Родной шесток: более половины москвичей выбирают новое жилье в своем районе

С чего начинается родина? Как оказалось, для многих горожан "точкой отсчета" является свой район, который они не хотят покидать, даже если он является не самым престижным. По словам опрошенных сайтом "РИА Недвижимость" экспертов, на первичном рынке массового сегмента доля покупателей, живущих в том же или соседнем районе, доходит до 60% и даже более.

МОСКВА, 7 сентября — РИА Недвижимость. С чего начинается родина? Как оказалось, для многих горожан "точкой отсчета" является свой район, который они не хотят покидать, даже если он является не самым престижным. По словам опрошенных сайтом "РИА Недвижимость" экспертов, на первичном рынке массового сегмента доля покупателей, живущих в том же или соседнем районе, доходит до 60% и даже более.

Место красит человека

Парадоксально, но факт — порой собственники квартир при выборе нового жилья отказываются уезжать даже из районов города с отвратительной транспортной доступностью и промышленными предприятиями. И все из-за нежелания менять привычный образ жизни, замечает управляющий партнер "Метриум Групп" Мария Литинецкая. Ну а что уж говорить про уютные и комфортные районы с любимыми двориками, парками, водоемами, магазинами?

Менее всего, по словам эксперта, привязываются к локации молодые люди до 30 лет. Однако молодые семьи с детьми уже стремятся жить рядом с родителями, ведь родственники могут подстраховать, забрав ребенка из детского сада. Да и помогать пожилым родителям всегда проще, когда живешь всего в паре остановок от них.

И потом, семейные люди жестко привязаны к инфраструктуре, связанной с их детьми: детские сады, поликлиники, школы, училища и институты, спортивные секции, творческие кружки. В совокупности все эти факторы подталкивают людей к поиску жилья в своем районе, добавляет генеральный директор Level Group Кирилл Игнахин.

Локальный отбор

По статистике, в массовом сегменте на вторичном рынке до 80% клиентов интересуются покупкой жилья в том же районе, где они живут. На первичном рынке массового сегмента доля покупателей, живущих в том же или соседнем районе, доходит до 60%, приводит данные Литинецкая.

Дома комфорт-класса
Новостройки на высокой стадии готовности снова привлекательны для инвесторов - эксперты

Например, в небольшом ЖК "Яуза-парк" на долю москвичей — "локалов" приходится около 70% сделок. "Кроме того, специально для целевой аудитории, предпочитающей жить в любимом районе рядом с парком Сокольники, где и расположен "Яуза-парк", действует стимулирующая акция "Только для своих" — дополнительные преференции на приобретение квартир (скидка 2%) и машино-мест (скидка 3%)", — рассказывает коммерческий директор "Главстрой Девелопмент" Дмитрий Земсков. Таким образом, в денежном выражении выгода может составить до 400 тысяч за 3-комнатную квартиру и до 65 тысяч рублей за машино-место в охраняемом паркинге, поясняет он. 

Однако, как замечает руководитель аналитического центра "Инком-Недвижимость" Дмитрий Таганов, необходимо разделять желания покупателей жилья и их реальные финансовые возможности, которые порой сильно расходятся. По его словам, нужно также учитывать и то, что в некоторых районах выбор на первичном рынке недвижимости ограничен из-за небольшого объема предложения. И если представленные в данной локации жилые комплексы не удовлетворяют потенциальных покупателей из-за стоимости или качественных характеристик, то люди делают выбор в пользу вторичного жилья здесь же или новостройки в другом районе. 

Найти новое жилье можно далеко не во всех районах, соглашается управляющий партнер ГК "ВекторСтройФинанс" Андрей Колочинский. В частности, Рязанский район на 90% состоит из устаревших "хрущевок", поэтому у клиента, подбирающего здесь новое жилье, в сущности, выбор небольшой. Но именно это иногда и обуславливает большую долю "локалов" в числе покупателей местных проектов.

Новое или бэушное?

Желание выбрать жилье в том же районе, разумеется, подогревается привычкой к его инфраструктурной начинке. И здесь, с одной стороны, "вторичка" выгодно отличается от новостроек за счет наличия уже развитой инфраструктуры. Однако часто на этом все плюсы заканчиваются, замечает генеральный директор IKON Development Евгения Акимова. По ее словам, даже комплексы, построенные 5-7 лет назад, уже не соответствуют представлению о современном жилье. Дело в том, что кризисные тенденции привели к изменению девелоперских стратегий. На рынке стали появляться проекты "на класс выше" — новостройки по доступным ценам, обладающие характеристиками, свойственными еще несколько лет назад преимущественно высокобюджетным объектам.

Панели для многоэтажных жилых домов
Стройка на заказ: девелоперы научились делать жилье масс-маркета эксклюзивным

"Жесткая конкуренция вынуждает застройщиков постоянно улучшать объекты, выводимые на рынок, а в строящиеся добавлять востребованные опции, включая

качественное благоустройство придомовой территории или отделку квартиры, которую можно оплатить через ипотеку", — замечает Земсков.

В свою очередь генеральный директор компании "Азбука Жилья" Владимир Каширцев подчеркивает, что именно за счет собственного инфраструктурного наполнения современных жилых комплексов, которым смогут пользоваться и жители соседних домов, будет происходить формирование новой среды и нового круга общения.

С этим соглашается руководитель департамента новостроек компании "НДВ-Недвижимость" Марина Комогорова, напоминая, что новые проекты зачастую представляют собой комплексную застройку, а это значит, что изначально создается единое пространство со сформированным инфраструктурным наполнением, включая возможности досуга во дворах — скейт-парки, площадки для воркаута, оригинальные площадки для отдыха. 

Еще одно преимущество новостроек перед "вторичкой", которое касается социального окружения, отмечает Таганов: "В домах, относящихся ко вторичному рынку недвижимости, порой сменяются целые поколения покупателей, и даже если изначально в какой-то локации и жили люди одного уровня достатка, то затем, после того, как собственники разъезжаются и перепродают свои квартиры, окружение может сильно измениться". А в сегменте новостроек, по его словам, ситуация другая: в жилые комплексы того или иного класса заселяются люди примерно одного уровня достатка, что и приводит к формированию более единообразной социальной среды, чем на "вторичке".

Состязание бюджетов

Сегодня покупка квартиры на первичном рынке, даже в готовом доме, чаще всего оказывается выгодной сделкой. Об этом говорит и статистика: из 10 клиентов, продавших свое вторичное жилье, 6 рассматривают для покупки именно новостройки, указывает Литинецкая.

Приоритет спроса на новое жилье по сравнению со вторичным — естественный процесс, устранение дисбаланса, существовавшего на рынке с момента его зарождения, добавляет Земсков. "Сейчас даже в домах на этапе ввода в эксплуатацию можно найти хорошие квартиры по выгодным ценам. Мы видим, что разница в цене по сравнению со вторичным предложением может достигать 15-25% в пользу покупателя новостроек", — резюмирует он.

Новости партнеров
Интерактив
  • Ничего особенного - был один бардак, будет другой

    49.3%

  • Дались вам эти новостройки, «вторичка» куда лучше

    5.1%

  • Порядок наведут, но цены взлетят до недосягаемых высот

    25.1%

  • Давно пора, «долёвка» - это сплошное воровство

    20.5%

Проголосовали: 949
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена