Как закалялись "Котельники": история строительства одной станции метро

Станция "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена открылась в понедельник, 21 сентября. Сайт "РИА Недвижимость" решил рассказать, чем примечательна эта станция столичной подземки, сроки строительства которой многократно переносились.

МОСКВА, 21 сентября — РИА Новости. Станция "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена открылась в понедельник, 21 сентября. Сайт "РИА Недвижимость" решил рассказать, чем примечательна эта станция столичной подземки, сроки строительства которой многократно переносились.

История строительства

Решение о строительстве станции было принято 4 мая 2012 года, и компания "СК Мост" приступила к работам в октябре того же года. Изначально ввод в эксплуатацию "Котельников" был запланирован на конец декабря 2013 года. Но вводу станции в срок помешали разногласия между землевладельцем Яном Ровнером, который планировал построить над станцией торговый центр, и городскими властями, которые хотят разместить над станцией транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

В конце мая 2014 года произошла смена владельца земельного участка. Новый собственник, бывший сенатор и крупнейший акционер группы "ПИК" Сергей Гордеев объявил, что планирует построить здесь торговый комплекс, как и предыдущий владелец, однако при этом не отказывается и от возведения ТПУ.

В августе прошлого года глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев подтвердил, что проблемы с земельными участками вокруг площадки строительства остались в прошлом, и станция метро "Котельники" точно откроется в декабре 2014 года.

Тем не менее, в декабре власти вновь перенесли срок окончательного ввода станции — на этот раз на начало 2015 года — несмотря на то, что по их словам, объект уже на 100% готов.

Однако и в текущем году сроки ввода станции в эксплуатацию неоднократно сдвигались из-за сложностей в оформлении документов на объект, находящийся на территории двух субъектов РФ. Один из вестибюлей станции расположен в Москве с выходом на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, а другой — в Подмосковье, в районе Опытного поля города Котельники.

В итоге, тестовое движение поездов без пассажиров до станции было запущено в середине августа 2015 года. Официальное открытие было намечено на День города, 5-6 сентября, но и тогда его не произошло.

Наконец, в середине сентября заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин объявил, что все юридические вопросы улажены, и станция откроется 21 сентября.

Что построили

"Котельники" — конечный пункт юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии. Двухпролетная станция мелкого заложения располагается на глубине 16 метров. В конструкциях станция аналогична "Жулебино", но в плане оформления имеет более яркие тона, округленные колонны и ровный прямой потолок. В отделке использованы красный мрамор и гранит российского производства.

Строительство объекта транспортного велось открытым способом. Длина станционного комплекса составляет около 374 метров, протяженность оборотных тупиков составляет порядка 246 метров. Расстояние между станциями "Жулебино" и "Котельники" составляет около 1,4 тысячи метров.

© Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Эскиз станции метро "Котельники"Эскиз станции метро Котельники
Эскиз станции метро "Котельники"

Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (не менее 260 тысяч человек). Планируется, что запуск участка метро от "Выхино" до "Котельников" поможет значительно снизить пассажирскую напряженность в районе Выхино-Жулебино, поскольку эта часть линии будет заполняться пассажирами равномерно.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил о том, что транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет создан на базе станции, станет одним из крупнейших в Москве и области. Его пассажиропоток составит 100-140 тысяч человек в сутки. Строительство ТПУ предполагает, в частности, около 1,5 тысяч парковочных мест на двух перехватывающих паркингах, а также автовокзал, административно-деловые и коммерческие площади. Узел планируется построить через 2-2,5 года.

Где построили

Село Котельники впервые появляется в исторических документах в XVII веке, однако местность эта была широко известна намного раньше. Согласно легенде, именно здесь в 1380 году останавливалось на привал войско Дмитрия Донского, который шел сражаться с татаро-монголами на Куликово поле. Во время отдыха воины готовили себе еду в огромных котлах. Говорят, поэтому местность стали именовать Котельниками. Существует и другая версия происхождения названия: на этой территории располагалось множество болотистых низин, которые в древние времена назывались "котлами".

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.7%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.4%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.3%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.6%

Проголосовали: 3548
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена