Приди и возьми: как рынок жилья Подмосковья заманивал клиентов в 2017 году

Новый год 2017-2018 (23)
Весь год на первичном и вторичном рынках подмосковного жилья шла борьба за покупателя, которому даже неуступчивые прежде продавцы "вторички" начали предлагать хорошие скидки, а застройщики – бонусы в виде парковочных мест и индивидуальных условий продажи, рассказали эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

МОСКВА, 14 дек — РИА Недвижимость. Весь год на первичном и вторичном рынках подмосковного жилья шла борьба за покупателя, которому даже неуступчивые прежде продавцы "вторички" начали предлагать хорошие скидки, а застройщики – бонусы в виде парковочных мест и индивидуальных условий продажи, рассказали эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

В 2017 году темпы строительства жилья и объемы первичного предложения в Подмосковье сократились. При этом в августе-сентябре аналитики портала Avito зафиксировали рост спроса на квартиры как на первичном, так и на вторичном рынках.

В структуре спроса также произошли изменения – покупатели стали чаще интересоваться жильем в Москве, чем в области. Если в начале 2017 года запросы контактов в объявлениях пользователей распределялись в пропорции 60% на 40% в пользу предложений в Подмосковье, то с сентября расклад был уже 50% на 50%, отметили в Avito.

"Первичка" притихла, но не сдалась

Средняя стоимость реализованного лота в новостройках по итогам года составила 3,91 миллиона рублей, подсчитал руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. Быстрее всего по-прежнему раскупаются дешевые и небольшие лоты. По данным ЦИАН, лидирует по средней площади реализованных квартир среди подмосковных городов Реутов (61,6 квадратного метра), по числу сделок — Красногорск (7,4% от всех регистраций), по объему выручки – Химки (8,48% от суммарной оценки продаж).

Новоселье
Кошелек не в шоке: как сократить стоимость ремонта в новостройке до минимума

В Подмосковье покупателей больше не становится, объем сделок по итогам года снижается, за девять месяцев снижение составило 6%, подсчитала руководитель управления стратегии и маркетинга ГК "Инград" Анна Соколова. Однако основное падение спроса в области пришлось на начало года, когда отменили льготную ипотеку, уточнила она.

"Многие застройщики либо откладывали планы по выходу новых проектов, либо переносили на неопределенный срок. Кто-то из застройщиков даже пытался реализовать собственные участки, не решаясь выводить новые жилые комплексы", – рассказала гендиректор компании "Миэль-новостройки" Наталья Шаталина.

Сейчас девелоперы стараются выводить в продажу проекты частями, по несколько корпусов, "прощупывая" тем самым спрос. Кроме того, это позволяет оперативно реагировать на актуальные потребности клиентов, меняя, например, квартирографию. При больших объемах строительства сделать это оперативно – уже проблематично, отметила управляющий партнер "Метриум групп" Мария Литинецкая. По словам гендиректора "Азбуки жилья" Владимира Каширцева, в 2018 году в Подмосковье, скорее всего, сохранится тенденция сокращения новых проектов.

Цены на квартиры в декабре на первичном рынке Подмосковья

 

 

Квартиры масс-маркет (эконом, комфорт) млн рублей

Город

1-комнатные

2-комнатные

3-комнатные

 

мин

макс

мин

макс

мин

макс

Мытищи

1,7

9,1

3,5

7,5

4,1

14,6

Королев

1,6

5,9

2,5

6,5

3,9

11,4

Пушкино

1,89

4,23

1,93

7,55

4,23

8,75

Щелково

1,32

3,88

2,5

5,21

3,27

10,46

Балашиха

(включ. Железнодорожный)

1,45

6,91

2,6

9,7

3,76

14,61

Реутов

2,38

6,95

4,47

10,45

6,63

12,0

Люберцы

2,61

5,17

3,59

8,52

5,32

10,67

Жуковский

1,42

4,72

2,89

10,07

5,16

9,91

Раменское

1,42

3,2

2,35

4,95

3,43

6,3

Видное

1,57

5,74

2,7

8,58

3,85

11,17

Домодедово

1,17

4,82

2,56

5,13

3,29

6,75

Подольск

(включ. Климовск)

1,53

5,61

2,77

7,37

3,2

9

Апрелевка

1,78

4,01

3,01

5,82

3,67

6,98

Одинцово

1,73

6,39

3,36

8,49

5,33

12,14

Красногорск

1,79

6,68

2,85

16,7

3,83

23,2

Долгопрудный

2,18

5,04

4,14

6,8

5,65

9,32

Химки

1,56

8,27

2,37

10,25

2,96

3,35

Лобня

1,8

3,5

3,1

5

4

6,55

 

 

По данным ГК "Инград"

Кроме того, отмечают эксперты, подмосковные застройщики оказались в ситуации жесткой конкуренции – как друг с другом, так и с подешевевшими московскими новостройками, которые продолжают переманивать покупателя у области.

Впрочем, эта потеря была компенсирована, так как на рынок Подмосковья вышли покупатели, ранее не располагавшие достаточным количеством средств для решения жилищного вопроса, считает генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова. В Московской области растет и доля покупателей из других регионов, поскольку цена входа на рынок в ближнем и среднем поясе Подмосковья сейчас такова, что покупку на первичном рынке можно совершить практически без доплаты, продав квартиру на вторичном рынке в региональном центре, добавила Соколова.

С начала года число представленных в продаже квартир уменьшилось на 12% и составило порядка 50 тысяч объектов. Всего же за последние три года предложение сократилось на 30%. В целом, по словам Литенецкой, этот процесс оказывает оздоровительный эффект на рынок, так как Московская область долгие годы была самым застраиваемым регионом России, и явное превышение предложения над спросом еще до кризиса подавляло ценовую динамику.

Приманки для покупателя

Чтобы удержать покупателей и привлечь новых, застройщики идут двумя путями: снижают цену, в том числе предлагая индивидуальные скидки, и повышают качество продукта, отметила гендиректор Ikon Development Евгения Акимова.

Покупатели избалованы всевозможными акциями, поэтому даже самые "кричащие" предложения перестали восприниматься как стимул к покупке, указала она. В итоге многие девелоперы пошли иным путем и предлагают дисконты уже на индивидуальных условиях, зависящих, например, от скорости принятия решения о сделке или формы оплаты. Даже в массовом сегменте можно рассчитывать на индивидуальный подход, хотя традиционно частные преференции всегда были доступны в высокобюджетном сегменте, подчеркнула Акимова.

Некоторые компании привлекают клиентов еще и дополнительными программами лояльности, рассказала Литинецкая. На первом месте по популярности среди подобных акций – предоставление бесплатного парковочного места при покупке квартиры. Также широко распространены такие варианты "подарков", как отделка и мебель. Некоторые застройщики предлагают своим клиентам сертификаты на услуги дизайнера, в фитнес-клуб, однако такие бонусы сейчас не пользуются большой популярностью: покупатели гораздо более заинтересованы получить денежную скидку, подчеркнула она.

Также застройщикам приходится брать на себя обязательства по строительству достаточного количества социальной и развлекательной инфраструктуры, обращать свое пристальное внимание на оформление мест общественного пользования, насыщать свои проекты панорамным остеклением, безбарьерной средой и другими опциями, которые определяют интерес покупателей к проектам, рассказал директор по продажам ГК "Гранель" Рустам Арсланов.

"Вторичка": ценник и стратегия

Вторичному рынку Подмосковья приходится трудно, но он "однозначно жив", считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Более 50% активного предложения "вторички" приходится на квартиры в домах, сданных менее шести лет назад, отметил Попов. По его словам, эти сделки связаны как с попытками инвесторов зафиксировать прибыль, так и продажами не используемых для проживания квартир в условиях стагнации рынка аренды.

По данным "Азбуки жилья", в массовом сегменте вторичного рынка средний бюджет покупки в ноябре составлял 7,83 миллиона рублей. А средний размер торга по итогам года составил 7,9% – это десятилетний рекорд, отметили в ЦИАН.

В Подмосковье, в отличие от Москвы "синдром разочарованного продавца" не так выражен: в области 5-10% скидки от стоимости квартиры в 3 миллиона рублей составляют 150-300 тысяч рублей, а в столице для квартиры стоимостью 7 миллионов такая же скидка – это уже 350-700 тысяч, заметил руководитель офиса "В Балашихе" компании "Миэль" Роман Стрельцов.

Цены на квартиры в декабре на вторичном рынке Подмосковья

 

Квартиры масс-маркет (эконом и комфорт) млн рублей

Город

1-комнатные

2-комнатные

3-комнатные

 

мин

макс

мин

макс

мин

макс

Мытищи

2,2

9,0

2,5

11,7

3,9

21,0

Королев

2,0

8,6

2,3

15,1

3,6

20,0

Пушкино

2,1

5,2

2,4

7,2

3,0

9,5

Щелково

1,7

4,6

2,0

6,4

2,4

12,7

Балашиха

1,4

6,5

2,7

10,0

3,3

19,9

Реутов

2,6

8,5

3,8

15,0

4,3

18,1

Люберцы

2,6

8,1

2,9

12,0

4,1

16,5

Жуковский

2,4

5,9

2,9

9,4

3,6

15,1

Раменское

1,7

4,8

2,5

6,7

2,9

11,5

Видное

2,4

5,6

3,4

9,5

4,2

15,0

Домодедово

2,1

5,9

2,5

9,0

3,0

10,9

Подольск

2,0

6,0

2,2

8,3

2,8

13,5

Апрелевка

2,2

5,5

2,4

8,9

3,8

9,8

Одинцово

2,8

8,7

3,0

12,0

3,5

29,7

Красногорск

2,4

9,2

3,1

12,8

3,8

26,9

Долгопрудный

2,6

7,2

3,1

11,8

3,6

18,0

Химки

2,6

9,5

2,9

13,9

3,6

27,5

Лобня

2,1

5,5

2,9

12,5

3,8

13,0

По данным агентства недвижимости "Азбука жилья"

Продаются в большей степени те объекты, которые выставлены не только по цене, приближенной к нижней планке рынка, но и с дополнительным дисконтом, считает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова.

По мнению Стрельцова, первое необходимое условие для продажи – сразу выставить адекватную цену. По его словам, изначально верно оцененные объекты, уходят в сроки от двух недель, также шансы быстрой продажи увеличивает готовность продавца к разумному торгу.

Жилье
"Вторичка" в режиме турбо: как продать квартиру быстро и без скидок

Но есть и другие факторы, которые могут повлиять на решение покупателя, считает ведущий менеджер департамента вторичного жилья компании "Азбука жилья" Александр Лунин. Во-первых, важна готовность квартиры к продаже — срок юридического и физического освобождения жилья продавцом. Во-вторых, готовность документов к продаже, в том числе с привлечением ипотеки. "Однако при завышенной стоимости квартиры ее можно либо продавать долго, либо вовсе не продать", — заключил эксперт.

На 2018 год большинство опрошенных экспертов дали сдержанно-оптимистичные прогнозы. Попов одним из драйверов роста спроса назвал планируемое появление сквозных электричек (Московских центральных диаметров), связывающих города ближнего Подмосковья через центр столицы. Стрельцов считает, что в следующем году "выстрелить" накопленному отложенному спросу поможет дальнейшее снижение ипотечных ставок.

Новости партнеров
Интерактив
  • Все, что в пределах 10% - нормально

    2.7%

  • Ставка в 6-7% будет приемлема

    19.8%

  • Как в США – под 2%

    56.8%

  • Уж лучше снимать жилье, чем влезать в ипотеку

    4.7%

  • Ипотека – это зло, ее надо запретить

    15.9%

Проголосовали: 12769
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена