МОСКВА, 30 авг — РИА Недвижимость. В четверг, 30 августа, в присутствии мэра Москвы Сергея Собянина был проведен торжественный запуск участка Калининско-Солнцевской линии столичного метро от станции "Раменки" до станции "Рассказовка" — "желтая" ветка подземки наконец дошла до новой Москвы. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает, как выглядит новый отрезок метро в столице.
На работу на метро
Новый участок ветки протяженностью более 14 километров включает в себя семь станций: "Мичуринский проспект", "Озерная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Во вторник, 28 августа, по этому отрезку прошел финальный тестовый поезд, который проверил всю дистанцию нового участка "желтой" линии. Он подтвердил готовность новых тоннелей, станций и систем к приему пассажиров. Участок был подключен ко всем системам жизнеобеспечения, а также модулям безопасности и транспортной автоматики.
С запуском движения по нему около 1 миллиона жителей Москвы смогут быстрее добираться в центр города и домой. В частности, метро пришло в такие районы столицы, как Солнцево и Новопеределкино. Как напомнил на церемонии запуска отрезка "желтой" ветки до Рассказовки мэр Москвы, с открытием станций этой линии общее число станций столичной подземки без учета Московского центрального кольца достигло 222, а протяженность линий — около 380 километров.
Возле станций нового участка метро будут созданы пять ТПУ, в рамках которых будет построено более 550 тысяч квадратных метров недвижимости. ТПУ появятся на станциях "Мичуринский проспект", "Озерная", "Терешково", "Боровское шоссе" и "Рассказовка".
Технологическая часть указанных ТПУ позволит пассажирам сделать пересадку с метро на наземные виды городского транспорта, а на станции "Мичуринский проспект" появится переход на одноименную станцию Большой кольцевой линии, к строительству которой уже приступили китайские подрядчики.
Дизайн станций
Интересно оформление некоторых станций нового участка метро. Все станции на нем мелкого заложения. При этом внешний облик "Мичуринского проспекта" связан с деятельностью советского биолога Ивана Мичурина. Грани колонн, обращенные к вестибюлю, оформлены панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов — рисунок в перспективе "перетекает" с одной колонны на другую. Тема цветущего сада продолжена на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля над лестничными и эскалаторными спусками.
В единой стилистике с ним выполнена станция "Озерная", но ее узнаваемая "фишка" — кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. В единой стилистике с этой станцией выполнен "Мичуринский проспект".
Образ станции "Говорово" призван отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. В качестве основного выбран черный цвет, придающий станции эффектную глубину, а сером зеркальном потолке отражается, как в зеркале потолок. Кстати, свет на станции будет иметь три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый, что придаст интерьеру дополнительный объем.
Входные павильоны станции метро "Солнцево" сделали в форме дачных домиков с двускатной крышей. Еще одна интересная деталь станции — это оптическая иллюзия. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части. "Солнце" состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах, поэтому по мере продвижения вперед пассажиры и будут видеть такой эффект.
Интерьеры "Боровского шоссе" отсылают к одноименной трассе. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью — это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин. Гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе.
А вот станция "Новопеределкино" выполнена в русском стиле, с узорчатыми плафонами с московскими архитектурными мотивами. Авторы дизайна станции хотели объединить отечественную традицию и современные методы отделки интерьеров, и в итоге использовали перфорированные русским узором металлические панели, из которых состоят световые коробы (ажурные плафоны), рассеивающие свет.
Наконец, станция "Рассказовка" по внешнему виду напоминает библиотеку Путевые стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение в дорогу. Станция находится на глубине 12 метров, поэтому эскалаторов здесь нет. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты.
Дальнейшие планы
Изначально по планам Калининско-Солнцевская ветка метро должна соединить станцию "Третьяковская", станцию "Деловой центр" в "Москва-Сити" и юго-западные районы Москвы. Предполагается, что она станет самой длинной линией столичной подземки. Однако произойдет ли это на самом деле, пока неизвестно. В начале августа заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал журналистам, что окончательного решения по прокладке "срединного" участка еще не принято. По его словам, станции и тоннели, которые могут соединить два отрезка "желтой" ветки, должны быть очень глубокими и соответственно дорогими и сложными.
"Мы примем решение после запуска Большой кольцевой линии метро. Техническая возможность (для соединения — ред.) есть, камеры съезда и оборотные тупики позволяют это сделать", — добавил заммэра.
Что точно известно об Калининско-Солнцевской линии, так это то, что она в итоге должно дойти до аэропорта Внуково, для этого как раз сейчас разрабатывается градостроительная документация. Планируется, что строительство подземки до Внуково начнется после 2020 года и может занять три-четыре года.