Как скажешь, хозяйка: сказ о трех мастерах

Ремонт редко вызывает у людей бурную радость, ну то есть вызывает, но уже после его завершения. За сам процесс вы пройдете через все круги усталости, отчаяния, злости, облегчения, радости и снова отчаяния. Впрочем, здесь все зависит от мастеров - они либо как спешащие на помощь рыцари, либо как торнадо, либо как беспомощные дети.

Ремонт редко вызывает у людей бурную радость, ну то есть вызывает, но уже после его завершения. За сам процесс вы пройдете через все круги усталости, отчаяния, злости, облегчения, радости и снова отчаяния. Впрочем, здесь все зависит от мастеров — они либо как спешащие на помощь рыцари, либо как торнадо, либо как беспомощные дети.

За последние полгода мне довелось пережить несколько этапов ремонта квартиры. За это время у меня успело поработать несколько мастеров-ремонтников. Каких-то нашла в интернете, а кого-то мне посоветовали. В итоге я для себя вывела три подвида умельцев, которые или спасут вас, или добьют.   

Сказ первый: люди волшебника

Просторы интернета вывели меня на компанию, головой которой являлся некий Анатолий из компании "Ремонт за день". Он как волшебник страны Оз — его никто не видит, но он дистанционно готов решить все ваши проблемы, причуды и заветные желания. На волшебника трудится целый полк мастеров, которые разделяются на группы по виду деятельности: вот искусные штукатуры и маляры, вот кудесник плиточник.

Такие бригады работают четко и быстро. Они привозят свои инструменты, за исключением каких-то мелких расходных вещей, вроде малярных валиков или строительных ведер. Часто они готовы заключить договор на ремонтно-строительные услуги. У них понятный рабочий график. Например, работавшие у меня мастера трудились по 8 часов в день с 8 до 16. В конце дня они каждый раз сдавали проделанный объем работы, отчитывались и при необходимости исправляли недочеты. Контролировать таких мастеров не надо, они не пропадут в неизвестном направлении, всегда будут на связи. Пришли, сделали, ушли. Ну а если что, всегда есть волшебник Анатолий. Он все решит.

Однако таких мастеров объединяет одно качество — безразличие. Да, они работают в целом хорошо, но каких-то человеческих позывов в адрес заказчика ждать не стоит. Как говорится, ничего личного, только бизнес. У них есть четко очерченный круг опций, за который они даже шажка не сделают, либо каждое дополнительное телодвижение будет включено в счет. Оно в принципе ничего страшного, но иногда в процессе ремонта очень нужно, чтобы мастер просто помог гвоздь вбить, стройматериалы донести.

Отделка и планировка квартир
Ремонтная вакханалия: как устроен рынок отделочных работ в России

Кстати, о материалах, такие бригады хозяйский кошелек не жалеют, заказывают их с щедрым запасом, причем часто настаивают на определенных брендах, разумеется, не самых дешевых. Мне мои мастера объяснили это так: "Мы пробовали работать с материалами заказчика, обожглись несколько раз, потому что покупают дешевые материалы, а потом винят в недостаточном качестве нас. Теперь мы заказываем проверенные качественные марки". И ведь не поспоришь, железные аргументы. Вот только что делать с остатками материалов?

Мне повезло, волшебник Анатолий дал команду своим мастерам забрать мешки с сухими смесями и вернул мне за них деньги. Но не факт, что другие бригады поступят также, это надо уточнять еще до начала работ. Лично я теперь ученая, сама могу прикинуть, сколько уйдет, скажем, штукатурки: на мешке всегда указан примерный расход, да и интуицию тоже неплохо бы иногда слушать.

Выставление счета у таких бригад тоже отлаженное, тебе либо предоставляется в конце ремонта полная смета проделанных работ, либо идет ежедневная фиксированная оплата мастерам по завершении работ. Лично я платила 3,5 тысячи на руки каждому мастеру в конце каждого дня после приемки работы. 

В целом по качеству — рекомендую. В плане расценок — выше среднего, но не разорительно. 

Сказ второй: победитель драконов

Белый рыцарь, спасающий от чудища под названием ремонт, — вам повезет, если попадется такой мастер. Мне повезло. Я нашла Андрея на сайте "Ремонтник.ру". Самый сложный и муторный этап — ремонт ванной комнаты — прошел блестяще именно благодаря ему. Да что там, этот человек на месяц стал моей опорой. Такого мастера не страшно оставлять наедине с честно нажитым добром. Он всегда готов объяснить, зачем и почему делает так или эдак, учитывает пожелания заказчика, переживает за качество, словно делает ремонт себе самому.

Андрей относится к тому редкому типу мастеров, которые не просто на совесть работают, но и на момент работы налаживают ментальный канал связи с заказчиком. Он отличный психолог, и уже с первого знакомства может определить, будет с вами работать или нет. Если вы прошли его внутреннего контролера — поздравляем, золотые руки страны да пребудут с вами, а еще отзывчивая душа, которая всегда поддержит и словом и делом, пусть даже это выходит за рамки оговоренных работ. Например, в моем случае Андрей полностью взвалил на себя миссию обеспечения материалами и, о чудо, помог с переездом. А в моменты, когда я давала слабину и пускала слезу от усталости, он еще и личным психологом становился. Фраза "Да все хорошо, вообще не думайте расстраиваться" не сходила с его уст.   

Выставление счета у такого мастера индивидуальное. То есть вы с ходу от него не услышите — вот столько-то беру за квадратный метр. Нет, он определяет цену сам, глядя на достаток заказчика и его отношение. Опять же в силу вступает его личная внутренняя система оценки. Неоднократно случалось, что Андрей сообщал мне о какой-то ситуации проблемной и ждал реакции, после чего с улыбкой говорил "вы прошли тест". Что конкретно это значило, сложно сказать, но явно это был плюсик в мою пользу и минус из счета. Хотя при этом дешевыми такого мастера не назовешь. Он себе цену знает и даже при большой любви к заказчику работать за три копейки не будет. И это, пожалуй, самый шаткий момент во всей истории. Дело в том, что оговоренная изначально сумма может увеличиться или уменьшиться в итоге. В моем случае счет отяжелел на 16 тысяч рублей. Однако Андрей подробнейшим образом расписал мне, за что и сколько он взял. Да еще и перепроверять меня заставил.   

Единственная ложка дегтя в этой бочке меда — сроки. Андрей оказался чудовищным перфекционистом, который может по 10 раз красить потолок, пока его чувство прекрасного не удовлетворится. Из-за этого ремонт, который можно сделать недели за две растягивается на месяц. Положение усугубляется тем, что такие мастера в основном одиночки. Шумная компания под боком дезориентирует их и раздражает. 

Безоговорочно рекомендую.

Сказ третий: азиатский аладдин

Картина моего ремонта была бы не неполной, если бы в ней не возникло таджика. Точнее, вначале возник его бригадир Юрий… нет, сначала в моей жизни возникла его жена — владелица магазина домашнего текстиля, где я была постоянным покупателем. Она и порекомендовала мне своего супруга в качестве мастера. Но потом оказалось, что он всего лишь рулит процессом и первоначально договаривается с клиентом, заманивает, так сказать. А непосредственно работу выполняет славный малый из Таджикистана Бахтияр. И вот здесь начинается самое интересное.

Сначала о хорошем. Да, таджики могут прекрасно работать, быть на все руки мастерами, особенно если занимаются ремонтом уже много лет. И да, они могут быть достаточно аккуратными и бережными в отношении чужого имущества. То есть пожаловаться глобально не на что, но… всегда есть НО.

Да, они универсальные мастера, НО какие-то работы (особенно декоративные) у них выходят так на сяк. Например, Бахтияр, на мой взгляд, очень плохо клеил обои. Я знаю, так как сама умею это делать, поэтому пришлось в какой-то момент подключиться.

Да, таджик может работать по 12 часов в день, НО при этом он может просто забыть о том, что сам же обещал прийти к тебе в назначенный день, и ты будешь сидеть как дурак и вылавливать его на телефоне.

Да, он работает бойко и четко, НО ему в разгаре процесса может позвонить жена, мама, старший брат, младший брат, сын, дочка — и он повисает на телефоне минут на 35. И все равно, что раствор в ведре сохнет, все равно, что время заказчика капает. А если ты просишь его поскорее закончить разговор, он недоумевает, куда я так спешу. То есть время — это поистине бесконечное понятие для таджиков. А главное, всеобъемлющее, не знающее личных или профессиональных границ.  

Да, у таджика есть свои собственные инструменты для работы, НО они либо на другом объекте, либо вообще (как в моем случае) на Казанском вокзале в камере хранения. В итоге мое общение с Бахтияром напоминало сказку о каше из топора: "А нет ли у тебя, хозяйка, отвертки? А нет ли строительного уровня?" Из собственных инструментов у Бахтияра был перфоратор, плиткорез и болгарка. Хорошо, что я — хозяйка ученая, поэтому у меня в наличии было много инструментов. Но свое "фэ" в этом вопросе я и Бахтияру и Юрию высказала. Помимо этого, меня вынудили купить кучу всяких шпателей и насадок для перфоратора, которые якобы считаются расходным стройматериалом. С этим я столкнулась впервые. И вот здесь ругалась и очень. Ну, согласитесь, странно, например, вызвать такси, а в ответ услышать: "Я вас отвезу, только вы мне фары купите. А что, расходный материал".

Да, таджики в принципе могут работать самостоятельно, НО хозяину лучше быть неподалеку, потому что постоянно "хазяйка, а есть то?", "хазяйка, а куда выкинуть?", "хазяйка, а можно чай поставить", "хазяйка, а клей кончился, что делать будем?". В общем, чувствуешь себя нянькой, снабженцем и надсмотрщиком в одном лице.

Выставление счета за работу осуществляет прораб (посредник), с ним производится и финальный расчет. В моем случае мне сразу назначили сумму, весьма приемлемую, которая не поменялась в итоге. Правда, никто не расписывал мне, за что и сколько они брали. Просто сумма и все.   

В целом рекомендую, НО…

Шеф-редактор портала "РИА Недвижимость" Марина ЗАБЛУДОВСКАЯ

Новости партнеров
Интерактив
  • Ничего особенного - был один бардак, будет другой

    49.4%

  • Дались вам эти новостройки, «вторичка» куда лучше

    5.1%

  • Порядок наведут, но цены взлетят до недосягаемых высот

    24.8%

  • Давно пора, «долёвка» - это сплошное воровство

    20.7%

Проголосовали: 1007
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена