Зона "Р": города с самыми жесткими правилами парковки

Борьба с пробками в крупных городах мира постепенно начинает выглядеть не как попытка улучшить и окультурить автомобильное движение, а как автомобильный геноцид. Сайт "РИА Недвижимость" знакомит читателей с самыми суровыми к владельцам транспортных средств мегаполисами.

Борьба с пробками в крупных городах мира постепенно начинает выглядеть не как попытка улучшить и окультурить автомобильное движение, а как автомобильный геноцид. Сайт "РИА Недвижимость" знакомит читателей с самыми суровыми к владельцам транспортных средств мегаполисами.

Парковка слезам не верит

Парковка в Москве стала платной не так давно — с 2012 года. Сейчас, по данным, содержащимся на едином транспортном портале Москвы, режим платной парковки действует в столице на 1265 улицах. Всего же в Москве, включая ТиНАО, насчитывается порядка 4,8 тысячи улиц.

Таким образом, несложно подсчитать, что на территории Москвы платной является парковка примерно на каждой четвертой улице. Тарифы не везде одинаковы. На ряде улиц парковка является платной только с восьми утра до восьми вечера, на других — круглосуточно; тарифы варьируются от 40 до 200 рублей в час. Также предусмотрена возможность приобретения парковочного абонемента сроком до года и ряд льгот.

Власти Москвы настаивают, что введение платных зон парковки позволило разгрузить трафик в пределах ТТК на 7% (данные за 10 месяцев 2016 года).

Однако координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов не согласен с такой оценкой. "Ситуация в Москве с парковкой после введения платы в дневное время не изменилась никак. Связано это с тотальным дефицитом парковочных мест в городе и плата на этот дефицит никак не влияет. Ходят разные цифры по доступному парковочному пространству в городе, но даже самая оптимистичная статистика говорит, что из 3 автомобилей нормальное легальное парковочное место имеет только 1", — отметил он.

Ловушки туманного Лондона

Одна из особенностей Лондона состоит в том, что там очень узкие улицы. Они просто не в состоянии справиться с автомобильным потоком, поэтому власти британской столицы не ограничились только платной парковкой и ввели также платный въезд в центр города.

Стоимость въезда колеблется от 10,5 до 14 фунтов (по текущему курсу — от 766 до 1022 рублей) в зависимости от срока и способа оплаты. Это, однако, еще не все затраты: цены на парковку в Лондоне тоже "кусаются". По данным портала parkopedia.co.uk, самая дешевая парковка в центре британской столицы находится в районе Рассел-сквер — здесь она обойдется в 5 фунтов за 2 часа (соответствует примерно 180 рублям в час). Дороже всего обходятся парковки в Сохо — здесь 2 часа обойдутся в 26 фунтов (почти 2 тысячи рублей).

Здесь также действует интересная система штрафов: чем оперативнее вы его оплатите, тем меньше вам придется отдать. Так, штраф за неоплаченный въезд в центр Лондона составит 65 фунтов (4,7 тысячи рублей), если оплатить его в течение двух недель, и 195 фунтов (14,2 тысячи рублей), если с оплатой затянули более чем на 28 дней. Эта система действует и в случае со штрафами за неправильную парковку.

Кстати, кроме кнута в городе есть и пряники для водителей. Например, власти Лондона пришли к выводу, что для улучшения транспортной ситуации в городе необходимо способствовать повышению средней скорости потока. Так, предыдущий мэр Борис Джонсон распорядился обеспечить на основных магистралях "зеленую волну" для автомобилистов. Для этого удлиняется время зеленого сигнала для автомобилей, в результате пропускная способность увеличивается.

Барселонская урбанистика

Барселона до недавнего времени не отличалась особенно жесткими правилами парковки и дорожного движения. Все изменилось в конце 2016 года, когда городские власти решили избавить 60% улиц от автомобильного движения. Причем "пострадает" как частный, так и общественный транспорт.

Эта идея всплывает в Барселоне с некоторой регулярностью, а все из-за легендарных суперкварталов — той самой квадратно-гнездовой застройки центра, которая стала визитной карточкой города. Сейчас принято решение составить из нескольких "квадратиков" один — побольше, и внутрь не пускать никакой транспорт за исключением экстренных служб. Парковаться внутри таких "клеток" тоже будет запрещено.

При этом стоимость парковки в Барселоне не так уж высока по европейским меркам. Так, по данным портала parclick.com, средняя цена за сутки составит 20-25 евро (в районе 1,5 тысячи рублей), а в случае краткосрочной парковки — от 5 евро (чуть более 300 рублей) за 3 часа. В городе есть и участки, где можно парковаться бесплатно — те, на которых парковочная разметка белая. Платная парковочная зона ограничена синей и зеленой разметкой. Тут тоже есть различия. В "синей" зоне парковка ограничена по времени — как правило, двумя часами. Правда, машину тут можно держать и дольше, если до истечения указанного времени подойти к машине и оплатить следующий временной отрезок. Постоплата, к сожалению, не действует. Можно также посмотреть, на какое время участок становится платным. К примеру, в ряде "синих" зон действует своеобразная сиеста: с 14 до 16 часов парковка становится бесплатной. Соответственно, если поставить машину в 14 и внести оплату за два часа, то за те же 5-6 евро машина может занимать место в течение 4 часов.

"Зеленая" зона отличается тем, что здесь есть скидки для местных жителей, а для остальных она будет дороже, чем "синяя".

"В городе в 2 раза больше автомобилей на 1000 человек, нежели в Москве, при том что климат этого города гораздо дружественнее пешеходу, чем у нас. Это стало возможным благодаря строительству дорожно-транспортной инфраструктуры, которое было осуществлено за последние 30 лет. В том числе и подземных парковок", — отмечает Шкуматов.

Суровая Азия

Едва ли не самые жесткие ограничения на автомобильное движение действуют в островном городе-государстве Сингапуре.

Во-первых, автовладелец платит гигантскую пошлину за покупку автомобиля (до 150% стоимости), во-вторых, платным является въезд в центральную часть города, в-третьих, большая часть парковок также платная.

Стоимость въезда в платную зону постоянно меняется и зависит одновременно от времени суток, загруженности дорог и типа автомобиля. В часы-пик проезд существенно дорожает, как только дороги разгружаются — дешевеет. Кроме того, интеллектуальная система отслеживает среднюю скорость движения потока на магистралях, и как только она замедляется — плата автоматически возрастает. Дешевле всего будет перемещаться по Сингапуру на скутере или мотоцикле — базовый тариф стартует от 0,5 сингапурского доллара (около 20 рублей) без учета наценки за трафик, с личного автомобиля взимается примерно вдвое большая плата, чем с мотоцикла. Плата берется автоматически, так как весь транспорт здесь оснащается специальными устройствами и счетом автовладельца. За езду без такого устройства положен крупный штраф в десятки тысяч долларов, чуть меньше штрафуют за отсутствие средств на счету в момент въезда в платную зону.

Стоимость парковки составляет 2-5 сингапурских долларов в час (82-205 рублей по текущему курсу), причем она так же меняется в зависимости от времени суток и наличии вакантных мест.

Эксперимент Сан-Франциско

Власти Сан-Франциско также намерены ввести интеллектуальную систему, которая позволила бы изменять стоимость оплаты парковочного места в зависимости от загруженности.

Для этого часть муниципальных парковок оснастили сенсорами, фиксирующими наличие автомобиля. По задумке, на наименее загруженных улицах стоимость может снижаться до 0,5 доллара в час и даже ниже, а на самых востребованных возрастать до 7 долларов в час.

Однако наряду с муниципальными парковками в городе действует множество частных. В них, по данным сервиса parkme.com, стоимость составит от 5 до 50 долларов в час.

При этом даже в центре города есть довольно много мест, где разрешено парковаться бесплатно, хотя места там найти довольно трудно. Это общественные стоянки возле некоторых парков, а также у пирсов.

Штрафы за неправильную парковку здесь достаточно суровые. Так, если машина была эвакуирована с неположенного места, то заплатить придется порядка 600 долларов. Из них около половины составляет стоимость работы эвакуатора, столько же — городской сбор за работу эвакуационной бригады, нахождение на штрафстоянке стоит порядка 60 долларов в день (если машина провела  там менее 4 часов, то это оплачивать не придется), а еще порядка 100 долларов составляет, собственно, штраф.

Причем "правильно или нет припаркован автомобиль" — решает офицер дорожной полиции. Основанием для эвакуации может быть и то, что машина стоит слишком далеко от обочины, слишком близко к выезду из чужого гаража, парковка во втором ряду, парковка на тротуаре (в том числе и одним колесом), и даже неправильно вывернутые колеса. Так что в Сан-Франциско водителю требуется постоянная бдительность!

Новости партнеров
Интерактив
  • Конечно! Молодым семьям не хватает только жилья!

    19.0%

  • Рожать во имя жилья - это странно

    16.3%

  • Бесплатное жилье, как в СССР, было бы эффективнее

    47.1%

  • Смотря как будут реализовывать

    10.7%

  • Лучше бы просто деньгами дали

    6.9%

Проголосовали: 9540
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена