ЦКАД: Амбициозный проект для разгрузки дорог

Торжественная церемония начала строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), прошла во вторник, 26 августа. Первоначально ЦКАД замышлялся как масштабный проект развития инфраструктуры Московской области, призванный разгрузить федеральные дороги и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта, но в связи с расширением границ Москвы в 2012 году часть ЦКАД пройдёт и по территории столицы России.

МОСКВА, 26 августа - РИА Новости. Торжественная церемония начала строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), состоялась во вторник, 26 августа. Первоначально ЦКАД замышлялся как масштабный проект развития инфраструктуры Московской области, призванный разгрузить федеральные дороги и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта, но в связи с расширением границ Москвы в 2012 году часть ЦКАД пройдёт и по территории столицы России. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить основные параметры и характеристики новой автодороги.

Сроки и стоимость строительства

Впервые необходимость строительства ЦКАД была зафиксирована постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 году были зарезервированы земельные участки в зоне строительства и реконструкции ЦКАД и создано ОАО "Центральная кольцевая автомобильная дорога", 100% акций компании принадлежат Московской области. Начало строительства ЦКАД было запланировано на 2011 год, затем перенесено на 2014 год. Предполагаемый срок завершения работ – 2022 год.


При этом первый пусковой комплекс магистрали, право прокладки которого за 48,9 миллиарда рублей, выиграла компания "Стройгазконсалтинг", планируется завершить уже в 2018 году. Предполагается, что он пройдет и по территории новой Москвы, и по территории Подмосковья - в Подольском, Наро-Фоминском и Одинцовском районах и городском округе Домодедово - в районе Малого Московского кольца от трассы М-4 "Дон" до трассы М-1 "Беларусь" в районе Большого Московского кольца. Длина первого этапа ЦКАДа составит 49,5 километра.

 

Кроме первой очереди ЦКАД, на сегодняшний день есть определенность еще по двум пусковым комплексам магистрали - третьему (от скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург до трассы М-7 "Волга" в районе "малой бетонки") и четвертому (от трассы М-7 "Волга" до трассы М-4 "Дон"). По данным газеты "РБК daily", конкурс на оба этапа может быть объявлен уже до конца августа. Стоимость строительства двух участков оценивается, соответственно, в 64,1 миллиарда и 63,6 миллиарда рублей - это будут два самых дорогих пусковых комплекса ЦКАДа.

 

Цена прокладки всего ЦКАДа составит, по предварительным оценкам, около 300 миллиардов рублей. При этом министерство транспорта РФ предлагает выделить 150 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) - для ускорения строительства дороги и ее завершения к осени 2018 года. Кроме того, на проект предполагается направить 74 миллиардов рублей из федерального бюджета и 76 миллиардов рублей частных средств, которые будут привлекаться как на концессионных, так и на инвестиционных условиях.


По заявлению главы госкомпании "Автодор" Сергея Кельбаха, проезд по новой автодороге будет платным. Размер средневзвешенного тарифа при проезде по ЦКАД составит 2 рубля 32 копейки за километр. Плата за проезд по ЦКАД будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта. Бесплатной альтернативой останется Московское малое кольцо.

 

Основные характеристики

По планам, общая протяжённость ЦКАД составит 525 километров, скорость движения по трассе будет достигать 130 километров в час. На большей части пути ЦКАД пройдет в 400 – 800 метрах от Московского малого кольца.

 

Дорога будет проходить в обход крупных населённых пунктов, при пересечении с федеральными и региональными трассами планируется сооружение многоуровневых транспортных развязок.


Лишь на 89-километровом участке от Киевского до Ленинградского шоссе (пятый пусковой комплекс и участок №5 второго пускового комплекса) строительство ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей "малой бетонки" – места для новой трассы не нашлось из-за плотной застройки и объектов Министерства обороны.


Предполагается, что максимальная ширина трассы составит 8 полос – по 3-4 полосы в каждую сторону. При этом между внешней и внутренней сторонами кольца будет сооружен разделительный барьер. 



Экономический эффект

Как надеются подмосковные власти, строительство ЦКАД позволит не только перераспределить транспортные потоки в столичном регионе, но и создать 1,7 миллиона новых рабочих мест в области. В Подмосковье считают, что при развитии инфраструктуры вокруг Центральной кольцевой автодороги регион сможет привлечь дополнительно столько же инвестиций , сколько будет стоить сама дорога - порядка 350 миллиардов рублей.


В частности, вдоль трассы также может появиться 10 вертолетных площадок и около 300 автозаправок. Кроме того, по данным министерства инвестиций и инноваций Московской области, в зоне прохождения трассы требуется построить 31 логистический центр, 18 транспортных хабов и 65 индустриальных парков.

 

Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил зарезервировать земельные участки вдоль строительства ЦКАД для того, чтобы любой инвестор мог получить максимально широкий выбор. 

 

В свою очередь, заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что власти столицы не будут выдавать разрешения на строительство объектов коммерческой недвижимости в зоне прилегания к ЦКАД на территории Москвы, чтобы не превратить магистраль в "торговую улицу".


Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.4%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.1%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.5%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.3%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.7%

Проголосовали: 3382
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена