Эксперты объяснили уход Castorama из России внутренними проблемами сети

Уход с нескольких рынков, в том числе с российского, британского ритейлера Kingfisher, владеющего сетью гипермаркетов Castorama, связан с внутренними проблемами ритейлера, заявили опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 21 ноя — РИА Недвижимость. Уход с нескольких рынков, в том числе с российского, британского ритейлера Kingfisher, владеющего сетью гипермаркетов Castorama, связан с внутренними проблемами ритейлера, заявили опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
Сеть гипермаркетов Castorama уйдет из России
Ранее стало известно, что британская сеть магазинов товаров для дома и ремонта Castorama приняла решение уйти с российского рынка. По информации, опубликованной на сайте Kingfisher, Castorama закроет свои магазины не только в России, но еще в Испании и Португалии.
"Полагаю, что уход компании связан скорее с внутренними проблемами, поскольку Castorama уже достаточно давно представлена в России, но так и не смогла завоевать значительную долю рынка", — заявила директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгения Хакбердиева.
Рынок DIY в России довольно конкурентный, при этом многие компании данного сегмента продолжают своё развитие, комментирует директор отдела исследований рынка CBRE Анна Шепелева. "В случае, если компания принимает решение уйти из России, это связано в большей степени с глобальной стратегией игрока", — объясняет она.
Руководитель аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксана Копылова в свою очередь отмечает, что сеть Castorama за 13 лет работы на российском рынке (с момента открытия первого магазина) выросла всего до 21 гипермаркета и являлась четвертой по размеру выручки среди других DIY-сетей. При этом отставание от лидера сегмента по этому показателю ("Леруа Мерлен") составляет почти 10 раз. "Таким образом, небольшой вес данного игрока, отрицательная динамика выручки и тот факт, что ее уход с российского рынка не является единичным (компания также уходит с рынков Испании и Португалии) говорит о системной проблеме ритейлера", — уточняет Копылова.
Она также напомнила, что в этом году на российском рынке ритейла в целом наблюдается крайне сдержанная динамика выхода новых международных брендов. За первые три квартала появилось 23 зарубежных игрока против 38 за аналогичный период 2017 года. При этом за тот же период пять международных брендов покинули российский рынок, в том числе представитель DIY-сегмента – компания K-Rauta, которая продала свои гипермаркеты сети "Леруа Мерлен".
Обсудить
Рекомендуем