Метро строится, жилье дорожает: доплата за "рельсы" в Москве составит 15%

Жилье вблизи строящихся станций метро и железной дороги, на развитии которых в московском регионе обещают сосредоточиться власти, может вырасти в цене на 15%, правда, не сразу: дорожать квадратные метры будут постепенно, вместе с увеличением спроса на недвижимость вблизи метро.

МОСКВА, 20 июля – РИА Новости, Марина Малкова. Жилье вблизи строящихся станций метро и железной дороги, на развитии которых в московском регионе обещают сосредоточиться власти, может вырасти в цене на 15%, правда, не сразу: дорожать квадратные метры будут постепенно, вместе с увеличением спроса на недвижимость вблизи метро. А вот нанимателям квартир в шаговой доступности от столичной подземки, стоит готовиться к тому, что ставка аренды для них резко вырастет чуть ли не день в день с открытием новой станции, заявляют эксперты, опрошенные РИА Новости.

К метро ближе – цена больше

Программу развития Московского метрополитена до 2020 года столичные власти утвердили в минувшем апреле. За ближайшие 8 лет, если правительство Москвы выполнит обещанное, городской подземный транспорт увеличится в 1,5 раза. Протяженность метропутей вырастет на 150 километров, появится порядка 70 новых станций. Несколько линий подземки уйдут за МКАД в ближайшее Подмосковье,  радиальные направления будут связаны еще одним кольцом – Третьим пересадочным контуром.

"Опубликованная властями Москвы карта строительства метрополитена позволила девелоперам Москвы и Подмосковья позиционировать свои объекты как имеющие хорошую транспортную доступность к городу в будущем", - комментирует Петр Машаров, генеральный директор "Century 21 Еврогруп Недвижимость". И хотя этим планам суждено сбыться только через 3-8 лет, покупатели уже сейчас делают свой выбор в пользу таких проектов и голосуют рублем, утверждает эксперт.

Строительство станции метро "Новокосино", открытие которой намечено на сентябрь 2012 года, приводит пример Машаров, уже повлияло на стоимость квартир в строящемся рядом микрорайоне "Новокосино-2" в городе Реутов.

"Безусловно, наличие метро в пешей доступности от жилья увеличивает его привлекательность в глазах покупателя и, соответственно, цену", - объясняет эксперт.

Правда, оговаривается он, за сэкономленное время в пути люди готовы переплачивать не более 5% в сравнении со средней ценой по рынку.

А вот заместитель генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании "НДВ-Недвижимость" Ольга Новикова утверждает, что рост цен из-за появления метро может оказаться выше.

"Новость о строительстве и скором открытии станции метро воспринимается потребителем как существенное улучшение транспортной доступности жилья", - настаивает эксперт.

Среди новостроек Москвы, расположенных в пешей доступности от метро, средняя стоимость квадратного метра составляет 203,25 тысячи рублей, что практически на 16% превышает среднерыночную стоимость квадратного метра, делится информацией Новикова.

Похожий рост наблюдается и на вторичном рынке жилья, рассказывает руководитель аналитического центра корпорации "Инком" Дмитрий Таганов.

"На вторичке открытие метрополитена обычно увеличивает стоимость предложения на 10-15%", - уточняет он.

Однако, чтобы просить доплату, одного объявления о начале строительных работ недостаточно.

Как рассказывает Таганов, ценовой скачок обычно происходит накануне открытия новой станции подземки, а точки максимума цены на жилье достигают уже после того, как метро заработает.

"Открытие метрополитена "подтягивает" за собой и другие инфраструктурные объекты – продуктовые магазины, торговые и развлекательные центры, предприятия бытовых услуг, которые в свою очередь делают условия жизни более комфортными, а значит,  повышают стоимость жилья в районе", - объясняет аналитик.

Почти все собеседники РИА Новости единодушны в том, что фактор метро имеет наибольшее влияние на цены на квартиры эконом-класса. В среднем, по данным "Инкома", однушка на вторичном рынке жилья, расположенная в доме в 10 минутах ходьбы от "подземки", обойдется в 6 миллионов рублей. А если от дома до метро приходится добираться транспортом, причем не менее 10 минут, цена составит уже в среднем 5,4 миллиона рублей.

Арендаторы готовят кошельки

Куда более важную роль доступность метро играет на рынке съемного жилья, убеждена руководитель управления аренды квартир компании "ИНКОМ-Недвижимость" Галина Киселева.

"Люди не столько уделяют внимание району - его всегда можно с легкостью сменить, сколько близости остановок общественного транспорта, в том числе метро", - комментирует она.

В связи с этим открытие новых станций метро, как считает эксперт, всегда на руку собственникам квартир окрестных домов – они могут смело требовать прибавки к стоимости найма своего жилья.

Рост цен на съемное жилье происходит максимум за полгода до непосредственного начала функционирования транспортного узла, сообщает Киселева.

"Арендаторы – люди, живущие здесь и сейчас, поэтому долгосрочная перспектива их мало прельщает", - объясняет эксперт. 

По данным "ИНКОМ-Недвижимость", открытие новых станций метро повышает ставки до 15%. Максимальный рост отмечается на квартиры, расположенные в домах практически вплотную примыкающих к станциям.

На 7-10% увеличивается стоимость найма на жилье в 5-7 минутах ходьбы, 5% прибавляют квартиры в 10-15 минутах пешком, а прочая недвижимость, сдающаяся в аренду, практически не дорожает, констатирует Киселева.

Специалист МИАН Оксана Иванова также называет 15% как максимальный размер увеличения арендной платы.

Однако одновременно она уточняет, что эти цифры актуальны для стоимости арендной ставки до 60 тысяч рублей: "При более высоких ценах аренды доступность метро не имеет значения. Интереснее становится класс жилья - тип дома, наличие охраны, парковки, инфраструктуры в жилом комплексе и тому подобное".

Ставка на электрички

А вот ценообразование на жилье вблизи подмосковного "аналога" метро – электричек – намного сложнее, чем в случае с подземкой, заявляют эксперты, опрошенные РИА Новости.

"Сейчас функции метрополитена в Подмосковье выполняет железная дорога, так как является единственной альтернативой автотранспорту", - говорит Таганов.

По тому, как наличие железной дороги влияет на цену предложения и на ликвидность объекта недвижимости, можно предположить, каким образом в будущем на тех же показателях скажется появление в ближайшем Подмосковье метро. Подобные наблюдения, кстати, помогут спрогнозировать изменение цен на жилье и в "новой" Москве, где власти планируют сосредоточиться главным образом на развитии скоростного рельсового транспорта в виде электричек и трамваев, а не строить метро.

По словам Таганова, наличие в непосредственной близости железнодорожной станции повышает цену на жилье в пределах пешей доступности на 15-20%.

Впрочем, предупреждает Иванова, это наблюдение, применимо, если населенный пункт находится в зоне до 40-50 километров от Москвы – ведь именно у жителей таких городов и поселков есть возможность ездить на работу в Москву.

Одновременно, продолжает Машаров, у подмосковного жилья около железной дороги могут быть и минусы – слишком близкое нахождение жилого дома к железнодорожной ветке, наоборот, уменьшает стоимость квадратного метра из-за шума проходящих поездов.

"Если же дом находится в 10-15 минутах пешей доступности, то шум практически не слышен, зато жители имеют хороший альтернативный транспортный путь", - комментирует он.

Особенно, настаивает собеседник агентства, этот фактор важен при удаленности 10-20 километров от МКАДа.

"Электричка позволяет жителям таких районов добираться до центра Москвы, где расположены вокзалы, за 40 минут. Часто их путь до работы занимает меньше времени, чем путь из отдаленных районов города не охваченных метро", - констатирует эксперт.

Железнодорожному транспорту и метро неведомы пробки. Из пункта А в пункт Б электрички и поезда в подземке приходят строго по графику, позволяя пассажирам прогнозировать время в пути и добираться до места назначения в минимально короткий срок. Неудивительно, что метро и электрички остаются самыми востребованными видами транспорта, а, следовательно, больше других влияют на ценообразование в сфере жилья.

Спрос на жилье в районах, куда придет метро, несомненно, увеличится, что порадует собственников жилья, которые автоматически станут обладателями более дорогого имущества, резюмируют эксперты. А вот квартиросъемщикам, скорее всего, придется согласиться на доплату, так как арендодатели наверняка не упустят шанса повысить ставку аренды в связи с изменившейся транспортной ситуации.

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    24.3%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    20.4%

  • Да, я работаю в этой сфере

    4.1%

  • Нет, так им и надо

    9.9%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    9.1%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    32.2%

Проголосовали: 4655
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена