Между севером и югом: новостройки комфорт-класса взяли курс на центр Москвы

Новостройки комфорт-класса сейчас стали самым популярным товаром на столичном рынке недвижимости, который активно расширяет свою географию, умудрившись подобраться даже к центру, а где-то потеснить бизнес-класс. Сайт "РИА Недвижимость" изучил ситуацию в сегменте новостроек комфорт-класса Москвы и выяснил, какие из проектов лидируют по уровню доступности в разных локациях столицы.

МОСКВА, 25 января — РИА Недвижимость. Новостройки комфорт-класса сейчас стали самым популярным товаром на столичном рынке недвижимости, который активно расширяет свою географию, умудрившись подобраться даже к центру, а где-то потеснить бизнес-класс. Сайт "РИА Недвижимость" изучил ситуацию в сегменте новостроек комфорт-класса Москвы и выяснил, какие из проектов лидируют по уровню доступности в разных локациях столицы.

Зона комфорта

Всего в сегменте комфорт-класса в старых границах Москвы сегодня реализуется 77 проектов, говорит руководитель департамента аналитики и консалтинга компании "НДВ-Недвижимость" Юлия Иванова. При этом доля проектов с квартирами в этом классе составляет 66%, на апартаменты приходится 34%, замечает она. Также Иванова отмечает, что доля комфорт-класса постоянно растет, поскольку большинство новых проектов выходит именно в этом сегменте.

Аналитики Est-a-Tet подсчитали, что в распределении по округам наибольший объем предложения (в суммарной площади квадратных метров) комфорт-класса реализуется в САО — 17,3% от общего объема предложения комфорт-класса в Москве. На втором месте ЮВАО — 16,4%, на третьем СВАО — 15,3%. При этом СВАО находится на первом месте по количеству строящихся проектов — в округе реализуется 18 проектов. На территории САО — 12 проектов.

ЖК Триколор
Золотая середина: как правильно определить квартиру бизнес-класса

Тенденция к выходу новых проектов сохраняется, говорит председатель совета директоров компании "БЕСТ-Новострой" Ирина Доброхотова. Многие из перспективных объектов заявлены к выходу на месте бывших промзон, и собеседница агентства полагает, что они будут реализовываться именно в сегменте комфорт-класса.

"В 2017 году на рынок Москвы выйдет около 30 новых проектов комфорт-класса суммарной перспективной площадью около 1,5 миллионов квадратных метров", — прогнозирует ведущий аналитик ЦИАН Александр Пыпин.

География доступности

По данным ЦИАН, за год средние цены на квартиры и апартаменты комфорт-класса в Москве выросли на 1,5% — с 160,3 до 162,4 тысяч рублей за квадратный метр. Рост цен, несмотря на выросшую конкуренцию, был обусловлен изменением географии проектов и вытеснением бизнес-класса, поясняет Пыпин. Так, произошел массовый выход проектов комфорт-класса в локациях, близких к центру, где цена неизбежно выше, чем на окраинах города. Проекты комфорт-класса начали продавать и в центральной части города, замечает аналитик ЦИАН. В качестве примера он приводит такие проекты, как Нижегородская, 11А, ЖК "На Симоновском", Пресненский вал 14.

Ценообразование объектов зависит от множества факторов, говорит Иванова. "Конечно, в Москве есть исторически сложившиеся локации, где, например, лучше экология. Важное влияние на ценообразование оказывает локация внутри округа, видовые характеристики и развитая транспортная сеть в непосредственной близости проекта. Далее цена формируется в соответствии с классом объекта и корректируется в зависимости от строительной готовности", — рассказывает она.

Строительство жилого комплекса
Жилье комфорт-класса может полностью сменить "эконом" в старых границах Москвы

Наиболее доступные новостройки комфорт-класса, по данным аналитиков, расположены в местах их наибольшего скопления — на севере и юге столицы. Сосредоточение нового комфорт-класса на юге и севере Москвы обусловлено наличием там обширных промзон, пригодных для недорогой комплексной жилой застройки, объясняет Пыпин. На западе цены выше и многие застройщики предпочитают возводить на доступных площадках объекты более высокого класса, а на востоке площадок мало, так как велика доля крупных парков — Измайловский, Кусково, Терлецкий, Кузьминки, Лосиный остров, где застройка запрещена.

На севере по доступности лидирует ЖК "Город". Это проект с площадью застройки 200 тысяч квадратных метров в 15 минутах езды от станции метро "Петровско-Разумовская". Комплекс будет построен к середине следующего года, а до этого времени неподалеку откроются новые станции Люблинско-Дмитровской ветки — "Селигерская" и "Улица 800-летия Москвы". Проект соответствует всем критериям комфорт-класса. В его составе будут три монолитных корпуса переменной этажности с подземными парковками и инфраструктурой на первых этажах, высота потолков составит 2,8 метра, разработана эксклюзивная концепция оформления входных групп. Рядом построят три детских сада, а вся территория комплекса будет огороженной и безопасной. Начальная цена лота сегодня составляет 4,3 миллиона рублей — за эту сумму предлагается 1-комнатная квартира площадью 33 квадратных метра. "Это самое выгодное предложение по однокомнатным квартирам в сегменте комфорт-класса в САО", — комментирует Иванова.  

Примерное в той же локации находится аналогичный жилой комплекс "Летний сад", который несколько уступает в выгодности предложения. 31-метровая "однушка" здесь предлагается за 4,77 миллиона рублей, при том, что сдается объект позднее — в конце 2018 — начале 2019 года.

Аналогичные по степени доступности предложения есть и на юге. Почти 4,3 миллиона рублей стоит 1-комнатная квартира площадью 31 квадратный метр в ЖК "ВЛюблино", что в 20 минутах ходьбы от станции "Люблино". Комплекс планируется построить к концу следующего года.

Ещё один относительно недорогой жилой комплекс — "Домашний", что в 7 минутах езды от метро "Марьино". Однокомнатная квартира здесь обойдется в 4,5 миллиона, при этом площадь ее больше — 37 "квадратов", а сдача объекта намечена на более ранний срок — начало 2018 года.

Аппетиты молодеют

Эксперты фиксируют высокий спрос на квартиры и апартаменты комфорт-класса в Москве. При этом средний возраст покупателя за 5 лет, по словам Богданюка, сократился на 4 года из-за снижения бюджетов покупки и "омоложения" потребителей — сегодня он составляет примерно 40 лет.

Доброхотова добавляет, что около 32% покупателей — инвесторы, а 68% покупок совершались с целью собственного проживания.

К проектам комфорт-класса покупателями предъявляется намного больше требований, чем к эконому. Так, в отличие от эконом-класса здесь могут присутствовать: огороженная территория и "двор без машин", консьерж, дополнительные помещения в виде колясочных и мест хранения, подземный паркинг, квартиры с улучшенной отделкой. Кроме того, в комфорт-классе, как правило, присутствует индивидуальная архитектура, высота потолков в квартирах превышает типовые 2,65 метров, указывает собеседница агентства.

Новости партнеров
Интерактив
  • Ничего особенного - был один бардак, будет другой

    49.6%

  • Дались вам эти новостройки, «вторичка» куда лучше

    5.0%

  • Порядок наведут, но цены взлетят до недосягаемых высот

    24.8%

  • Давно пора, «долёвка» - это сплошное воровство

    20.6%

Проголосовали: 1080
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена