Своими руками: как один человек переделал систему платежей ЖКУ

Всем нам знакомы эти действия: снять показания счетчика, заполнить платежку, нервничать, если она вовремя не пришла. Могут ли коммунальные платежи стать такими же простыми, как, например, оплата мобильного? Предпринимателю Юрию Ярцеву это удалось, и своим опытом он поделился с читателями сайта "РИА Недвижимость".

Древнерусская тоска

Лет восемь-девять назад расчетные центры моего города (Химки — прим. ред) сменяли друг друга с завидной регулярностью. Качество услуг при этом не росло, а даже падало. Утомительные и "душевынимающие" очереди в расчетных центрах выводили из себя. А еще не хотелось переплачивать.

Установка счетчиков тогда входила в моду, и те, кто прошел эту часть "квеста" экономного потребления, не могли нормально передать показания с первого раза. Телефон, по которому в то время предлагалось это сделать, давал короткие гудки, дозвониться с первого раза было удачей. Начисления продолжали идти, исходя из количества людей, зарегистрированных в квартире.

Однажды, когда я стоял в расчётном центре, случайно поймал там его руководителя и предложил ему принимать показания хотя бы через электронную почту. Вероятно, был наплыв подобных запросов, так как спустя полгода такой способ появился, но… Это все равно было ненормально! Не было понимания, получены и обработаны ли данные? Живо представил творящийся тогда ад и путаницу во входящих письмах. Я передавал показания и дальше по почте. И было до боли неприятно, что у центра есть ресурсы для стандартизации передачи электронным способом, но ничего не делается годами. Так я решил взять инициативу в свои руки.

Первый блин комом

У расчётного центра был сайт — вполне бесполезный ресурс со страницами о компании и контактами. Я сделал простую онлайн-форму с проверками полей и автоматическими уведомлениями о получении. В нее можно было вносить сведения о плательщике, его контактные данные и показания счетчика. Она была очень простая, с возможностью установки на сайт и выгрузки данных.

Сделав форму, я целенаправленно встретился с руководителем центра. Показал демо-версию, дал ссылку на архив вкупе с пошаговыми инструкциями. Понимая, что может не быть нужного человека для такого занятия, предложил также безвозмездно выполнить установку. Отказались, но пообещали внедрить самостоятельно. Однако еще год прошел без каких-либо изменений. Показания и дальше передавались по электронной почте, телефону, или в бумажном виде после многочасовых очередей и ожидания. Предпринял еще несколько попыток достучаться до руководства, но это не помогло.

Что интересно — демо-версия моей онлайн-формы оплаты коммуналки весь этот год "висела" в сети. На странице прямым текстом указано — это образец, хоть и рабочее и отправляет показания на электронную почту расчетного центра, пользоваться им можно на свой страх и риск. Но счетчик на ней регулярно показывал рост посещаемости каждый месяц. Было очевидно, что люди настолько нуждаются в этом, что готовы пользоваться даже демо-формой в сети. Я сохранил ее в открытом доступе, все желающие могут ознакомиться с нею по ссылке.

Взял и сделал

Спустя какое-то время я начал работу в частной управляющей компании, где занимался обслуживанием сайта. И вот там-то созданная форма наконец обрела ПМЖ и начала приносить реальную пользу людям. После интеграции все пошло так, как я и предполагал: количество входящих писем с переданными показаниями росло лавинообразно. Оставалась "мелочь" — упорядочить и автоматизировать этот поток.

Следующим шагом стало создание личного кабинета абонента для передачи и просмотра истории показаний. Чтобы скорее запуститься, задумал, что абоненты будут самостоятельно регистрироваться, добавлять счетчики и показания. В итоге исчезла суровая необходимость вручную обрабатывать каждое электронное письмо для сопоставления адреса, номеров счетчиков и абонента с базой в бухгалтерии. Прекратились встречные письма абонентов с просьбами подтвердить полученные показания или произвести сверку. Также ушли в небытие ручные письма-подтверждения получения.

Работа управляющей компании. Архив
Игра навылет: как заставить управляющую компанию работать лучше

Параллельно мне приходилось сдерживать себя, поскольку далеко не все из того, что мне хотелось внедрить, реально требовалось абонентам и самой УК. Например, ошибкой была трата времени на разработку и встройку в кабинет магазина дополнительных услуг еще до появления лицевых счетов. Непродуманность деталей, отсутствие времени на его поддержку так и не позволили ему открыться публично.

Абоненты могут всё

Внедрение программы не было разовым действием. Я пошел по такому пути: сперва внедрил самый простой вариант с самыми необходимыми функциями, а затем добавлял возможности, основываясь на запросах и абонентов, и сотрудников УК. На сегодняшний день через свой личный кабинет можно посмотреть детализацию всех платежей, их историю, отправить жалобу или запрос конкретному специалисту, скорректировать показания счетчика, а главное — теперь они могут платить онлайн или, по желанию, распечатывать квитанцию и идти с нею для оплаты в банк — некоторым требовался именно такой функционал.

Итогом всех перечисленных преобразований стало то, что повысилась культура передачи показаний абонентами. Появились данные, по которым можно отследить ежемесячное потребление вплоть до конкретного дома и этажа. Исчезла передача показаний по телефону, электронной почте и на бумаге.

Исчезли споры с абонентами по поводу несвоевременной передачи показаний. Прекратились запросы для сверки показаний. Ушли в небытие просьбы отправить квитанции на электронную почту или закинуть бумажную копию в обычный почтовый ящик. Собственники, физически отсутствующие длительное время в городе или стране, вздохнули с облегчением.

Новости партнеров
Интерактив
  • Впервые слышу об этом

    57.7%

  • Давно пора, обсерватория должна работать в «незасвеченном» месте

    7.8%

  • Нужно разобраться в сути конфликта

    19.1%

  • А что будет с дольщиками, купившими жилье в проекте около обсерватории?

    1.8%

  • Обсерватория и жилая застройка вполне могут соседствовать

    13.6%

Проголосовали: 2544
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена