Клиенты продуктовых сетей стали избирательнее в своих предпочтениях – эксперты

Клиенты продуктовых сетей в России стали более избирательны в своих предпочтениях в результате ухудшения экономической обстановки и введения режима контрсанкций. К такому выводу пришли участники программы «РИАльные тренды с CBRE», посвященной импортозамещению в продуктовом ритейле.

МОСКВА, 26 апреля — РИА Новости. Клиенты продуктовых сетей в России стали более избирательны в своих предпочтениях в результате ухудшения экономической обстановки и введения режима контрсанкций. К такому выводу пришли участники программы «РИАльные тренды с CBRE», посвященной импортозамещению в продуктовом ритейле.

Первая передача из цикла «РИАльные тренды с CBRE», которую готовят вместе команда сайта «РИА Недвижимость» и компания CBRE, была представлена широкой аудитории во вторник, 26 апреля. В ней приняли участие управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин и глава развития сети «Азбука Вкуса» Юрий Лосев.

Из кофеен в продуктовые магазины

По словам Лосева, средний чек в «Азбуке вкуса» изменился, по сравнению с докризисным временем, несильно, и составляет 1,5 тысячи рублей.

«Нельзя сказать, что люди стали есть какие-то продукты больше, а какие-то меньше. Они просто стали избирательнее. Не более того», — констатирует он.

С этими наблюдениями согласен и Рогожин. «Многие люди действительно сегодня продолжают ходить в свою прежнюю любимую сеть, но покупают не огульно, не все, что нравится — продукты, которые им понадобятся не ближайшие два месяца, а в ближайшие неделю или две», — отмечает он.

При этом, обращает внимание глава развития сети «Азбуки вкуса», даже клиенты премиальных магазинов стали меньше ходить в кафе и рестораны и больше есть дома: «Кто-то решил, что лучше готовить дома, кто-то перешел на готовую еду или на полуфабрикаты».

Как объясняет Рогожин, это связано с тем, что в общепите «за определенную еду определенного качества, помимо стоимости самой еды, берется  наценка за приготовление, подачу, обслуживание, коммуналку и так далее». «Сейчас достаточное количество людей предпочитают купить схожий по качеству, а, может быть, и в чем-то лучший товар, в супермаркете и приготовить его дома, не переплачивая», — подчеркивает представитель CBRE.

Уругвайский сыр в Сибири

По данным CBRE, доля импорта в розничной продуктовой торговле в России по итогам 2015 года снизилась с 34% в 2014 году до 28% в 2015 году. На фоне контрсанкций новыми значимыми импортерами стали такие страны, как Белоруссия, Казахстан, Марокко, Китай, Эквадор, Бразилия, Аргентина, Парагвай, Бразилия, Египет, Израиль, Новая Зеландия.

«У нас нет французских сыров. Хотелось бы кому-то, наверное, покупать французский сыр, но его просто нет, а есть хороший, качественный, но швейцарский или южноамериканский», — признает Лосев.

Более того, говорит Рогожин, латиноамерканский сыр доехал даже до Забайкалья: «Меня поразило, когда я увидел в Чите на полках местной сети супермаркетов сыр из Уругвая».

А вот качество российской продукции, которая должна была прийти на смену импортному продовольствию, не всегда выдерживает проверку, сетует Лосев.

«Сейчас проводится большая работа, чтобы расширить количество поставщиков, но есть одна проблема. Поставщик обязан выдержать объем, сроки поставки и, самое главное, качество. У нас в компании есть лаборатория качества с международным сертификатом, и очень большой отсев именно по качеству», — рассказывает он.

Время новых форматов

Правда, по словам эксперта, активность отечественных производителей возросла во много раз. «Мы с удовольствием готовы брать именно отечественный продукт, но хотим, чтобы качество было на уровне импорта», — подчеркивает Лосев.

Он считает, что продуктовые сети должны уметь выживать не только в тучные годы, но и в худые. «Задача ритейлера — адаптироваться к этим непростым условиям, и кто быстрее адаптируется, тот и выиграет», — отмечает представитель «Азбуки вкуса».

По его мнению, необходимо работать над новыми форматами торговли и привлекать посетителей эмоциями. «У нас есть демокративный формат «АВ-Маркет», который ориентирован на семейное пребывание в магазине, когда есть возможность протестировать товар, поучаствовать в кулинарном шоу, попробовать какое-то вино. Новации нужны. В кризис люди тоже должны улыбаться, должны получать положительные эмоции», — уверен Лосев.

РИАльные тренды с CBRE. Импортозамещение в продуктовом ритейле

Рогожин в свою очередь указывает, что у россиян уже сформировалась привычка к «красивым, светлым, удобным проектам в ритейле, где есть хорошие операторы и хорошая развлекательная составляющая».

«Надо построить новую бизнес-модель, может быть, с немного другой окупаемостью, но главное — сохранить качество объектов и качество услуги, предлагаемой людям, несмотря на то, что экономические условия стали другими», — резюмирует он.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    61.3%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.1%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.1%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.5%

Проголосовали: 3890
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена