Рейтинг@Mail.ru
Как меняется городская среда Москвы для маломобильных граждан - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Онлайн

Как меняется городская среда Москвы для маломобильных граждан

© Фото : Fotolia/Roman MilertПреодоление пандуса человеком с огграниченными способностями
Преодоление пандуса человеком с огграниченными способностями
Оглавление
В рамках программ по благоустройству в Москве создается и безбарьерная среда для маломобильных граждан. Специалисты комплекса городского хозяйства и столичного метрополитена рассказали сайту "РИА Недвижимость" как обустраиваются старые дома, какие мероприятия проводятся в метро и куда обращаться, если заметил неправильно оборудованные места.
Куда жаловаться/сообщать, если в метро не работает инфраструктура для маломобильных граждан? (подъемники или лифты, например)

В таких случаях необходимо обратиться к техническому персоналу метрополитена с помощью кнопки вызова сотрудника. Также предложения и замечания по работе лифтового оборудования можно оставить по телефону 8 (800) 250-73-41.

 

Происходит ли оборудование старых станций метро и переходов для маломобильных граждан?

В Московском метрополитене постоянно ведутся работы по адаптации уже построенных станций под нужны маломобильных пассажиров.

В рамках Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" 49 станций метрополитена, включая станции Монорельсовой транспортной системы, оборудованы лифтами, инвалидными подъемниками и могут считаться полностью доступными для передвижения маломобильных лиц. Также в рамках выполнения программы "Доступная среда" ведутся работы по благоустройству вестибюлей: установлены расширенные турникеты и входные двери, пандусы и размещены тактильные указатели.

На сегодняшний день полностью оборудованы пандусами спуски в подуличные переходы 40 станций метро (142 спуска), частично - 85 станций (501 спуск). В 2018 году планируется установить пандусы в подуличных переходах 7 станций метрополитена.

На некоторых станциях технически невозможна установка лифтов и пандусов для передвижения маломобильных граждан. В этих случаях пассажиры всегда могут обращаться к сотрудникам Центра обеспечения мобильности пассажиров.

Какая служба существует в метро для помощи передвижения маломобильных граждан?

В 2013 году в метро был создан Центр обеспечения мобильности пассажиров, главная задача которого помогать в передвижении по метро маломобильным пассажирам и пожилым людям.

Помощь в передвижении маломобильным пассажирам оказывается: в метрополитене; по территории вокзалов до посадки в поезда дальнего и пригородного сообщения; до автовокзалов города Москвы; на "Аэроэкспрессе" до терминала аэропортов; по городской территории до социальных объектов; по Московскому центральному кольцу.

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки: 8 495 622-73-41 и 8 800 250-73-41 (бесплатный вызов), в мобильном приложении "Метро Москвы" или заполнить соответствующую форму на сайте www.mosmetro.ru.

Кроме того, в целях обеспечения доступности культурных объектов города для маломобильных граждан, Центром обеспечения мобильности пассажиров заключены соглашения с музейными организациями по сопровождению маломобильных пассажиров до следующих музеев:

1. "Гоcударственный музей - культурный центр "Интеграция" имени Н.А. Островского" по адресу г. Москва, ул. Тверская, д. 14.

2. "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" (ГМИИ им. А. С. Пушкина) по адресу г. Москва, ул. Волхонка, д. 12.

Также Центром обеспечения мобильности пассажиров разработаны следующие маршруты сопровождения маломобильных граждан:

- до государственной Третьяковской галереи по адресу г. Москва, Лаврушинский переулок, д. 10

- до ГБУК г. Москвы "Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника "Царицыно" по адресу г. Москва, ул. Дольская, д. 1.

Что делается в метро и на ТПУ для маломобильных граждан?

Все новые строящиеся станции метро адаптируют под нужды маломобильных пассажиров: станции оснащают пандусами, лифтами и подъемниками. Транспортно-пересадочные узлы Московского центрального кольца спроектированы и построены таким образом, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться на разные виды транспорта. Для маломобильных групп населения предусмотрены лифты и эскалаторы, которые делают поездку более комфортной.

 

Тайм-навигатор: как пассажиры выиграют время с Московским центральным кольцом
ИнфографикаТайм-навигатор: как пассажиры выиграют время с Московским центральным кольцомВ субботу по Москве начинают летать скоростные "Ласточки", перевозящие пассажиров по Московскому центральному кольцу (МЦК). Узнать, сколько времени займет путь с МЦК и сравнить его с привычным маршрутом на метро, узнать подробную информацию о каждой из 31 станций можно в интерактивной инфографике на сайте «РИА Недвижимость». Ну что, поехали?Посмотреть
Как увязывается с созданием безбарьерной городской среды общественный транспорт?

В 2017 году в рамках программы "Моя улица" на Бульварном кольце были созданы новые остановки для трамваев - так называемая "венская платформа", которая представляет собой участок повышения уровня проезжей части в месте остановки трамвая на одну высоту с входом в вагон.

Большим преимуществом "венской платформы" является то, что пассажиры входят в салон трамвая, как в вагон метро. Таким образом, трамвай становится доступным для маломобильных групп граждан и людей с детскими колясками.

Кроме того, остановки венского типа обеспечивают безопасность пассажиров при выходе из трамвая, поскольку изменение уровня проезжей части привлекает дополнительное внимание водителей. 

Что делать маломобильным гражданам, если они заметили неправильно/неудобно обустроенные места?

С вопросами и жалобами граждане могут обращаться в Департамент социальной защиты, в ОАТИ, а также на портал "Наш город".

 

Как обустраивают подземные переходы?

В 2018 году планируется провести работы по ремонту подземных пешеходных переходов на 12 станциях Московского метрополитена (Академическая, Сокол, Автозаводская, Улица Академика Янгеля, Лубянка, Таганская (ТКЛ), Александровский сад, Пушкинская, Чеховская, Охотный ряд, Кропоткинская, Белорусская (К). Там будут выполнены работы по устройству гранитных спусков для маломобильных групп граждан и установлены поручни из нержавеющей стали.

Кроме того, для удобного и безопасного передвижения граждан во всех подземных переходах планируется уложить напольное покрытие из термообработанной гранитной плитки.

Для обогрева ступеней на одиннадцати станциях (Улица Академика Янгеля, Автозаводская, Сокол, Академическая, Кропоткинская, Таганская, Пушкинская, Чеховская, Александровский сад, Лубянка, Охотный ряд) будет смонтирована система жидкостного обогрева, благодаря которой на ступенях не будет образовываться наледь.

Также в этом году планируется выполнить работы по организации пешеходных связей с 10 станциями Калининско-Солнцевской линии: Мичуринский проспект, Очаково, Говорово, Солнцево, Боровское шоссе, Новопеределкино, Рассказовка, Минская, Ломоносовский проспект, Раменки.

В результате запланированных работ дорога до метро станет удобной и безопасной для всех пешеходов, в том числе маломобильных групп населения: будут устроены новые и реконструированы существующие пешеходные переходы, тротуары с понижениями, установлены дополнительные фонари.

Нина Веденина-Меерсон
Прогулка на руках, или Как инвалиду справиться с "доступной средой" МосквыСегодня, 5 мая, отмечается Международный день борьбы за права инвалидов. Российская столица любит гордиться новыми достижениями в формировании городской "доступной среды" и равных возможностей для маломобильных граждан. Однако певица, участница проекта "Голос" Нина ВедеНина-Меерсон, которая после аварии прикована к коляске, рассказала сайту "РИА Недвижимость", что Москве в этом плане хвастать пока нечем.
Как для маломобильных граждан оборудуют тротуары?

В рамках комплексного благоустройства  городских территорий выполняется понижение тротуаров на переходах, что позволяет обеспечить более безопасное и комфортное движение пешеходов, в том числе маломобильных групп граждан. Для устройства понижений применяются изготовленные в заводских условиях сложные элементы тротуаров, в том числе пешеходные пандусы.

С учетом многообразия столичных улиц разработано 5 вариантов пандусов. Учитывается длина пешеходного пандуса, она не должна позволять автомобилям заезжать через пандус на тротуар.

Заводские конструкции имеют минимальное количество стыков, благодаря чему создается более ровная поверхность, обеспечивающая комфортное движение пешеходов, в том числе людей с ограниченными физическими возможностями.

При изготовлении пешеходных пандусов, так же, как и тротуарной плитки, применяется термообработанный гранит с шероховатой поверхностью, благодаря чему как в летнее, так и в зимнее время обеспечивается комфортное и безопасное движение пешеходов.

Что делать, чтобы старые дома и их дворы сделали доступными для маломобильных граждан?

При установке подъемных платформ в старых домах, в которых проживают инвалиды-колясочники, вход в подъезды оборудуется специальными пандусами.

В 2016 году Правительство РФ утвердило "Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества многоквартирных домов". (Постановление Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 649).

По новым правилам, даже если в доме проживает только один человек с ограниченными возможностями, он сможет подать заявку на обследование квартиры и мест общего пользования. После этого межведомственная комиссия примет решение о возможности приспособлении или реконструкции дома. В состав комиссий должны входить представители общественных объединений инвалидов.

Специалисты межведомственной комиссии проводят проверку условий проживания инвалидов по плану, утвержденному муниципалитетом. По итогам обследования комиссия составляет акт с указанием, каким требованиям не соответствует жилье и прилегающая территория. В старых домах устройство подъемных платформ и других  приспособлений не всегда возможно технически, но оно должно быть включено в перечень работ при плановом капремонте или реконструкции.

Как грамотно обустроить санузел для инвалида или пожилого человека
Как грамотно обустроить санузел для инвалида или пожилого человекаДизайн любого жилого пространства должен затрагивать не только эстетические параметры той или иной комнаты, но и тщательно продумывать функционал помещения под конкретного человека. А когда речь заходит о жильцах с ограниченными возможностями, то обустраивать дом нужно не просто по уму, но и по науке. Сайт "РИА Недвижимость" решил выяснить, как грамотно оборудовать туалетную комнату и ванную для инвалидов, людей после тяжелых заболеваний и пожилых людей.
Как благоустраиваются подъезды в жилых домах для инвалидов-колясочников?

Для маломобильных групп  граждан большое значение имеет возможность самостоятельно выходить из дома. И если новостройки уже при сдаче дома оборудованы  подъемными платформами, то в домах старой застройки такие устройства не были предусмотрены. Поэтому в тех подъездах, где живут инвалиды-колясочники, устанавливаются подъемные платформы. Установка подъемных платформ осуществляется по заявкам конкретных людей, поступивших в адрес Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

С  2011 по 2017 год Комплексом городского хозяйства было установлено 817 таких подъемников, в 2017 году были проведены работы на 164 объектах.

В 2018 году планируется оборудовать подъемными платформами 267 подъездов.

Что в целом включает программа по развитию городской среды для маломобильных граждан в Москве?

Основная цель программы "Развитие городской среды" - создание качественной и комфортной городской среды для жизни и отдыха горожан и гостей столицы. Мероприятия по созданию безбарьерной среды также входят в понятие комплексного благоустройства.

Помимо улиц и других общественных пространств, эта программа включает развитие парковых зон и благоустройство озелененных территорий, в том числе у воды. Таким образом, создается комфортная городская среда не только в центральной части, а в границах всего города.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала