Хотим через 5 лет иметь мощное производство своих лифтов

Городское хозяйство Москвы (78)
© "Мослифт"Вартан АвакянВартан Авакян

В этом году "Мослифт" отмечает юбилей — 65 лет. По словам гендиректора компании Вартана Авакяна, компания сегодня является крупнейшим предприятием России, предоставляющим сервисное обслуживание для лифтов, и пятой по размеру лифтовой компанией в Европе. В интервью РИА Недвижимость глава "Мослифта" рассказал о том, как в ближайшие 5 лет предприятие собирается наращивать собственное производство.

- Вартан Нахапетович, в этом году "Мослифту" исполнилось 65 лет. Расскажите, что сегодня собой представляет "Мослифт"?

— По сути, мы — пятая лифтовая компания в Европе по размеру сервисного портфеля, если не учитывать "отдельную планету" — Китай и другие азиатские страны. Среди западных предприятий крупнее нас только Otis Elevator Company, ThyssenKrupp, Schindler и KONE, у которых на техническом обслуживании находится 1,5-1,9 миллиона единиц оборудования, в том числе траволаторы, эскалаторы и движущиеся дорожки. Помимо "Мослифта", в Москве работает еще примерно 140 лифтовых компаний, наши основные конкуренты — Otis, СП "Практика", "Подъем" и "Лифтек".

Сегодня "Мослифт" обслуживает около 70 тысяч лифтов и подъемников в Москве, в основном — в многоквартирных домах. Весь лифтовый парк столицы включает примерно 130 тысяч единиц, из которых на дома приходится приблизительно 90 тысяч. Выходит, в зоне нашей ответственности — две трети всего жилого фонда города.

Также у нас есть производственная база, где мы ремонтируем лифтовое оборудование, изготавливаем запасные части. С 2014 года мы начали производить собственные лифты, разработанные нашими специалистами. Это нишевый продукт — лифты грузоподъемностью 400 и 630 килограммов, которые подходит для установки в узкие шахты старых домов постройки 1960-1970 годов. Сейчас мы, конечно, не конкурируем с крупными заводами: в 2017 году было изготовлено лишь 120 лифтов. Однако у нас уже больше заказов на эту продукцию, чем мы можем сейчас изготовить.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о лифтах собственного производства. В чем заключается их преимущество?

— Наши лифты — "Лидер" и "Лидер плюс" грузоподъемностью 400 и 630 килограммов, как я уже говорил, рассчитаны на шахты в старых домах, где раньше устанавливали лифты с распашными дверями.

Наш продукт позволяет сохранять площадь пола благодаря системе телескопических четырехстворчатых дверей. Лифты снабжены качественными светодиодными светильниками, которые снижают потребление электроэнергии в пять раз. На всю высоту створок установлена оптическая завеса, или "шторка", которая не дает закрываться дверям, если в проеме находится человек или какой-то предмет. Купе кабины выполнено из антивандальных металлических панелей.

Кроме того, продукция адаптирована для маломобильных групп граждан: расширенный до 80 сантиметров дверной проем подходит для инвалидных колясок, цифры на кнопках приказной панели дублируются символами азбуки Брайля, выделение ярким цветом дверного проема и речевой информатор позволяют пользоваться лифтом слабовидящим пассажирам.

Хочу отметить, что после установки наших лифтов мы в дальнейшем скрупулезно отслеживаем сбои в работе, анализируем их, чтобы улучшать качество и получать положительные отзывы.

- Лифты чьего производства вы обычно устанавливаете? Находится ли отечественное оборудование на столь же высоком уровне, что и зарубежное?

— Поскольку в настоящий момент наше производство еще не крупное, чаще мы монтируем продукцию сторонних производителей — российские лифты Щербинского и Карачаровского заводов, зарубежные KONE, ThyssenKrupp и другие. Приятно отметить, что было уже несколько случаев, когда жители соседних домов, с теми, где работают наши лифты, просили управляющие компании установить продукцию "Мослифта".

Средняя цена лифтов "Мослифт" на 9 этажей вместе с монтажом равна примерно 1,4 миллиона рублей, в той же ценовой категории находятся лифты других российских производителей. Стоимость зарубежной продукции в базовой комплектации составляет приблизительно столько же, но на деле цена обычно получается гораздо выше из-за множества дополнительных функций. При этом для среднеэтажных домов обычные российские лифты по качеству практически не уступают зарубежным.

- Сколько сейчас в портфеле "Мослифта" российской и зарубежной продукции и сколько примерно лифтов вы устанавливаете в год?

— В нашем сервисном портфеле основная часть — это лифты российского и советского производства, примерно 60 тысяч штук. Еще около 10 тысяч единиц приходится на лифты Otis. Также мы обслуживаем оборудование других иностранных производителей (KONE, ThyssenKrupp, HYUNDAI) и несколько эскалаторов.

В год мы монтируем где-то тысячу лифтов. Например, в 2017 году 85% установленной продукции составили лифты Щербинского и Карачаровского заводов, а 12-14% — нашего собственного производства, зарубежную продукцию мы почти не использовали.

- Планируете ли вы увеличивать количество устанавливаемых лифтов, производство, расширять сферы деятельности?

— Да. В целом, компания нацелена на активное развитие. В настоящий момент мы развиваем отдел реализации — планируем увеличивать продажи и своих лифтов, и сторонних производителей, если заказчику нужна специфическая продукция.

Сейчас на базе старых цехов завершается формирование полноценного завода для производства лифтов в больших объемах — в 2018 году планируется выпуск 500 единиц оборудования. Раньше завода как такового не было, в этих цехах иногда при необходимости собирались лифты. Это было почти ручное производство, как Rolls-Royce. Модернизированное производство в полном объеме мы планируем запустить в апреле-мае. Также мы создаем структуру по монтажу и обслуживанию лифтов в объектах коммерческой недвижимости — торговых центрах, бизнес-центрах. В 2018 году мы собираемся взять в свой портфель примерно 500 единиц в таких объектах.

Еще одна точка роста для нас — создание специального отдела по установке и обслуживанию лифтов со скоростью свыше 2 метров в секунду.

- В каком состоянии сейчас находится лифтовое хозяйство в жилых домах в целом?

— По сути, отвечая на этот вопрос, мы говорим о состоянии лифтового оборудования в жилом фонде Москвы в целом. За последние пять лет в столице было заменено более 30 тысяч единиц оборудования. Город меняет все устаревшие лифты в рамках программы капремонта.

- Если пассажир застрял в кабине лифта, в течение какого времени устранят поломку?

— Здесь сроки строго регламентированы: освободить пассажира из кабины лифта нужно в течение получаса, устранить неисправность при поломке оборудования за 2-3 часа, проведение капитального ремонта, если он необходим, не более чем за 72 часа. Поэтому у нас круглосуточно работает 47 аварийных экипажей и 17-20 мобильных бригад.

- Предприятие принимает участие в программах правительства по капремонту и замене лифтов, созданию безбарьерной городской среды. Насколько велика доля госзаказа в портфеле компании?

В прошлом году мы работали по крупному контракту со столичным департаментом ЖКХ по программе создания безбарьерной среды в городе. В этом направлении мы сотрудничаем и с частными организациями.

А по программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов участвуем в замене лифтов: 60% лифтов меняем в домах, которые находятся в управлении ГБУ (государственные бюджетные учреждения, услуги которых оплачивают жители), и 40% — в объектах на обслуживании ТСЖ (товарищество собственников жилья), ЖСК (жилищно-строительный кооператив) или УК (управляющая компания).

- Планируете ли вы создание новых моделей оборудования? Какие в целом планы у компании на этот юбилейный год?

— Имея один из самых больших портфелей по техническому обслуживанию лифтов в Европе, мы хотим стать компанией полного цикла. А именно: самостоятельно проектировать лифтовую продукцию, производить ее, монтировать и обслуживать. В дальнейшем мы собираемся наращивать собственное производство лифтов — в 2019 году выпустить уже тысячу лифтов, через пять лет хотелось бы выйти на уровень мощного завода — производить хотя бы 5 тысяч единиц оборудования в год. На ближайший год у нас в приоритете занять свою нишу на рынке, чем мы уже начали заниматься. Для развития производства нам нужны хорошие отзывы и новые заказы. Весной мы собираемся начать выпуск новой модели лифтов, но пока подробности об этом продукте не раскрываем.

Также мы продолжим начатое в прошлом году улучшение работы аварийно-диспетчерской службы. Например, мы уже создали возможность для наблюдения местоположения экипажей в реальном времени, перевели передвижение сотрудников в некоторых случаях на общественный транспорт. Благодаря такой оптимизации в 2017 году нам удалось значительно улучшить показатели компании.

Конечно, мы собираемся сохранить эту тенденцию и в наступившем году, но насколько это получится — пока не будем загадывать.

Беседовала Мария ПЕРЕВОЩИКОВА

Новости партнеров
Интерактив
  • Учителям, врачам и военным – они заслужили, а зарплаты маленькие.

    23.4%

  • Любым бюджетникам, но не в собственность, а по соцнайму, как раньше.

    32.6%

  • Нашим спортсменам, которых не пустили на олимпиаду – как утешительный приз.

    0.7%

  • Никому. За все надо платить.

    16.3%

  • Ветеранам и другим льготникам.

    18.9%

  • Только за особые заслуги.

    8.1%

Проголосовали: 8668
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена