Владислав Копица: "Такой проект в России просто необходим"

Посетив несколько лет назад знаменитую финскую выставку загородного домостроения Asuntomessut, генеральный директор ярмарки Open Village Владислав Копица понял, что такой проект в России просто необходим. В интервью РИА Недвижимость Копица рассказал, чем открывающаяся в июле ярмарка отличается от своего зарубежного аналога и как будет способствовать развитию отечественного рынка загородного домостроения.
© Open VillageГенеральный директор ярмарки Open Village Владислав КопицаГенеральный директор ярмарки Open Village Владислав Копица

Посетив несколько лет назад знаменитую финскую выставку загородного домостроения Asuntomessut, генеральный директор ярмарки Open Village Владислав Копица понял, что такой проект в России просто необходим. В интервью РИА Недвижимость Копица рассказал, чем открывающаяся в июле ярмарка отличается от своего зарубежного аналога и как будет способствовать развитию отечественного рынка загородного домостроения.

- Владислав, расскажите, что представляет собой проект Open Village?

— Несколько лет назад я посетил финскую выставку загородного домостроения Asuntomessut. Она проходит в Финляндии ежегодно уже более полувека, причем там по популярности она не уступает бренду Coca-Cola.

Я был поражен масштабом вовлеченности разных компаний в одном проекте, представляющем интерес для каждого посетителя. Я понял, что такой проект в России просто необходим, и вот уже буквально через месяц мы открываем первую выставку. 

Ранее в России уже проходили выставки, в рамках которых были представлены дома. Однако это были скорее шоу-румы, и их можно скорее назвать офисами, нежели жилыми домовладениями. Но любой специалист вам объяснит, что жить в подобном доме нельзя, а за такую стоимость качественного жилья не приобрести. В Open Village, напротив, будут демонстрироваться только готовые дома, в которые сразу после выставки заселятся их владельцы.

- Вы привнесли что-то новое в финский аналог?

— В отличие от наших финских коллег мы решили проводить в рамках выставки фестивали, чтобы посетитель любого возраста смог найти себе занятие по душе. В течение месяца у нас пройдут четыре фестиваля: "Уютный дом", фестиваль ландшафта, "DIY — Сделай это сам", фестиваль активного отдыха и пикника. Они будут насыщены различными обучающими и развлекательными мероприятиями, семинарами, мастер-классами. Каждый из членов семьи, а выставка будет в числе прочего и неким семейным праздником, найдет здесь что-то интересное для себя. Например, дети смогут строить своими руками детские площадки, сажать деревья. Для женщин предусмотрены обучающие семинары по созданию домашнего уюта, на которых они узнают, как можно создать сад своими руками, сделать из старых вещей украшения интерьера. Мужчины же смогут познакомиться с передовыми технологиями в строительстве и получить консультации по внутреннему и внешнему обустройству дома.

Но все же основная цель ярмарки — познакомить посетителей с загородной жизнью, развеять те иллюзии, которые появляются благодаря не совсем честной рекламе. Я думаю, что каждого, кто посетит ярмарку, будет невозможно обмануть домом "под ключ" стоимостью в два миллиона рублей. Люди научатся понимать, на что обращать внимание при строительстве дома: как кладется фундамент, делается утепление, монтируются окна  и так далее. У каждого дома на ярмарке будет стоять информационный стенд с данными о том, сколько он стоит, во сколько обойдется отделка, какие цены на те или иные отделочные материалы и тому подобное. И наших посетителей впредь будет сложно ввести в заблуждение, потому что на ярмарке они получат массу необходимых знаний.

- Кто будут ваши посетители?

— Как я уже заметил, выставку можно будет посещать целыми семьями. Основная часть нашей аудитории — это конечный потребитель. Это люди, которые живут в квартирах и делают ремонт, те, кто планирует построить дом и выполнить его отделку, или же просто купить уже готовый вариант.

При этом выставку также будут посещать студенты профильных институтов — будущие специалисты по строительству, ландшафтному дизайну и дизайну интерьера. То есть, мы будем повышать не только грамотность потребителей, но и тех, кто в будущем будет создавать для них качественный продукт. Начинающие специалисты смогут прямо на выставке познакомиться с потенциальными работодателями.

В то же время, я думаю, около 40% посетителей выставки будет приходиться на представителей бизнеса.

- Какие компании будут представлены на выставке?

— У нас будет представлено порядка двух-трех сотен компаний, как российских, так и зарубежных. Среди них будут и строительные компании, и различные производители — начиная от натяжных потолков и заканчивая бассейнами и батутами. Например, наряду с такими крупными игроками, как «Технониколь», примут участие и компании, созданные совсем недавно и желающие заявить о себе.

Замечу, что мы будем отслеживать качество представленной продукции и по завершению выставки. Например, в течение двух лет будем опрашивать жильцов домов, построенных той или иной компанией. Все мнения, даже самые негативные, будут преданы огласке, поэтому участвовать в выставке будут только открытые компании, гарантирующие качество и не боящиеся получить антирекламу.

Помимо компаний мы приглашаем глав крупных подмосковных городов и сотрудников профильных ведомств. В частности, в рамках выставки пройдет съезд Ассоциации деревянного домостроения с участием представителей Минстроя и Минпромторга. С этими министерствами, кстати, мы плотно сотрудничаем в области нормативно-правовой базы и в целом развития отрасли.

- Сейчас в строительной отрасли много внимания уделяется новым технологиям, «зеленому» строительству, умным домам…

— Да, подобные вещи также будут иметь место на Open Village.

Например, на нашей площадке строится энергоэффективный дом. На его примере можно изучить использование современных технологий и материалов, что повысит квалификацию представителей строительных компаний.  Также можно будет увидеть дом из "вечной древесины" и впервые узнать об инновационных способах обработки материала, позволяющих защитить здание от гниения и насекомых.

- Какого числа посетителей вы ожидаете?

— Максимальное количество посетителей, которое мы можем принять в этот раз — 50 тысяч человек. При этом комфортное количество посетителей для нас — 30 тысяч. Мы решили, что на нашей первой выставке должно быть не очень много людей, зато ни один не должен уехать недовольным. В перспективе же ярмарку будут посещать до 300 тысяч человек.

Ограничивать число посетителей мы собираемся стоимостью билетов. Уже сейчас они продаются по 500 рублей в будний день и 900 рублей в выходной. При этом семья из двух взрослых с детьми сможет посетить выставку в выходные за две тысячи рублей. Как только будет продано 30 тысяч билетов, цены вырастут до 900 рублей в будние дни и 1,5 тысячи в выходные.

 — Расскажите, где будет проводиться ярмарка?

— Каждый год ярмарка будет проходить в новом месте. Первые пять лет мы планируем проводить Open Village в разных частях Подмосковья, после чего хотим выйти на ближайшие к Московской области города. Уже сейчас мы рассматриваем Тулу и Калугу, а лет через восемь хотим проводить по России одновременно четыре выставки.

В этом году в качестве места проведения мы выбрали Чеховский район Подмосковья, а конкретнее — коттеджный поселок  "Сантория". Он максимально готов к столь масштабному мероприятию, в нем проведены все необходимые коммуникации, к тому же до него комфортно добираться. Дома в нем находятся на разной стадии готовности — в каких-то лишь начинается отделка, а какие-то уже полностью готовы.

- Когда, кстати, состоится открытие?

— Для основной массы посетителей выставка откроется 15 июля, но за день до этого пройдет открытие для прессы и чиновников. При этом представителям СМИ мы покажем проделанную работу уже 1 июля.

- Что ещё интересного, кроме деловой программы и фестивалей, ожидает посетителей?

— На ярмарке будут открыты торговые ряды, где можно приобрести полезные вещи для дома и семьи. Кроме того, компании планируют проводить конкурсы и распродажи. Кстати, каждый посетитель выставки сможет получить единую карту скидок, куда войдут все производители товаров и услуг, которые будут принимать участие в выставке.

Также посетителей ждет специальный конкурс, победитель которого получит в подарок  дом.

- В целом, какие тенденции на рынке малоэтажного домостроения сегодня вы можете выделить и какое будущее у этого сегмента?

— Сейчас идет тенденция к уменьшению площади как земельного участка, так и дома. Если, например, пять лет назад люди хотели строить дома площадью от 250 квадратных метров и участки площадью от 15 соток, а желательно 25-30, то сейчас мы приходим к "золотой середине". Теперь в основном строят дома площадью 150-180 квадратных метров и покупают участки в 10-15 соток.

Почему пошла такая тенденция? Во-первых, она связана с повышающимися налогами. Во-вторых, люди стали более рационально относиться к покупке загородной недвижимости. Покупатели земельных участков, которые построили себе дома площадью в 500 квадратных метров, столкнулись с тем, что их недвижимость должен кто-то содержать, а участки в несколько гектаров нужно как минимум засеять травой и косить ее.

Если до 2008 года мы наблюдали сумасшедший рост загородного домостроения и большие прибыли девелоперов, то теперь все понимают, что такого уже не будет. Но если говорить о нормальном, стандартном развитии рынка, то он в любом случае будет расти. Например, уже в этом году заказы на строительство домов выросли по сравнению с прошлым годом на 10%, и это с учетом того, что санкции никто не отменял, а кризис в стране продолжается. Причем некоторые компании заявляют, что у них продажи увеличились на 20%. На мой взгляд, это существенный показатель.

Если же говорить о новых форматах, то сейчас на рынке появляются модульные дома, которые собираются за несколько дней и стоят недорого. В Европе они пользуются высоким спросом, но в России только начинают набирать популярность. Конечно же, такие дома тоже будут представлены на Open Village. 

Беседовала Вера КОЗУБОВА

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.8%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.4%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.2%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.6%

Проголосовали: 3470
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена