Рублевский анклав: архитектура-карикатура и псевдоевропейский лоск

Рублевка как средоточие домов богатых и знаменитых россиян известна далеко за пределами Московской области. В "лихие девяностые" там многое было и понастроено лихо - в полном соответствии с тревожным временем. В новом веке образ Рублевки изменился, однако и сегодня его отличает крайняя эклектичность - там можно встретить и проекты лучших мировых архитекторов, и откровенную безвкусицу.
© РИА НовостиКоттедж, рубли, деньги, цены, поселок, загородкаКоттедж, рубли, деньги, цены, поселок, загородка

МОСКВА, 9 ноября - РИА Новости. Рублевка как средоточие домов богатых и знаменитых россиян известна далеко за пределами Московской области. В "лихие девяностые" там многое было и понастроено лихо - в полном соответствии с тревожным временем. В новом веке образ Рублевки изменился, однако и сегодня его отличает крайняя эклектичность - там можно встретить и проекты лучших мировых архитекторов, и откровенную безвкусицу.

 

Кто там и надолго ли?

 

На Рублевке находится 90% самых дорогих домов Подмосковья. Согласно исследованию компании Knight Frank, которое проводилось этим летом, большую часть населения Рублевки - 63% - составляют звезды шоу-бизнеса. А вот политических деятелей, бизнесменов и представителей сферы искусства среди жителей Рублевки намного меньше -23%, 12% и 2% соответственно.

 

А поскольку деньги представители отечественной элиты предпочитают вкладывать на сравнительно ограниченной территории (длина Рублево-Успенского шоссе - всего-то 30 километров), то цена домиков вдоль гремящего на всю страну шоссе, по данным компании Penny Lane Realty, может доходить до 100 миллионов долларов. В основном же средняя стоимость усадьбы колеблется в диапазоне 1,5-3 миллиона долларов.

 

Впрочем, называть дома на Рублевке "усадьбами" можно лишь с долей иронии - слово это традиционно связывается с семейными гнездами, свитыми на многие десятилетия, а рублевские дома, по свидетельству риелторов, меняют хозяев довольно часто.

 

"В любом месте со звонким, "дорогим" именем, будь то Жуковка, Барвиха или Николина гора, миграция достаточно велика. Количество желающих туда войти примерно равно количеству желающих по тем или иным причинам оттуда выйти", - утверждает директор департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Дмитрий Цветков.

 

Он рассказывает, что в его компании знают много примеров, когда клиенты прибрели дом, пожили в нем некоторое время, потом продали и купили другой.

 

"Процентов 25-30 наших покупателей через некоторое время покупают следующий дом. Средний интервал между первой и второй покупкой составляет приблизительно три-пять лет. Сейчас, в конце 2011 года, у нас активно идет "переселение" клиентов, заключивших свои первые сделки в 2007-2008 годах. Вторичная покупка делается более взвешенно и осознанно и, как правило, многие находят свой идеальный дом, если не навсегда, то на восемь-десять лет точно", - поясняет Цветков.

 

Архитектура-карикатура

 

Архитектор бюро Snou Project Григорий Соломин, проектировавший объекты для Рублевки, территорию вдоль шоссе называет своего рода культурно-историческим музеем.

 

При этом экспонатом в нем является, по словам Соломина, своеобразная "архитектура-карикатура".

 

Архитектор напоминает, что современные поместья появились здесь в конце XX - начале XXI века и делит историю освоения Рублевки на два этапа.

 

"Сначала - "лихие девяностые". Хозяев некоторых домов, построенных в то время, убили. Это дома гламурные, пафосные, но достаточно смешные. Лично я вообще сомневаюсь, что архитекторы искренне вкладывали в них свой труд - они как будто специально высмеивали пожелания клиентов. Это какие-то нереальные замки, башни, выражение экспрессивной фантазии заказчиков. Кто там побывает, тому все сразу станет понятно", - отмечает Соломин.

 

Рублевка XXI века, по его словам, в целом сохраняет тот же образ - "кто на что горазд", однако среди построенных за последнее десятилетие строений встречаются и красивые новаторские проекты.

 

При этом, если уж рублевские клиенты XXI века решали обратиться к архитекторам, чтобы построить дом по индивидуальному проекту, искали они самых модных профессионалов с именем.

 

Так, одну из подмосковных дачек проектировала британский архитектор, лауреат Притцкеровской премии Заха Хадид. Правда, реализован этот проект так и не был.

 

Вместе с тем, констатируют собеседники РИА Новости, творчество архитектора, как правило, волнует потенциальных обитателей Рублевки гораздо в меньшей степени, чем его имя, ставшее брендом. Молодым же архитекторам попасть на этот рынок вообще очень сложно.

 

По замечанию управляющего директора агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба" Натальи Кац, наиболее популярные архитектурные стили на Рублевке - это минимализм и его производные (техно, хайтек).

 

"Сейчас особенно моден жесткий, априори упрощенный стиль, с обилием стекла, бетона, с открытым пространством. Привлекательность объекта достигается за счет дорогих акцентов и отделочных материалов. Ценные породы дерева, натуральный камень - это обычные материалы для элитных домов. Популярен и стиль Фрэнка Ллойда Райта, который считается создателем так называемой органической архитектуры - это четкие правильные формы, открытые пространства, обилие горизонтальных линий, отделка необработанным деревом и "диким" камнем", - делится она своими наблюдениями.

 

Чтобы оплатить "звездные" проектные работы, говорит Соломин, заказчику нужно не менее 1 миллиона долларов. По такой цене они получают авторские дома, узнаваемый дизайн.

 

Однако, сетует архитектор, в итоге на Рублевке появляется лишь некая псевдоевропейская архитектура.

 

"В Европе так не бывает, чтобы рядом стояли теремок и какой-то модернизм прямоугольный. Зато на этом этапе развития Рублевки клиенты "возводят" архитекторов - Рублевка стала полигоном для реализации как амбиций заказчиков, так и замыслов архитекторов, которые им было бы сложно воплотить в другом месте", - отмечает он.

 

Соломин поясняет, что благодаря связям заказчиков с Рублевки архитекторы могут позволить себе не тратить лишние силы на множественные согласования и не ограничивать себя в вопросе материалов для реализации проектов.

 

"Загородная архитектура - это некий "тыл" для архитекторов в хорошем смысле слова: нет бюрократических сложностей и шире экономические рамки. Согласования не так много влияют на конечный результат. Многие хорошие архитекторы даже не выходят за рамки загородного проектирования", - говорит Соломин.

 

По его мнению, на Рублевке возникли предпосылки для создания "обособленной архитектуры", отличной от архитектуры окружающих эту вип-территорию районов.

 

Следующим логичным этапом в этом направлении, предполагает архитектор, может стать создание собственной инфраструктуры Рублевки: ведь первый шаг уже сделан - уже сейчас здесь появляются торговые комплексы, ориентированные специально на местных жителей. А в перспективе, фантазирует он, Рублевка вообще превратится в город за городом.

 

Удивительное рядом

 

Рассказывая о Рублевке, эксперты упоминают и о необычных требованиях, предъявляемых клиентами, а также о неординарных нововведениях. Так, вспоминает Цветков, в поселке "Речной" на Рублево-Успенском шоссе хозяин дома построил на своем участке гараж площадью 700 метров.

 

"Собственная пристань уже перестала быть экзотикой. Однако владельцы участков с высоким берегом нередко устанавливают лифт, который спускает их вниз на пристань. Такие лифты есть, к примеру, в Жуковке", - комментирует представитель Penny Lane Realty.

 

Наталье Кац запомнился дом с купелью, выложенной льдом, и дом с целым комплексом бань, где присутствовали и финская сауна, и турецкий хамам, и японская офуро.

"Из предложений можно отметить дома с комнатами для хранения мехов (специально оборудованными холодильными помещениями, с определенным уровнем влажности и световым режимом), дома с олимпийскими бассейнами длиной 25 метров. Бассейн в таком случае выступает как логический центр дома", - добавляет она.

 

Среди своих

 

Впрочем, судя по словам представителей агентств недвижимости, клиенты на Рублевке вообще далеки от того, чтобы приглядываться деталям, менее заметным, чем крыша.

 

Как отмечает Цветков, большинству покупателей домов на Рублевке нравятся многоскатные крыши и не нравятся плоские или односкатные. К примеру, пояснил он, в поселке "Горки 21" были построены проекты с разными крышами - дома с плоскими крышами продались в последнюю очередь.

 

"Я бы не сказал, что за городом существует какая-то мода на архитектурные стили. Все удачные архитектурные решения домов востребованы вне зависимости от того, к какому стилю они принадлежат", - подытоживает свои наблюдения эксперт.

 

А Кац подчеркивает прагматизм покупателей домовладений на Рублевке: "Покупатели обращают внимание на безопасность поселка, качество дома, удобство подъезда (хотя с транспортной ситуацией на Рублевке это непросто). Также очень важно однородное социальное окружение".

 

Таким образом, резюмирует она, важнее всего для жителей Рублевки то, насколько органично чувствуют они себя в своем доме и насколько он отвечает их потребностям по безопасности, соседям, качеству постройки, а не то, насколько он соответствует требованиям хорошего вкуса.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    61.1%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.1%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.2%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.2%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.4%

Проголосовали: 3638
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена