Международная архитектурная биеннале открывается в Венеции

Проект, посвященный иннограду "Сколково" представлен в павильоне России на XIII Международной архитектурной биеннале, которая под девизом "Общая земля" (Common Ground) открывается в среду в Венеции, сообщили РИА Новости в ее пресс-службе.

МОСКВА, 29 августа - РИА Новости, Светлана Янкина. Проект, посвященный иннограду "Сколково" представлен в павильоне России на XIII Международной архитектурной биеннале, которая под девизом "Общая земля" (Common Ground) открывается в среду в Венеции, сообщили РИА Новости в ее пресс-службе.

 

Архитектурная выставка в рамках Венецианской биеннале, в которую также входит выставка современного искусства, кинематографический, танцевальный и театральный фестивали, ведет свою историю с 1975 года и проводится раз в два года. Как и на венецианском кинофестивале, здесь существуют призы - "Золотые" и "Серебряные львы", которые распределяются по нескольким категориям. По заведенной не так давно традиции, их обладатели называются в первый день работы экспозиции, а обладатели почетных наград - за несколько месяцев до ее открытия.

 

Таким образом, у нынешней биеннале уже есть первый итог - в этом году "Золотого льва" за достижения в области архитектуры получил лауреат Притцкеровской премии португальский архитектор Алваро Сиза, который придумал Метеорологический центр в Олимпийской деревне в Барселоне, ректорат Университета Аликанте и немало сооружений культурного направления. Это, в частности, Музей современного искусства в Галисии, Культурный центр фонда Ибере Камарго для Бразилии, неапольский Музей современного искусства и павильон британской Serpentine Gallery.

 

Common Everybody

 

На пост куратора основной экспозиции руководство биеннале выбрало Дэвида Чипперфильда, важного практикующего архитектора, который в числе прочего был вовлечен в проект "Сколково" и придумал проект реконструкции пермского Театра оперы и балета. Согласно заведенным правилам, он предложил главную тему выставки - "Общая земля" (Common Ground) , под которую ее участники придумали свои концептуальные проекты. Они разместились в Арсенале, гигантском историческом сооружении, первоначально предназначенном для строительства и оснащения кораблей, и в Центральном павильоне в садах Джардини.

 

"Мы отталкивались от желания показать объединяющие идеи в индивидуальных замыслах, и я понял, что здесь не обойтись набором индивидуальностей, а необходимо выстроить диалог межу нами. Я обратился к ограниченной группе архитекторов, чтобы они разработали некоторые идеи, которые могли бы послужить основой для дальнейших приглашений. Каждому было предложено представить проект, который находился бы в диалоге с темой биеннале и показывал архитектуру в контексте взаимовлияния, истории и языка, города и культуры. Мы хотим нащупать общность среди архитекторов, их общее основание, несмотря на то, что каждый из них работает разными методами", - приводят организаторы биеннале слова Чипперфильда.

 

На главной выставке биеннале представлены 69 проектов, созданных творческими группами и отдельными архитекторами, общим числом 119 человек. Среди них немало звездных имен - это, в частности, лауреаты Притцкеровской премии французский архитектор Жан Нувель и британский архитектор Заха Хадид, а также швейцарский архитектор Петер Цумтор, тоже отметившийся в Перми, где он был председателем конкурса на строительство современного здания музейного центра PermMuseumXXI. Сейчас он готовит проект Пермской художественной галереи, известной своей деревянной скульптурой.

 

Русские в городе

 

В общей сложности в рамках архитектурной биеннале представлены 55 национальных экспозиций - старейшие ее участники, в том числе Франция, США и Россия, имеют собственные павильоны в саду Джардини. Остальные размещаются в палаццо по всему городу, отчего биеннале приобретает поистине гигантский размах: пройти несколько тысяч метров основной экспозиции в Арсенале, потом осмотреть павильоны в Джардини и выставки в городе не так-то просто.

 

В российском павильоне, построенном в 1914 году по проекту Алексея Щусева, показывают проект "i-city", посвященный иннограду "Сколково". Архитектурный критик Григорий Ревзин, на прошлой биеннале бывший одним из кураторов национальной экспозиции, дебютирует в этом году в качестве комиссара павильона. Другой куратор - Сергей Чобан - остался на прежнем месте, к нему присоединились недавно ставший главным архитектором Москвы его коллега по бюро SPEECH Сергей Кузнецов и Валерия Каширина.

 

Как сообщается на сайте бюро SPEECH, идея показать комплекс иннограда на такой крупной международной выставке принадлежит президенту фонда "Сколково" Виктору Вексельбергу, который обратился к тогдашнему министру культуры Александру Авдееву с соответствующим предложением.

 

"Предложение о представлении именно иннограда, подразумевавшее соответствующее финансирование, было охотно принято министерством", - говорится там.

 

В нижнем этаже павильона демонстрируется история советских наукоградов, при этом будет показано существенное отличие тех закрытых городов от "Сколково", актуальную информацию о котором посетители смогут считывать с планшетного компьютера. В экспозиции можно увидеть градостроительную концепцию проекта, планировку входящих в инноград районов, а также узнать об архитектурных решениях его знаковых строений.

 

Фонд "Виктория - искусство быть современным" в рамках параллельной программы биеннале в Casa dei Tre Oci показывает проект "Путь энтузиастов", в который включены произведения российских художников, так или иначе связанных с архитектурой и окружающим пространством. Там, в частности, можно увидеть документацию акций московских концептуалистов - групп "Гнездо" и SZ в составе Виктора Скерсиса и Вадима Захарова, который представит Россию в национальном павильоне на следующей венецианской биеннале современного искусства в 2013 году. При этом, значительная часть выставочного пространства отдана под работы молодых художников, которым не исполнилось еще и тридцати лет: Сергея Сапожникова, отмеченной "Премией Кандинского" Анастасии Рябовой и Арсения Жиляева, на счету которого победа в другом конкурсе - "Инновация" и чей проект "Музей пролетарской культуры. Индустриализация богемы" показывают сейчас в Третьяковской галерее. Для венецианской выставки в пространстве исторического палаццо он воссоздает советскую общественную прачечную, которой можно воспользоваться по прямому назначению.

 

Архитектурная биеннале продолжит свою работу до 25 ноября.

Новости партнеров
Интерактив
  • Ничего особенного - был один бардак, будет другой

    49.1%

  • Дались вам эти новостройки, «вторичка» куда лучше

    4.9%

  • Порядок наведут, но цены взлетят до недосягаемых высот

    25.5%

  • Давно пора, «долёвка» - это сплошное воровство

    20.5%

Проголосовали: 840
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена