Шоу-рум на улице: как благоустройство города способствует развитию бизнеса

Городское хозяйство Москвы (124)

Во время проведения работ на благоустраиваемых улицах Москвы оборот магазинов, кафе и ресторанов, торговых центров снизился, но после их завершения, наоборот, значительно вырос. А некоторые малые предприниматели даже смогли расширить свой бизнес более чем в два раза. Секретом успеха своей фирмы с сайтом "РИА Недвижимость" делятся производители фонарей и уличной мебели.

Компании, которые поставляют свою продукцию для городского благоустройства, смогли заметно расширить свой бизнес. Причем заказы растут не только благодаря заказчику-городу, но и увеличиваются от частных организаций. Продукция, "выставленная" на столичных улицах, рекламирует сама себя — по сути, это "шоу-рум" под открытым небом.

Да будет свет

Освещение — один из главных атрибутов городского благоустройства с точки зрения как функциональности, так и декоративности. Поэтому для компаний, которые занимаются производством уличных фонарей, преображение города может стать прекрасным толчком для развития.

Так и случилось с производственно-торговым холдингом "Сарос", основным видом бизнеса которого является светотехника (опоры освещения, светильники, уличное, архитектурное и интерьерное освещение). Продукцию компании можно видеть на многих столичных улицах. Секретом успеха своей фирмы делится генеральный директор московской компании "Сарос-Свет М" Алексей Суглоб.

© "Сарос"Генеральный директор московской компании "Сарос-Свет М" Алексей СуглобГенеральный директор московской компании Сарос-Свет М Алексей Суглоб
Генеральный директор московской компании "Сарос-Свет М" Алексей Суглоб

Холдинг был основан в 1992 году в Петербурге. "Его история начиналась с торговли, как и практически любой бизнес в 1990-е годы. Основатели компании стали продавать заграничную светотехнику — компания была первыми дистрибьютором некоторых марок в России", — вспоминает Алексей.
В 2000 году было открыто собственное производство, и уже спустя два года появился филиал в Москве.

В 2015 году компания приняла участие в программе "Моя улица". "В 2014 году нашу продукцию использовали при благоустройстве парка "Музеон". В итоге ландшафтные архитекторы, которые реализовывали проект благоустройства, порекомендовали нас городу. После чего нам было предложено представить свою продукцию для рассмотрения возможности ее применения в городской программе благоустройства улиц и парков. В предварительном отборе приняли участие многие компании, но далеко не все они удовлетворяли требованиям по качеству и цене. По этим показателям мы и вышли в финал", — рассказывает Алексей. Он считает, что залогом успеха стала формула "максимальное качество за разумные деньги при минимальных сроках", которая привлекала все больше новых клиентов, причем не только участников программы "Моя улица", стало работать своеобразное "сарафанное радио".

© "Сарос"Фото фонарей компании "Сарос-Свет М" на Новом Арбате Фото фонарей компании Сарос-Свет М на Новом Арбате
Фото фонарей компании "Сарос-Свет М" на Новом Арбате

По сути, благодаря участию в городских программах бизнес из малого превратился в средний.

Но это не только городские программы, мы работаем со многими девелоперами, строящими бизнес- и торговые центры, жилые комплексы, а также регионами и аэропортами. "Например, сейчас мы заканчиваем грандиозный проект по созданию интерьерного освещения в обновленном терминале Шереметьево, выстроенного на месте терминалов В и С. Надеюсь, что пассажирам и сотрудникам аэропорта понравится", — рассуждает собеседник агентства.

"Несмотря на то, что мы — российский производитель, продолжаем работать с зарубежными компаниями. У нас более 20 европейских партнеров: Италия, Испания, Германия, Швеция", — отмечает Алексей. Хорошее партнерство производителей всегда идет на благо клиентам.

© "Сарос"Фото фонарей компании "Сарос-Свет М" на ВДНХФото фонарей компании Сарос-Свет М на ВДНХ
Фото фонарей компании "Сарос-Свет М" на ВДНХ

Скорее всего, компания будет расширяться и дальше. "Возможно, даже придется открыть новый офис. Места стало не хватать сотрудникам", — строит планы собеседник агентства.

Уличная меблировка

Еще одна важнейшая составляющая комфорта на улицах города — уличная мебель, поэтому для производителей этой продукции городской заказ также может служить толчком для развития бизнеса. Одной из таких организаций является основанная в 2002 году в Костроме компания-производитель малых архитектурных форм ООО Алюдеко-К бренд Punto design. "Мы купили здание в бывшей промзоне и организовали там производство металлоконструкций для отраслей энергетики, газоснабжения и телекоммуникаций", — рассказывает генеральный директор компании Дмитрий Ярков.

© Punto design Дмитрий Ярков с продукцией своей компанииДмитрий Ярков с продукцией своей компании
Дмитрий Ярков с продукцией своей компании

Металлоконструкции были основным бизнесом компании до начала 2010-х годов. "Когда московские власти взяли курс на благоустройство города, мы поняли, что участие в этих программах может быть выгодным, и начали постепенно подготавливать для этого производство", — говорит бизнесмен.

К моменту благоустройства Парка Горького в 2013 году все было готово. "Мы сами обратились в Мосгорпарк, который отвечал за реализацию программы, рассказали о себе и предложили свою продукцию. В итоге нас позвали на конкурс среди поставщиков. Побеждают те компании, которые удовлетворяют требованиям проекта и предлагают хорошие цены. Мы победили", — рассказывает Дмитрий.

Секретом успеха Алюдеко считает интересный дизайн их уличной мебели и применяемые для изготовления продукции материалы: "Мы используем материалы, которые долго служат и требуют минимального ухода. Например, термодревесину и сталь cor-ten или материалы, не требующие покраски".

© Punto designКраснопресненская набережнаяКраснопресненская набережная
Краснопресненская набережная

"В 2014 году мы приняли участие в благоустройстве Парка Садовники. Параллельно участвовали в профильных выставках и мероприятиях, знакомились с профессионалами в этой области, набирались опыта и расширяли свой ассортимент", — рассказывает бизнесмен.

И когда в 2015 году в Москве стартовала программа "Моя улица", компания уже была готова к участию в конкурсе.

Благодаря программе благоустройства начал расти спрос на продукцию. "За пять лет мы значительно увеличили коллекцию выпускаемой мебели. Оборот компании вырос более чем на 60%", — говорит Дмитрий.

Сейчас компания продолжает развиваться. Помимо мебели начался выпуск спортивных площадок, несколько из них были установлены в центре Москвы в прошлом году. "Готовимся к участию в новых конкурсах. Настраиваемся на победу", — делится планами бизнесмен.

Новости партнеров
Интерактив
  • Все, что в пределах 10% - нормально

    2.7%

  • Ставка в 6-7% будет приемлема

    19.8%

  • Как в США – под 2%

    56.8%

  • Уж лучше снимать жилье, чем влезать в ипотеку

    4.7%

  • Ипотека – это зло, ее надо запретить

    15.9%

Проголосовали: 12676
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена