Рейтинг@Mail.ru
Метро в новой Москве: как строилась станция "Румянцево" на присоединенной территории - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Метро в новой Москве: как строилась станция "Румянцево" на присоединенной территории

Читать в
Станция метро "Румянцево" была открыта для пассажирского движения в понедельник, 18 января. В связи с этим портал "РИА Недвижимость" вспоминает историю строительства этой станции.

Станция метро "Румянцево" была открыта для пассажирского движения в понедельник, 18 января. В связи с этим портал "РИА Недвижимость" вспоминает историю строительства этой станции.

Первая станция новой Москвы

Впервые станция упоминается в Генплане Москвы 1971 года. Власти планировали ввести еще одну станцию для связи Москвы и Южного вокзала, который предполагалось построить за МКАД для разгрузки Курского вокзала. Но проект вокзала был отклонен, и надобность в новой станции отпала.

Тем не менее за станцией проектировалось электродепо, так как у Сокольнической линии оба депо находятся на севере. Проект станции продолжал кочевать из плана в план, пока в 80-х годах не возникла идея построить ее в составе хорды вдоль Ленинского проспекта. В это время станция носила рабочее название "Киевское шоссе".

К 2000 году в связи с фактическим отказом от проектирования хорд станция вернулась в проект Сокольнической линии. Ее строительство тогда предполагалось после 2015 года. В Генплане 2009 года станцию вновь отдали хорде, сроки ее строительства были сдвинуты на 2025 год. Землеотвод под депо был отдан под строительство офисного центра.

Потребность в новой станции возросла в 2011-2012 годах, в связи с расширением территории Москвы. Географическое положение станции делало ее ключевой для обслуживания присоединяемых районов новой Москвы. Первоначально планировалось открыть станцию в августе 2014 года.

Весной 2012 года в ходе предпроектных работ рассматривались два варианта посадки станции: к западу и востоку от Киевского шоссе. В результате власти Москвы остановили свой выбор на первом варианте, при этом было принято решение о продлении Сокольнической линии от станции "Румянцево" дальше — в Солнцево. Предполагалось, что участок от "Юго-Западной" до станции "Солнцево" будет сдан в декабре 2014 года.

Но осенью 2012 года от решения о продлении Сокольнической линии в Солнцево отказались. Вместо него было принято предложение о продлении линии дальше вдоль Киевского шоссе со строительством станции "Саларьево" и транспортно-пересадочного узла. Предполагалось, что "Румянцево" станет первой станцией новой Москвы.

Строительство станции вело СМУ-2 Метростроя. Работы по обустройству стройплощадки начались в январе 2013 года. Проходка первого перегонного тоннеля была завершена весной 2014 года.

Основные монолитные работы на станции велись в течение 2014 года. В октябре 2014 г. начались отделочные работы по укладке напольного гранитного покрытия, а в декабре — работа по облицовке цоколя путевых стен. Летом 2015 года началось строительство павильонов над лестничными сходами и монтаж облицовочных панелей путевых стен и потолка.

Первоначально, строительство станции в составе участка "Тропарево" — "Саларьево" планировалось завершить к концу 2014 года, однако позже сроки открытия были перенесены. В декабре 2015 года состоялся технический запуск "Румянцево", основные строительные работы на станции были завершены. Власти Москвы пообещали запустить станцию для пассажирского движения после ее обкатки.

Архитектура и параметры

Станция "Румянцево" стала 199-й станцией московского метрополитена. Предполагается, что ее пропускная способность составит 120 тысяч человек в сутки.

Станция оборудована в соответствии с новым стандартом комфортного обслуживания пассажиров московского метрополитена, который ранее уже был внедрен на станциях "Котельники", "Технопарк" и "Бауманская". Этот стандарт включает возможность оплаты билетов и пополнения карты "Тройка" в безналичной форме с помощью банковской карты в кассах, а также в автоматах для продажи билетов. На станции также предусмотрена возможность оплаты разовой поездки (прохода через турникет) с помощью банковской карты, оснащенной технологией PayPass или PayWave.

Здесь также оборудованы колонны экстренного вызова с интерактивным экраном, автоматы для упаковки мокрых зонтов в полиэтилен, вендинговые автоматы для продажи воды, напитков и закусок, стойки для зарядки мобильных устройств.

Дизайн станции метро решили сделать в духе абстракционизма. Идея была реализована с помощью геометрического рисунка, который расположился на путевых стенах. В отделке используется металлокерамика, гранит и мрамор.

Окружение

"Румянцево" располагается за МКАД по Киевскому шоссе в юго-западном направлении. Станция построена недалеко от бизнес-парка "Румянцево", названному по находящейся поблизости одноименной деревне.

Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал в декабре, что после ввода станций в эксплуатацию будут обновлены маршруты наземного общественного транспорта, который будет доставлять жителей до метро. Появится около девяти новых маршрутов. Предполагается, что ввод новой станции снизит нагрузку на "Юго-Западную" и "Тропарево" почти на 20%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала