Архигид: что нужно посмотреть в Венеции гостям 15-й архитектурной биеннале

Архитектурная биеннале в Венеции 2016 (11)
В конце мая стартует одно из ключевых событий архитектурного мира - 15-я Международная архитектурная биеннале в Венеции. В этом году ее куратором стал известный чилийский архитектор Алехандро Аравена, сформулировавший тему выставки как "Репортаж с линии фронта". По сути, Аравена поставил перед участниками биеннале задачу исследовать, как архитектура позволяет формировать среду и управлять обществом.
© flickr.com/ TracyElaineПлощадь Святого МаркаПлощадь Святого Марка

В конце мая стартует одно из ключевых событий архитектурного мира — 15-я Международная архитектурная биеннале в Венеции. В этом году ее куратором стал известный чилийский архитектор Алехандро Аравена, сформулировавший тему выставки как "Репортаж с линии фронта". По сути, Аравена поставил перед участниками биеннале задачу исследовать, как архитектура позволяет формировать среду и управлять обществом.

Сайт "РИА Недвижимость" и компания RDI.Creative, которая в 2016 году стала официальным партнером культурной программы Русского павильона на биеннале, рассказывают, что можно и нужно посмотреть в Венеции всем, кто интересуется архитектурой.

Основной проект биеннале в Арсенале

Основную выставку биеннале традиционно можно будет увидеть в венецианском Арсенале.

"Улучшение пространства, где идет жизнь — основной творческий метод Алехандро Аравены, куратора биеннале 2016 и одного из самых ярких представителей социально активных архитекторов. Когда госбюджета недостаточно для реализации полноценных построек, Аравена выступает против, казалось бы, очевидных упрощения и экономии", — рассказывает генеральный директор RDI.Creative Виктория Кондрашова.

В пример Кондрашова приводит квартал, построенный по проекту Аравены на месте чилийских трущоб. В рамках разработанной Аравеной схемы архитектурное бюро строило половину дома, а ее вторую часть достраивали сами жители. В итоге, указывает собеседница "РИА Недвижимость", архитектура стала механизмом решения социальных проблем, некой коммуникационной площадкой.

"В основном проекте Аравена обещает показать не "бумажную архитектуру", а успешно реализованные в заявленной области проекты, и тем самым создать площадку для обмена опытом и идеями между урбанистами, дизайнерами, инженерами, строителями и просто активистами, сражающимися на этой "линии фронта", — так интерпретирует Кондрашова тему биеннале, заданную участникам ее куратором.

Русский павильон

В этом году комиссар Русского павильона (наш павильон, как и другие национальные павильоны, находится в саду Джардини) Семен Михайловский и куратор павильона Сергей Кузнецов решили посвятить национальную экспозицию ВДНХ и назвать ее V.D.N.H. Urban Phenomenon. Главный архитектор Москвы называет это в своем манифесте куратора "утвердительным и символически универсальным ответом России" Аравене.

"Основанный в 1939-м комплекс ВДНХ всегда был направлен на то, чтобы не просто демонстрировать достижения различных народов СССР, но и предложить посетителям максимально разнообразный и содержательный досуг. ВДНХ представляла собой нечто большее, чем только выставка достижений агрокомплекса и советской промышленности, и большее, чем только парк — скорее, это был социальный проект, на практике реализующий многообразие сценариев сосуществования разных социальных групп и народностей внутри большой страны и фактически воплощающий модель идеального мира", — подчеркивает Кузнецов.

Исследователь ВДНХ, автор путеводителя по Выставке достижений народного хозяйства и член авторского коллектива Русского павильона Павел Нефедов рассказывает, что экспозиция V.D.N.H. Urban Phenomenon представляет ВДНХ как многослойное противоречивое явление.

"Пять залов павильона каждый по-своему раскрывают тему экспозиции. Два первых зала воссоздают обстановку классического музея, в котором знаковые архитектурные и скульптурные фрагменты ВДНХ предстают как объект археологии, материальное свидетельство ушедшей цивилизации. Второй этаж посвящен изучению, анализу и поиску будущего для ВДНХ", — отмечает Нефедов.

Он обращает внимание на то, что впервые в открытом доступе в Венеции будет выставлен огромный объем публикаций, фотографий и чертежей о Выставке достижений народного хозяйства.

"Экспозиция не выдает готовых рецептов для будущего развития ВДНХ. Она ставит вопросы и приглашает подумать над ответами", — поясняет исследователь ВДНХ.

Классические музеи Венеции

Художник и теоретик искусства Дмитрий Гутов советует всем, кто попадет на 15-ю Международную архитектурную биеннале в Венеции, обязательно посетить Галерею Академии. 

"Это лучшее собрание венецианского Ренессанса в мире, принципиально отличающееся от флорентийского и римского.  Наряду с целым пулом бессмертных шедевров, в коллекции Галереи Академии находятся два произведения, не увидев которые нельзя умереть. Первое из них — это "Гроза" Джорджоне, созданная около 1508 года, а второе — "Пьета" Тициана, написанная в 1575-76 годах и ставшая последней работой художника. "Гроза" — апогей раннего ренессанса, "Пьета" — позднего. Весь ренессанс расположился между этими работами, представленными здесь", — говорит Гутов.

Также собеседник "РИА Недвижимость" рекомендует не проходить мимо Ка-д'Оро, или палаццо Санта-София. Второе название этого дворца, расположенного на Гранд Канале и являющегося прекрасным образцом венецианской готической архитектуры, — Золотой дом, так как при его первоначальной отделке было использовано сусальное золото.

Гутов напоминает, что в Ка-д'Оро хранится поздняя работа Андреа Мантеньи "Святой Себастьян" — шедевр кватроченто. Наконец, художник считает, что архитектурным туристам обязательно нужно зайти в городской музей Correr на площади Святого Марка.

"Мало кто доходит до двух программных работ — "Куртизанок" Витторе Карпаччо (позднее их стали величать "Аристократками" или просто "Венецианками") и "Пьета" Козимо Тура. Советую дойти", — настаивает Гутов.

Поселок художников в Венеции

Москвовед и итальянист, профессор Веронского университета Сергей Никитин называет своим любимым районом в Венеции поселок художников.

"Всего лишь 10 минут от моста Риальто, и вы оказываетесь в тихом и романтичном месте, где никогда не бывает толп. Тонкая полоска земли между еврейским гетто и лагуной — это особая Венеция, здесь творилась история искусства, жили и работали легендарные живописцы Тициан и Тинторетто", — говорит он.

Никитин отмечает, что поселок художников — это место, где когда-то собирались интеллектуалы, жившие в Венеции. "Именно здесь во дворике своего дома Вероккьо творил гигантскую статую кондотьера Коллеони, которая стала образцом для половины конных монументов в Европе, включая и памятники многих царей-генералов", — добавляет он.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    61.4%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    15.9%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.1%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.1%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.5%

Проголосовали: 3863
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена