Москвичи не торопятся покупать "народные гаражи", сетуя на ненародные цены

Меньше 1% московских автомобилистов – чуть больше 21 тысячи человек – с начала реализации программы "Народный гараж" в столице решились на приобретение экономичных машиномест – автолюбители недовольны ценой, которую им предлагают заплатить за бетон и воздух над ним, и считают, что функционал парковок нуждается в совершенствовании.
МОСКВА, 18 февраля - РИА Новости. Меньше 1% московских автомобилистов – чуть больше 21 тысячи человек – с начала реализации программы "Народный гараж" в столице решились на приобретение экономичных машиномест – автолюбители недовольны ценой, которую им предлагают заплатить за бетон и воздух над ним, и считают, что функционал парковок нуждается в совершенствовании.

Режиссеру Эльдару Рязанову после знаменитого фильма "Гараж" с участием десятка известных советских актеров впору снимать новый фильм - "Народный гараж". Только теперь в закрытой комнате должны собраться не собственники гаражных боксов, а идеологи действующей программы, чтобы обсудить, как же сделать так, чтобы "народные" паркинги, которые многие горожане уже давно прозвали "антинародными", стали популярны среди москвичей.

Корреспондент РИА Новости решил расспросить экспертов и пользователей нескольких социальных сетей, что они думают о программе "Народный гараж".

Как оказалось, и в реальной жизни, и в Рунете трудно найти не только покупателей подобных машиномест, но и просто их сторонников.

Непозволительная роскошь

Первое, что вызывает недовольство виртуальных собеседников агентства, это цена "народных гаражей".

"Ну какой нормальный человек будет покупать это за такие деньги? Стоимость квадратного метра получается как стоимость квадратного метра в квартире, но только здесь без коммуникаций", - сетует лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Абсурдной ситуацию, когда больше чем за 10 тысяч долларов людям предлагают купить простой прямоугольник на асфальте и воздух над ним, считают и многие простые автолюбители.

"Народный гараж" можно купить только от очень большой безысходности. Слишком дорого за машиноместо без стен, которое будет заливать дождем, засыпать снегом, а это значит лед на подъемах на этажи и так далее", - отмечает ландшафтный дизайнер Людмила.

В свою очередь Сергей, работающий в сфере IT, полагает, что для владельцев относительно недорогих автомобилей гораздо разумнее предпочесть приобретению такого паркинга покупку машины классом выше, а "лишние" деньги, если они останутся, потратить на хорошую страховку.

"Стоимость машиноместа в "народном гараже" - 350 тысяч рублей. Стоимость моей машины на данный момент - около 180 тысяч рублей. В результате покупка места в таком паркинге экономически нецелесообразна", - подсчитывает собеседник РИА Новости.

По мнению автовладельцев, городская программа строительства экономных паркингов должна предполагать возведение не каркасных сооружений, а теплых охраняемых гаражей с ямой и электричеством.

"Самое важное для меня в силу некоторых конструктивных особенностей моего жилья - это то, что я храню в закрытом гараже колеса от машины, велосипед, надувную лодку, палатку, лыжи и еще много всяких мелочей достаточно большого размера, которые не позволяют вместить в себя типовые квартиры", - рассказывает автовладелец Елена Алексеева. В "народном гараже", констатирует она, все перечисленное хранить не получится.

Площадки на задворках столицы

По словам многих пользователей социальных сетей, от покупки "народных гаражей" их отталкивает и то, что они находятся не в шаговой доступности и добираться до них приходится, что называется, "на собаках".

"Один "народный гараж" есть в районе, но он слишком далеко от дома, стоит дорого и ничего положительного не дает. Стен никаких нет, коммуналку платить нужно, добираться пешком до него минут 30 минимум, а общественный транспорт туда не ходит. И в чем его народность?", - задается вопросом Алексей, еще один айтишник среди собеседников агентства.

С тем, что его "народный" паркинг построили далеко от жилых домов, столкнулся и программист Максим.

"Какой смысл тогда машину иметь? Может быть, для тех, кто раз в год куда-то выезжает и есть смысл иметь место в таком гараже. А вот наземная охраняемая стоянка в двух минутах ходьбы пешком от дома была бы удобнее. За это я готов был бы платить", - подчеркивает он.

Кстати, идея с наземной оплачиваемой парковкой нравится даже известным автолюбителям. Так, радиоведущий Сергей Стиллавин признается, что ему и в голову не приходит мысль о покупке машиноместа в "народном гараже".

"Я вот плачу 1,5 тысячи рублей за парковку в месяц, и там тоже есть такая же охрана. Меня несколько смущает программа "Народный гараж" в плане ценообразования, если мне приходится платить за такую стоянку 350 тысяч рублей, да еще и потом по нескольку тысяч рублей в месяц", - говорит шоумен.

Таким образом, что действующая же программа, делает вывод Лысаков, направлена не на улучшение качества жизни автомобилистов и всех москвичей, а на "повышение дивидендов чиновников".

"Это не решение проблем парковки во дворах. Сносят гаражи и уже имеющиеся ракушки для того, чтобы построить эти "антинародные гаражи". Выкручивают людям руки, чтобы заставить покупать места в этих комплексах, но ведь никаких дополнительных гаражей не появляется. Меняют шило на мыло", - обращает внимание лидер движения "Свобода выбора".

Кстати, замечания по тому, как реализуется программа "Народный гараж" в Москве, у аудиторов Контрольно-счетной палаты (КСП), проверивших эффективность планирования и использование бюджетных средств на строительство гаражей-стоянок в городе в период 2008-2009 годов и первого полугодия 2010 года, похожи на претензии столичных автомобилистов. Например, среди недостатков, найденных при проверке программы, аудитор КСП Виктор Фабисович называет трудности, связанные с отсутствием спроса на места в гаражах, расположенных вне зоны шаговой доступности, и формальным подбором префектурами административных округов земельных участков под строительство.

Власти не видят проблемы

Впрочем, у представителей городских властей свое мнение. Например, генеральный директор ГУП Москвы "Дирекция гаражного строительства" (занимается реализацией программы "Народный гараж") Анатолий Мишанов отнюдь не готов признать, что программа не состоялась.

Более того, подчеркивает он, "Народный гараж" не только не провалился, но и, наоборот, является единственной действующей по строительству паркингов в Москве, с помощью которой удалось построить такое количество машиномест.

Так, по его информации, в настоящий момент из 301 гаража, которые находятся в работе по программе "Народный гараж", построено 92, а реально функционирует уже 24. Оставшиеся 125 находятся на разных стадиях реализации проекта, которые выполняются до выхода на стройплощадку.

При этом Мишанов не согласен с позицией автовладельцев, указывающих на дороговизну машиномест, продающихся по программе, однако признает, что некоторые "народные гаражи" действительно неудобно расположены.

"Цена в 350 тысяч рублей - льготная. Любой коммерческий гараж в два раза дороже. Я не видел дешевле 600 тысяч за одно место. Что касается расположения, то стоит признать, что около 20 гаражей действительно расположены неудачно, так как их строили в местах предполагаемой застройки. Например, в Щербинке построили семь гаражей с расчетом на будущее", - уточняет он.

В известной степени доводы Мишанова подтверждаются результатами торгов СГУП по продаже имущества Москвы, который на аукционах на этой неделе реализовывал машиноместа отнюдь не в центре города по цене от 500 до 900 тысяч рублей.

Глава "Дирекции гаражного строительства" обещает, что строительство экономичных паркингов в городе не прекратится – "Народный гараж" станет составной частью новой программы гаражного освоения города Москвы на 2012-2016 годы, и основные принципы старой программы в новой сохранятся.

"Иными словами, можно сказать, что программа "Народный гараж" будет продолжена еще на пять лет", - резюмирует он.

Расстановка приоритетов

Получается, что благая инициатива московских властей по решению проблем с паркингами в городе не нашла повсеместной поддержки со стороны московских автолюбителей. Да, считают они, строящиеся "народные гаражи" лучше торговых центров, однако предлагаемые парковки не устраивают их ни по ценовому фактору, ни по своему функционалу.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин ситуацию со строительством "народных гаражей" в столице характеризует как типичное воплощение принципа "хотели как лучше, а получилось как всегда".

По его словам, в Москве наблюдается "совершенно грандиозный дефицит гаражных мест", и правительство с помощью этой программы пыталось решить проблему с паркингами, "так что намерения были благие".

"Но мы так всегда уплотняли наши районы, что стали отводить земли под "народные гаражи" в тех местах, где сегодня их строительство вызывает громадный протест, например, под окнами жилых домов, либо на отшибе, где сегодня никто машиноместа не покупает", - добавляет Блинкин.

Он категорически не соглашается с тем, что "Народный гараж" как программу нужно продлить без пересмотра, предполагая, что лишь доработка программы позволит получить положительные результаты при ее реализации.

"Я думаю, что если старым властям эта программа нравилась, то новые власти должны пересмотреть ее. В чем ее успешность? В непроданных местах? Или, может, что-то сдвинулось по поводу парковок на газонах в наших дворах? Нет, ничего же этого нет. Сдвиги, может, и есть в каких-то районах, но их немного", - заключает эксперт.

Средний размер машиноместа в "народном гараже", как рассказала РИА Новости оператор горячей линии по вопросам реализации программы по строительству подобных паркингов, колеблется от 11 до 20 квадратных метров – в зависимости от проекта здания парковки и размера машины автолюбителя. Следовательно, один "квадрат" в экономичном паркинге стоит от 17,5 тысячи рублей до 32 тысяч. Это, конечно, не цена московского жилья, но за такие деньги, по данным компании "Миэль", вполне можно купить квартиру в подмосковных Рошале, Шатуре, Ногинске, Кашире, Волоколамске, Серпухове. Так что или столичным автомобилистам, привыкшим считать "железных коней" самым обычным средством передвижения, которое не нуждается в воздухе по цене подмосковного жилья, нужно менять приоритеты, или мэрии Москвы необходимо задуматься о снижении стоимости "народных гаражей" и изменении их характеристик.
Новости партнеров
Интерактив
  • Ничего особенного - был один бардак, будет другой

    49.4%

  • Дались вам эти новостройки, «вторичка» куда лучше

    5.2%

  • Порядок наведут, но цены взлетят до недосягаемых высот

    24.7%

  • Давно пора, «долёвка» - это сплошное воровство

    20.7%

Проголосовали: 1215
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена