Станции-"призраки" московского метро – от "Тверской" до "Спартака"

Станцию Московского метрополитена "Спартак", которая была заложена еще в 1975 году, но так и не введена в эксплуатацию, столичные власти обещают открыть уже в марте 2014 года. Такие "замороженные" или достраивающиеся станции, находящиеся на перегоне между двумя действующими, либо те, которые годами находятся на ремонте, неофициально называют станциями-"призраками".
© ОАО "Мосинжпроект"Макет станции метро СпартакМакет станции метро Спартак

Материал подготовлен сайтом ВМоскве - проект Группы сайтов РИА Новости >>

 

Станцию Московского метрополитена "Спартак", которая была заложена еще в 1975 году, но так и не введена в эксплуатацию, столичные

власти обещают открыть уже в марте 2014 года. Такие "замороженные" или достраивающиеся станции, находящиеся на перегоне между двумя действующими, либо те, которые годами находятся на ремонте, неофициально называют станциями-"призраками". Их даже можно увидеть из окна проезжающего поезда. В столичной подземке таких станций не одна. Несколько законсервированных "станций-призраков" будут открыты в ближайшие три года, а некоторые пока даже не планируют достраивать. Портал "В Москве" вспомнил, какие станции метро были "призраками", а какие остаются ими по сей день.

Бывшие "призраки"

 


Станция метро "Тверская" была в заделе на участке Замоскворецкой линии еще в 1938 году. По данным официального портала Московского метрополитена, в проекте 1934 года она значилась как "Пушкинская площадь", но достроена и открыта была лишь спустя более 40 лет, в 1979 году на действующем перегоне "Театральная" — "Маяковская" без остановки движения по Замоскворецкой ветке.

Станция метро "Шаболовская" Калужско-Рижской линии была "призраком" около 20 лет. Центральный зал этой станции построили еще в 1962 году при строительстве участка "Октябрьская" – "Новый Черемушки", но из-за проблем со строительством наклонного хода для эскалатора ее открыли лишь в 1980 году. В связи с тем, что открытие станции задержали почти на 20 лет, ее отделка отличается от традиционного оформления соседних станций, свойственного 60-70-м годам.

На станции московского метро Воробьевы горы
На станции московского метро "Воробьевы горы"


Затянувшийся ремонт


Станция метро "Воробьевы горы" Сокольнической линии стала "призраком" из-за затянувшегося ремонта, который длился с 1983 по 2002 годы. По данным сайта метро, в 1983 году станция была закрыта для пассажиров из-за несоблюдения норм строительства метромоста, что привело к частичному разрушению несущих конструкций. С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, возведенным на самостоятельных опорах по обе стороны старого. Станция ремонтировалась 19 лет и лишь 14 декабря 2002 года была вновь открыта.

Из последних случаев затянувшегося ремонта, запомнившихся пассажирам подземки, - станция "Парк культуры" Кольцевой линии, где ремонт шел больше года. Станция была закрыта в начале февраля 2011 года, и должна была вновь открыться к новому году, однако из-за задержки поставки эскалаторов открытие неоднократно переносилось, в итоге станция вновь открыла двери для пассажиров только в конце апреля 2012 года. Увидеть станцию можно было лишь из кона проезжающего поезда.


Действующие "призраки"

 


Одна из законсервированных станций – "Спартак" - была почти полностью построена около 40 лет назад при сооружении северного участка Таганско-Краснопресненской линии на перегоне между станциями "Тушинская" и "Щукинская", но так и не была введена в эксплуатацию. За это время "станцию-призрак" успели несколько раз переименовать – то ее планировали назвать "Волоколамская", то "Стадион Спартак", были и другие варианты. Достраивать станцию начали лишь в декабре прошлого года. Интерес к расконсервации станции возник после начала строительства стадиона "Спартак", в связи с чем станция получила одноименное название, и оформить ее решили в спортивной тематике. По данным столичного департамента строительства, на данный момент требуют реконструкции стены и перекрытия станции. В декабре 2012 года на станции вновь начались работы – срезка растительного грунта, монтаж ограждения строительной площадки, устройство внутриплощадочных дорог. "Спартак" может принять пассажиров уже в 2014 году.

 


Еще один "призрак" столичной подземки – станция "Деловой центр" – была возведена в конструкциях в рамках продления Калининско-Солнцевской линии в 2004-2005 годах при строительстве центрального ядра Московского международного делового центра "Москва-Сити". Верхний ярус станции "Деловой центр" (переименован в "Выставочную") был открыт в 2005 году на Филевской линии, а две платформы станции закрыты до сих пор. В декабре 2012 года началось строительство тоннелей "Делового центра". В планах по развитию метро одну из платформ станции планируют открыть в 2013 году в составе Солнцевской линии, а вторую платформу должны открыть в 2015 году в составе Третьего пересадочного контура.

Ольга ШВЕНК

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    59.8%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.7%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.7%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.3%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.5%

Проголосовали: 2980
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена