Нечистой силе нет: как организована безопасность в Лефортовском тоннеле

Городское хозяйство Москвы (375)

МОСКВА, 20 мар — РИА Недвижимость. Об одном из самых длинных и загадочных тоннелей в Европе — Лефортовском — ходит немало страшных легенд. Будто в нем происходит слишком много аварий, а устраивают их потусторонние сущности. Сотрудники "Гормоста" развеяли мифы и рассказали о том, как обеспечивается безопасность в комплексе.

Тоннельный полтергейст

В состав Лефортовского комплекса, открытого в 2003 году, входит три тоннеля, один из которых глубокого заложения длиной в 2,8 километров, четыре небольших въездных и выездных тоннеля, а также эстакада над транспортными путями по набережным через Яузу. Общая протяженность комплекса составляет более 5,1 километров, ежегодно через него проезжает около 500 миллионов машин, за час — 10-12 тысяч.

В интернете этот комплекс, который до 2005 года был самым длинным городским тоннелем в Восточной Европе, прозвали "тоннелем смерти". Будто здесь с аномальной частотой происходят аварии — или из-за того, что сооружение слишком длинное, из-за чего у водителей случается "массовый приступ клаустрофобии", или, вообще, из-за призраков и других жутких сущностей. Дело в том, что тоннель проходит на месте бывшего Лефортовского кладбища.

Без паники, все под контролем

"На самом деле аварии в Лефортовском тоннеле происходят не чаще, чем на любой другой дороге. Сегодня в среднем за сутки случается 1-2 ДТП, причем, как правило, не серьезные. Смертельных случаев очень мало, последний был несколько лет назад. Вообще, согласно нашей практике, аварии здесь обычно происходят ближе к вечеру — когда люди уставшие, и внимание их рассеяно. Также нередко в неприятные ситуации попадают нарушители — обгон в тоннеле запрещен, но некоторые все равно перестраиваются", — говорит главный инженер участка "Гормост-Лефортово" Сергей Кулагин.

Главный энергетик Лефортовской транспортной развязки Илья Павин отмечает, что, конечно, людям с клаустрофобией в тоннель заезжать не стоит, как и в любое другое такое сооружение.

По словам Кулагина, скорость по тоннелю ограничена 60 километрами в час, движение одностороннее — три полосы движения в северном направлении, и четыре — в южном. Комплекс оборудован 350 камерами, установленными через каждые 70 метров. Информация с камер сводится на мониторы в диспетчерскую, где круглосуточно дежурят пять человек.

"Я работаю здесь два года. Ни разу за это время не видел ни одного призрака. Если бы увидел, то поседел бы", — смеется оператор автоматизированной системы управления Максим Осипенко.

Также в диспетчерский зал выведены пульты управления всех систем объекта, в том числе противопожарной защиты, управления светофорами, шлагбаумами, информационными табло, громкоговорящего оповещения, кнопки вызова таких спецслужб, как МЧС и ГИБДД. "Мы обеспечиваем бесперебойную работу оборудования, следим за автомобильным движением и участвуем в предотвращении и устранении чрезвычайных ситуаций", — рассказывает Осипенко.

Выход есть

Есть в Лефортовском тоннеле и специальная эвакуационная система: через каждые 90 метров в транспортной зоне расположены двери, из которых специальные 15-метровые спуски — склизы, похожие на горки в аквапарке, ведут в эвакуационную зону — тоннель под тоннелем. Правда, воспользоваться системой пришлось всего пару раз за всю эксплуатацию комплекса, например, когда загорелись несколько автомобилей, говорит Павин.

По его словам, плиты проезжей части, под которыми расположен эвакуационный тоннель, выдерживают 1500 градусов тепла в течение трех часов. "Это значит, что если в самом тоннеле случится пожар, люди спокойно смогут эвакуироваться, спустившись по склизу. При ЧП должно включиться специальное табло, на котором будет написано, что необходимо заглушить двигатель автомобиля и двигаться к эвакуационным выходам. О том же оповещают по громкоговорящей связи. Также на въезде и выезде их тоннеля у нас расположены пожарно-спасательные посты", — рассказывает Павин.

При не чрезвычайных обстоятельствах эвакуационной системой, по словам Павина, пользоваться нельзя. Для этого есть эвакуаторы, которые должны прибыть за семь минут, если, например, случилось ДТП. Через каждые 30 метров в тоннеле установлены телефоны, по которым можно связаться с сотрудниками диспетчерской.

"А вообще, тоннелем смерти наш объект называть не стоит. Мы его, вообще, теперь считаем тоннелем жизни: три года назад мы помогали семейной паре, когда у жены прямо в тоннеле начались роды", — подчеркивает Павин.

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    25.0%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    20.3%

  • Да, я работаю в этой сфере

    5.4%

  • Нет, так им и надо

    9.3%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    9.7%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    30.3%

Проголосовали: 1836
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена