Человек земли: замдиректора ГБУ "Жилищник" о работе, жителях и критике

Городское хозяйство Москвы (363)

Чтобы сотрудники коммунальных служб Москвы оперативно решали поступающие задачи от установки лавочки до наведения красоты на территории, их работу необходимо грамотно организовать. Заместитель директора ГБУ "Жилищник" по благоустройству в зеленоградском районе Савелки рассказала, как это сделать и почему критика от жителей — это хорошо.

Ветер перемен

Благоустройством Марина Викторовна Мандрон занимается уже 23 года, четыре из них — на посту заместителя директора ГБУ "Жилищник" по благоустройству в районе Савелки, Зеленоград. В профессию, несмотря на впечатляющий стаж, она пришла не сразу. Первое ее образование — медицинское.

"Я отучилась в училище, затем работала медиком в 5-й детской инфекционной больнице в Москве. Когда получила квартиру в Зеленограде, у меня уже было двое детей. Каждый день ездить на работу в Москву было неудобно, поэтому я решила попробовать свои силы в другом направлении", — вспоминает собеседница.

По стечению обстоятельств "другим направлением" оказалась коммунальная сфера. Двадцать лет назад в Москве еще работали ремонтно-эксплуатационные управления. В одно из них Марина Викторовна и устроилась мастером, а со временем даже возглавила профсоюз. Активность и профессиональное упорство молодой сотрудницы не прошли мимо начальства. Очень скоро руководство перевело ее в третий микрорайон района Савелки, где она трудится по сей день.

© РИА Новости / Полина ЕрмиловаДетская площадка в районе Савелки, сделанная "Жилищником"Детская площадка в районе Савелки, сделанная Жилищником
Детская площадка в районе Савелки, сделанная "Жилищником"

"Я стала инженером по благоустройству с 88 дворами в обслуживании. Сначала, конечно, было тяжело. Район я почти не знала, сфера была новой, но постепенно я привыкла. Будучи молодой, я училась у старших — в то время сотрудниками в основном были люди пенсионного возраста. Работали даже пожилые дворники с двумя высшими образованиями, они мне очень помогали и давали ценные советы", — рассказывает Мандрон.

Работая в РЭУ, она поступила на заочное отделение Московского института коммунального хозяйства, чтобы повысить квалификацию. Когда в 2014 году вместо РЭУ в Зеленограде появились "Жилищники", Марина сразу подала резюме на рассмотрение.

"По итогу меня определили в Савелки — тот же район, где я работала до этого. На посту замдиректора по благоустройству я с 2014 года, с момента основания нашего "Жилищника". И работа, конечно, интересная", — с улыбкой говорит собеседница.

От рассвета до заката

Марина Викторовна признается: новый рабочий день для нее начинается поздним вечером предыдущего.

"Каждый вечер я составлю план, определяю, что нужно сделать с утра первым делом. Например, решить проблему жителя, который до этого приходил на личный прием", — рассказывает замдиректора "Жилищника".

Основную часть работы занимает контроль за текущим содержанием дворовых территорий района. Ежегодно здесь убирают листву и снег, следят за чистотой, летом косят траву, подрезают кустарники и деревья, восстанавливают газоны, проводят плановое благоустройство.

Всего на попечении "Жилищника" района Савелки — 58 дворов в пяти микрорайонах. Чтобы покрыть такую большую площадь, под началом Марины Викторовны трудятся четыре инженера и начальник их отдела, пять мастеров по благоустройству и 98 дворников. Каждого из них она знает в лицо и по имени.

"Главное в нашей работе — не просто прийти и сделать, а организовать ежедневный порядок на территории. Сотрудники должны понимать, что их работу контролируют. Важно и доброе слово сказать, дать понять, что их труд ценен", — отмечает Марина Викторовна.

Свою территорию замдиректор "Жилищника" обходит каждый день, утром и вечером, попутно решая возникающие проблемы. Контролировать такое большое хозяйство бывает непросто: кто-то заболел — необходимо переставить смены, проконтролировать ход благоустройства. За все это Марина Викторовна несет ответственность.

"Обходы очень важны. Когда ходишь по земле, видишь все собственными глазами, что-то подмечаешь на будущее. Кроме того, в процессе я могу лично пообщаться с жителями, которые всегда выскажут свои пожелания. А если постоянно сидеть в кабинете, ничего не получится", — говорит Марина Викторовна.

Есть контакт

Работе с местными жителями Марина Викторовна уделяет немало времени. Помимо личных встреч на обходах, она общается с активистами в дни приема. В неделю через ее кабинет проходит до десяти человек.

"Если я вдруг пару дней обхожу территорию с другой стороны, некоторые жители начинают звонить и волноваться, не случилось ли чего", — с улыбкой говорит замдиректора "Жилищника". Свой личный телефон она не скрывает и уверяет: жители могут позвонить ей по любому вопросу о благоустройстве.

Информационный обмен между жителями района и "Жилищником" поставлен на поток. Мандрон уверена: к каждому человеку необходимо искать индивидуальный подход, если дело касается благоустройства в его дворе.

"Своим жителям мы не только показываем, что будем делать, но и объясняем, какую пользу это принесет для всех, почему это необходимо. Совсем недавно по просьбам двух женщин установили большие садовые качели вместо снесенной лавочки. Она была совсем старой, но дамы постоянно на ней встречались, так что мы организовали новое место по их просьбе", — рассказывает Марина Викторовна.

Член совета собственников дома 28 на 1-м Щипковском переулке Вадим Васильевич Иванов
Один за всех: член совета дома о добрососедстве, капремонте и "пинг-понге"

Критику от жителей районный "Жилищник" принимает с такой же благодарностью, как и по хвалу. По мнению Мандрон, отрицательные отзывы не стоит встречать в штыки.

"Если среди десяти человек находится один недовольный, это не повод отмахиваться. Наоборот, стоит задуматься: что можно исправить, как сделать лучше. Мы все разные, и для нас мнение каждого жителя ценно", — говорит она.

Планов громадье

Год назад "Жилищник" района Савелки проделал масштабную работу — комплексное благоустройство Большого городского пруда. На месте заброшенного пустыря появилась современная зона отдыха, где зимой пройдет лыжная трасса. Там же открылся новый скейт-парк для подростков и любителей экстремальных видов спорта.

"Пока его у нас не было, я не особо замечала, что молодежь на чем-то катается. А стоило открыть парк, как туда набежало огромное количество детей на досках, велосипедах и роликах — это удивительно", — вспоминает Мандрон.

Ударными темпами продолжилась работа и в 2018 году. За истекший период "Жилищник" благоустроил четыре детских сада в районе Савелки, 10 дворовых территорий и уложил новый асфальт по 10 адресам. Основная работа, по словам героини, уже завершена, все объекты сданы. Теперь, когда программа благоустройства закончилась, "Жилищник" вплотную займется текущими просьбами жителей.

© РИА Новости / Полина ЕрмиловаОбновленная "Жилищником" детская площадкаОбновленная Жилищником детская площадка
Обновленная "Жилищником" детская площадка

"Кому-то урну надо поставить, где-то лавочки не хватает — эта наша текущая работа, она никогда не прекращается. Кроме того, приближается День города, и нам многое нужно сделать, чтобы к нему подготовиться", — говорит Марина.

Впрочем, объемы работ замдиректора "Жилищника" не пугают. По ее собственному признанию, высокая загрузка — не раздражитель, а огромная мотивация.
"Всем знаком этот психологический эффект, когда путь домой кажется короче, чем путь в гости. Так же с работой. Когда и с работы, и на работу ты идешь вприпрыжку — это большое счастье. И у меня это так", — с улыбкой заключает собеседница агентства.

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    27.7%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    19.3%

  • Да, я работаю в этой сфере

    5.2%

  • Нет, так им и надо

    9.4%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    9.8%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    28.6%

Проголосовали: 1247
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена