Квадратный выбор: при поиске жилья русские покупатели думают, где спрятаться

Иностранец при выборе квартиры будет рассчитывать площадь так, чтобы поставить тренажер, а покупатель из России – искать место, где он сможет спрятаться, утверждают эксперты, опрошенные "РИА Недвижимость". По словам риелторов, русские воспринимают свою квартиру как защиту, а для жителей Запада собственная жилплощадь - это зона расслабления, к которой они не собираются привязываться дольше, чем на 3-4 года.

МОСКВА, 13 ноября — РИА Новости, Евгения Петрова. Иностранец при выборе квартиры будет рассчитывать площадь так, чтобы поставить тренажер, а покупатель из России – искать место, где он сможет спрятаться, утверждают эксперты, опрошенные "РИА Недвижимость".  По словам риелторов, русские воспринимают свою квартиру как защиту, а для жителей Запада собственная жилплощадь  — это зона расслабления, к которой они не собираются привязываться дольше, чем на 3-4 года.


Эмоции и жертвы


Русские в процессе приобретения жилья более склоны к эмоциональным покупкам, обращают внимание эксперты, опрошенные "РИА Недвижимость".


"Наши соотечественники могут выбрать квартиру просто потому, что она им очень нравится, причем, зацепить может совершенно любая мелочь или нюанс. Рациональные доводы действовать в таком случае не будут. Иностранцы же в первую очередь озадачатся тем, смогут ли они ее реализовать на вторичном рынке без потерь, а лучше с приумножением изначального вложения", – объясняет руководитель департамента новостроек компании Est-a-Tet Алексей Оленев.


Особенности национального подхода к покупке и эксплуатации жилья в России >>>


Иностранцы основывают свой выбор жилой недвижимости исключительно на трезвом расчете и достаточно часто совершают покупки в инвестиционных целях. А вот россияне, по словам президента компании Gordon Rock Станислава Зингеля, в отличие от европейцев и американцев, приобретают недвижимость для собственного проживания. 


При этом эксперты сходятся во мнении, что российские покупатели готовы мириться с некоторыми недостатками недвижимости в случае ажиотажного спроса. Здесь действует эффект очереди: главное – успеть купить раньше других.


Правда, оговаривается управляющий директор компании ZIP Realty Евгений Скоморовский, иногда иностранцы тоже готовы идти на жертвы при выборе дома, но резоны у них совсем другие. Покупатели – граждане других государств, рассказывает эксперт, дорожат временем, проведенным с семьей, друзьями и близкими, и поэтому могут ущемить себя в метраже квартиры и ее качестве, если она подходит их близким.


"Например, жители США готовы выбрать более тесную квартиру, если рядом с домом будет располагаться хорошая школа, куда они будут водить детей бесплатно, или рабочий офис", — говорит Скоморовский.


Жилье "на вырост"


Пока американских и европейских родителей заботит вопрос наличия около дома хорошего образовательного учреждения, и они курсируют с места на место в изнурительных  поисках лучшего места для образования чада, русские мыслят другими категориями и выбирают идеальное жилье  для целого следующего поколения.


За рубежом человек ориентирован на карьеру, и его приоритеты расставлены так, что сегодня он работает в одном месте, завтра – в другом, отмечает директор департамента маркетинга группы компаний "Миэль" Наталья Кац. Поэтому, подчеркивает она, изначально покупка недвижимости является временным решением.


Зингель из Gordon Rock говорит о сроке покупки жилья за границей еще конкретнее: по его наблюдениям, дальше, чем на 3-4 года жизни в доме или квартире иностранцы не загадывают.


Россияне же, обращает внимание Кац, привыкли покупать дома, квартиры и другую жилую недвижимость что называется "на вырост", рассчитывая, что в большом доме в будущем места хватит и на детей, и даже на их семьи.


Азбука купчей: как правильно готовиться к сделке купли-продажи квартиры >>>


"За рубежом не принято покупать недвижимость для детей. Считается, что потом, когда-нибудь, когда они определятся, они сами решат этот вопрос", – добавляет глава департамента маркетинга "Миэль".


Большая ценность


В Европе во многих домах на окнах нет даже штор – никто не боится "Большого брата", в России же принято максимально ограждать от постороннего взгляда в свое жилище, рассказывают риелторы.


Все дело в том, что россияне испокон веков относятся к жилью как к самой большой ценности, которая только может быть в жизни. "Восприятие "мой дом – моя крепость" транслируется на поколения", – поясняет Кац. Русские, по ее словам, воспринимают квартиру как своего рода защиту, а для иностранцев собственная жилплощадь – это зона расслабления.


Старший консультант "Центра психологии и тренинга Марии Минаковой" Людмила Болбат уверяет, что такая позиция соотечественников уходит корнями в историю, в те времена, когда в городах самым доступным жильем были коммуналки, затем появились "хрущевки", а потом и более просторная недвижимость. Все боялись показать, что живут чуть лучше кого-то.


"У нас всегда завидовали соседу. Помните притчу, когда человек приходит к Всевышнему и просит дать ему и дом, и машину, и другие блага, которые имеет сосед. Бог выслушал и согласился, но сразу предупредил, что в таком случае сосед обратившегося получит в два раза больше. Тот сразу отказался", — рассказывает Болбат.


Квартирные психотипы: что может рассказать жилье о своем владельце >>>


Психолог делает акцент на том, что если иностранец при выборе квартиры будет рассчитывать место так, чтобы поставить тренажер, то покупатель из России будет искать место, где он сможет "спрятаться".


Важные "части"


Дом практически каждого россиянина начинается с кухни, ведь традиция семейных и дружеских посиделок берет начало еще в советские времена. Поэтому, утверждает Болбат, жители России, выбирая квартиру, обязательно учитывают метраж помещения для приготовления пищи.


А вот иностранцев, по ее словам, такие нюансы не особо волнуют, поскольку едят они чаще вне дома, а значит, и кухня им не так нужна – будет достаточно барной стойки. 


Кроме того, эксперты, опрошенные "РИА  Недвижимость" отмечают, что если для россиян важно иметь полноценную квартиру с четким делением на комнаты, то за границей отдают предпочтение апартаментам студийного типа или со свободной планировкой.
"У наших покупателей есть четкое представление о том, что в квартире обязательно должны быть комнаты определенных площадей, а иностранцам зачастую в наших квартирах просто тесно и мало пространства. Им интересны квартиры больших площадей, где можно дать волю фантазии и главное сделать более просторное членение на комнаты – чаще всего они делают только просторную кухню с гостиной и спальню", — замечают в компании Est-a-Tet.


Вторичные жилищные признаки: как правильно подобрать себе квартиру >>>


В итоге получается, что россияне сочтут европейский или американский подход к выбору жилья не очень серьезным, а иностранцев в свою очередь удивит наша национальная яростная привязанность к одному месту.


Однако, резюмирует Кац из "Миэль", мир разнообразен, и большинство жителей в разных странах волнуют собственное благосостояние, комфорт и безопасность – вопрос только в том, что понимание этих ценностей может быть разным.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.7%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.4%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.3%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.6%

Проголосовали: 3541
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена