Рейтинг@Mail.ru
Владислав Копица: "Такой проект в России просто необходим" - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Владислав Копица: "Такой проект в России просто необходим"

Генеральный директор ярмарки Open Village

© Open VillageГенеральный директор ярмарки Open Village Владислав Копица
Генеральный директор ярмарки Open Village Владислав Копица
Читать в
Посетив несколько лет назад знаменитую финскую выставку загородного домостроения Asuntomessut, генеральный директор ярмарки Open Village Владислав Копица понял, что такой проект в России просто необходим. В интервью РИА Недвижимость Копица рассказал, чем открывающаяся в июле ярмарка отличается от своего зарубежного аналога и как будет способствовать развитию отечественного рынка загородного домостроения.

Посетив несколько лет назад знаменитую финскую выставку загородного домостроения Asuntomessut, генеральный директор ярмарки Open Village Владислав Копица понял, что такой проект в России просто необходим. В интервью РИА Недвижимость Копица рассказал, чем открывающаяся в июле ярмарка отличается от своего зарубежного аналога и как будет способствовать развитию отечественного рынка загородного домостроения.

- Владислав, расскажите, что представляет собой проект Open Village?

— Несколько лет назад я посетил финскую выставку загородного домостроения Asuntomessut. Она проходит в Финляндии ежегодно уже более полувека, причем там по популярности она не уступает бренду Coca-Cola.

Я был поражен масштабом вовлеченности разных компаний в одном проекте, представляющем интерес для каждого посетителя. Я понял, что такой проект в России просто необходим, и вот уже буквально через месяц мы открываем первую выставку. 

Ранее в России уже проходили выставки, в рамках которых были представлены дома. Однако это были скорее шоу-румы, и их можно скорее назвать офисами, нежели жилыми домовладениями. Но любой специалист вам объяснит, что жить в подобном доме нельзя, а за такую стоимость качественного жилья не приобрести. В Open Village, напротив, будут демонстрироваться только готовые дома, в которые сразу после выставки заселятся их владельцы.

- Вы привнесли что-то новое в финский аналог?

— В отличие от наших финских коллег мы решили проводить в рамках выставки фестивали, чтобы посетитель любого возраста смог найти себе занятие по душе. В течение месяца у нас пройдут четыре фестиваля: "Уютный дом", фестиваль ландшафта, "DIY — Сделай это сам", фестиваль активного отдыха и пикника. Они будут насыщены различными обучающими и развлекательными мероприятиями, семинарами, мастер-классами. Каждый из членов семьи, а выставка будет в числе прочего и неким семейным праздником, найдет здесь что-то интересное для себя. Например, дети смогут строить своими руками детские площадки, сажать деревья. Для женщин предусмотрены обучающие семинары по созданию домашнего уюта, на которых они узнают, как можно создать сад своими руками, сделать из старых вещей украшения интерьера. Мужчины же смогут познакомиться с передовыми технологиями в строительстве и получить консультации по внутреннему и внешнему обустройству дома.

Но все же основная цель ярмарки — познакомить посетителей с загородной жизнью, развеять те иллюзии, которые появляются благодаря не совсем честной рекламе. Я думаю, что каждого, кто посетит ярмарку, будет невозможно обмануть домом "под ключ" стоимостью в два миллиона рублей. Люди научатся понимать, на что обращать внимание при строительстве дома: как кладется фундамент, делается утепление, монтируются окна  и так далее. У каждого дома на ярмарке будет стоять информационный стенд с данными о том, сколько он стоит, во сколько обойдется отделка, какие цены на те или иные отделочные материалы и тому подобное. И наших посетителей впредь будет сложно ввести в заблуждение, потому что на ярмарке они получат массу необходимых знаний.

- Кто будут ваши посетители?

— Как я уже заметил, выставку можно будет посещать целыми семьями. Основная часть нашей аудитории — это конечный потребитель. Это люди, которые живут в квартирах и делают ремонт, те, кто планирует построить дом и выполнить его отделку, или же просто купить уже готовый вариант.

При этом выставку также будут посещать студенты профильных институтов — будущие специалисты по строительству, ландшафтному дизайну и дизайну интерьера. То есть, мы будем повышать не только грамотность потребителей, но и тех, кто в будущем будет создавать для них качественный продукт. Начинающие специалисты смогут прямо на выставке познакомиться с потенциальными работодателями.

В то же время, я думаю, около 40% посетителей выставки будет приходиться на представителей бизнеса.

- Какие компании будут представлены на выставке?

— У нас будет представлено порядка двух-трех сотен компаний, как российских, так и зарубежных. Среди них будут и строительные компании, и различные производители — начиная от натяжных потолков и заканчивая бассейнами и батутами. Например, наряду с такими крупными игроками, как «Технониколь», примут участие и компании, созданные совсем недавно и желающие заявить о себе.

Замечу, что мы будем отслеживать качество представленной продукции и по завершению выставки. Например, в течение двух лет будем опрашивать жильцов домов, построенных той или иной компанией. Все мнения, даже самые негативные, будут преданы огласке, поэтому участвовать в выставке будут только открытые компании, гарантирующие качество и не боящиеся получить антирекламу.

Помимо компаний мы приглашаем глав крупных подмосковных городов и сотрудников профильных ведомств. В частности, в рамках выставки пройдет съезд Ассоциации деревянного домостроения с участием представителей Минстроя и Минпромторга. С этими министерствами, кстати, мы плотно сотрудничаем в области нормативно-правовой базы и в целом развития отрасли.

- Сейчас в строительной отрасли много внимания уделяется новым технологиям, «зеленому» строительству, умным домам…

— Да, подобные вещи также будут иметь место на Open Village.

Например, на нашей площадке строится энергоэффективный дом. На его примере можно изучить использование современных технологий и материалов, что повысит квалификацию представителей строительных компаний.  Также можно будет увидеть дом из "вечной древесины" и впервые узнать об инновационных способах обработки материала, позволяющих защитить здание от гниения и насекомых.

- Какого числа посетителей вы ожидаете?

— Максимальное количество посетителей, которое мы можем принять в этот раз — 50 тысяч человек. При этом комфортное количество посетителей для нас — 30 тысяч. Мы решили, что на нашей первой выставке должно быть не очень много людей, зато ни один не должен уехать недовольным. В перспективе же ярмарку будут посещать до 300 тысяч человек.

Ограничивать число посетителей мы собираемся стоимостью билетов. Уже сейчас они продаются по 500 рублей в будний день и 900 рублей в выходной. При этом семья из двух взрослых с детьми сможет посетить выставку в выходные за две тысячи рублей. Как только будет продано 30 тысяч билетов, цены вырастут до 900 рублей в будние дни и 1,5 тысячи в выходные.

 — Расскажите, где будет проводиться ярмарка?

— Каждый год ярмарка будет проходить в новом месте. Первые пять лет мы планируем проводить Open Village в разных частях Подмосковья, после чего хотим выйти на ближайшие к Московской области города. Уже сейчас мы рассматриваем Тулу и Калугу, а лет через восемь хотим проводить по России одновременно четыре выставки.

В этом году в качестве места проведения мы выбрали Чеховский район Подмосковья, а конкретнее — коттеджный поселок  "Сантория". Он максимально готов к столь масштабному мероприятию, в нем проведены все необходимые коммуникации, к тому же до него комфортно добираться. Дома в нем находятся на разной стадии готовности — в каких-то лишь начинается отделка, а какие-то уже полностью готовы.

- Когда, кстати, состоится открытие?

— Для основной массы посетителей выставка откроется 15 июля, но за день до этого пройдет открытие для прессы и чиновников. При этом представителям СМИ мы покажем проделанную работу уже 1 июля.

- Что ещё интересного, кроме деловой программы и фестивалей, ожидает посетителей?

— На ярмарке будут открыты торговые ряды, где можно приобрести полезные вещи для дома и семьи. Кроме того, компании планируют проводить конкурсы и распродажи. Кстати, каждый посетитель выставки сможет получить единую карту скидок, куда войдут все производители товаров и услуг, которые будут принимать участие в выставке.

Также посетителей ждет специальный конкурс, победитель которого получит в подарок  дом.

- В целом, какие тенденции на рынке малоэтажного домостроения сегодня вы можете выделить и какое будущее у этого сегмента?

— Сейчас идет тенденция к уменьшению площади как земельного участка, так и дома. Если, например, пять лет назад люди хотели строить дома площадью от 250 квадратных метров и участки площадью от 15 соток, а желательно 25-30, то сейчас мы приходим к "золотой середине". Теперь в основном строят дома площадью 150-180 квадратных метров и покупают участки в 10-15 соток.

Почему пошла такая тенденция? Во-первых, она связана с повышающимися налогами. Во-вторых, люди стали более рационально относиться к покупке загородной недвижимости. Покупатели земельных участков, которые построили себе дома площадью в 500 квадратных метров, столкнулись с тем, что их недвижимость должен кто-то содержать, а участки в несколько гектаров нужно как минимум засеять травой и косить ее.

Если до 2008 года мы наблюдали сумасшедший рост загородного домостроения и большие прибыли девелоперов, то теперь все понимают, что такого уже не будет. Но если говорить о нормальном, стандартном развитии рынка, то он в любом случае будет расти. Например, уже в этом году заказы на строительство домов выросли по сравнению с прошлым годом на 10%, и это с учетом того, что санкции никто не отменял, а кризис в стране продолжается. Причем некоторые компании заявляют, что у них продажи увеличились на 20%. На мой взгляд, это существенный показатель.

Если же говорить о новых форматах, то сейчас на рынке появляются модульные дома, которые собираются за несколько дней и стоят недорого. В Европе они пользуются высоким спросом, но в России только начинают набирать популярность. Конечно же, такие дома тоже будут представлены на Open Village. 

Беседовала Вера КОЗУБОВА

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала