократилось с 36 тысяч до 19 — при росте автомобилизации это хорошие цифры", — подчеркивает собеседница агентства.

Реформа безопасности

С 2014 по 2017 год в Москве реализовали программу по замене барьерных ограждений на высокоскоростных трассах — МКАД, ТТК и вылетных магистралях. До реформы на этих дорогах использовались металлические одноярусные ограждения типа "Волна". Чтобы барьеры соответствовали требованиям безопасности дорожного движения, в течение четырех лет их заменили на тип "Трансбарьер". В сравнении с "Волной", их удерживающая способность вдвое выше — 350 килоджоулей.

"Трансбарьер" — двухбалочное барьерное ограждение, более прочное и износостойкое. Перед установкой на московских магистралях его испытали на полигоне МАДИ. "Тест-драйв" для отбойников проводили в условиях, максимально приближенных к реальным. Для проверки прочности специалисты разгоняли пассажирский автобус до 110 километров в час, после чего он врезался в ограждение. Во внимание принимали несколько факторов: выдерживает ли барьер удар, удалось ли удержать транспорт на дороге и не позволить ему вылететь или перевернуться. Эксперимент прошел успешно.

Гарантийный срок на установку отбойников — два года, при этом срок их эксплуатации достигает десяти лет. Обслуживанием и ремонтом отбойников в Москве занимается ГБУ "Автомобильные дороги".

"Основная работа по замене барьерных ограждений ведется на вылетных магистралях", — говорит начальник ПК "Разметка" ГБУ "Автомобильные дороги" Константин Алимов. По его словам, количество отбойников на столичных трассах постоянно увеличивается.

В зимний период за чистотой отбойников следят коммунальные службы города. Барьеры чистит уборочная техника со специальным навесным оборудованием в виде щеток. А чтобы ограждения не повредились во время механической уборки снега, их устанавливают на расстоянии 0,05-0,1 метра от бортового камня.

Дальше — компактнее

Барьерные ограждения занимают немало место на дорогах — в среднем, отбойник "съедает" по 50 сантиметров полосы с каждой стороны. Сегодня этой проблемой плотно занимается Госавтоинспекция.

"Почти на всех четырехполосных трассах барьеры установлены, а вот на двухполосных, особенно локальных и региональных дорогах, для них не хватает места. Сейчас разрабатывается конструкция меньшего объема", — говорит Агре. По ее словам, если испытания нового барьера пройдут успешно, его могут рекомендовать для установки на двухполосных трассах.

В своих разработках специалисты-безопасники принимают во внимание и зарубежный опыт. Например, рассказывает Агре, интересный формат барьеров недавно предложили в Австралии. Конструкция иностранных коллег — симбиоз бетонной ограды и тросового барьера. Такой отбойник гораздо легче и занимает меньше места на трассе.

"За рубежом, как и в России, высокие показатели смертности в ДТП перешли на локальные и региональные дороги. Сегодня все страны обсуждают, как сделать двухполосные дороги безопаснее, ведь там, где нет переходов и светофоров, водитель часто остается сам по себе, без подсказки", — подчеркивает Агре.

Она добавляет: сокращение числа аварий на дорогах — проблема, которой уделяется большое внимание на законодательном и инфраструктурном уровнях.

"Сегодня очень много находок в дорожной инфраструктуре. Решения должны быть экономически эффективны как с точки зрения установки, так и эксплуатации. Как и Австралия, мы активно работаем в этом направлении и ищем безопасные пути", — отмечает эксперт.

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    26.2%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    19.4%

  • Да, я работаю в этой сфере

    5.3%

  • Нет, так им и надо

    9.2%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    9.8%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    30.1%

Проголосовали: 1556
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена