Лифты в многоэтажных домах – важный элемент городской жизни, делающий ее удобнее. Чтобы подъемное оборудование всегда оставалось исправным, пассажирам стоит избегать нескольких ошибок, о которых специалисты "Мослифта" рассказали РИА Недвижимость.
Ошибка №1: перегрузка кабины
Современные многоэтажки, как правило, оснащены двумя типами лифтов: пассажирскими и грузопассажирскими, имеющими разную грузоподъемность. Максимально допустимый вес и количество человек указывается на табличке внутри лифта. Пассажирам, перевозящим тяжелые предметы, важно убедиться, что они не превысят предельную массу груза и не допустят перегрузки подъемника.

Лифт в доме на Котельнической набережной в Москве.
При перегрузке современные лифтовые кабины издают звуковые предупреждающие сигналы. Если не снизить нагрузку, лифт не поедет. В более старых моделях перегруз кабины может привести к поломке оборудования.
Специалисты советуют перевозить тяжелые вещи именно в грузопассажирских лифтах, соблюдая установленные ограничения по весу. Легкие грузы можно без проблем перевозить в пассажирской кабине.
Ошибка №2: транспортировка детей и животных
В лифтовых кабинах есть как верхняя, так и нижняя граница по массе, поэтому часто они не распознают маленьких детей и животных. Не стоит отправлять в поездку маленьких детей без сопровождения взрослых. Лифт может не начать движение или отправиться на другой этаж по вызову какого-нибудь соседа.
Важно помнить и как правильно заходить в лифт с ребенком в коляске или с домашним питомцем. При входе в лифт детей следует держать на руках, а коляску катить отдельно. При выходе из лифта сначала нужно вывезти коляску, а затем выйти самому, держа ребенка на руках.
Что касается маленьких животных, их лучше перевозить на руках или в переноске, а собак крупных пород заводить в лифт держа за ошейник.
Если же двери лифта начали закрываться до того, как вошел последний пассажир, лучше не удерживать створки силой, а нажать кнопку "Открытие дверей" на панели управления.
Ошибка №3: паника
Случаи, когда лифт останавливается между этажами, а свет в нем начинает мигать все же иногда случаются. Чаще всего пассажиры, попав в такую ситуацию начинают паниковать, кричать, звать на помощь и хаотично нажимать на все кнопки. А кто-то и вовсе боится, что кабина вот-вот упадет.
По словам специалистов, от трех до восьми прочных стальных канатов, система ловителей и автоматика надежно защищает кабину от падения в шахту.

Сотрудник в кабине лифта в цехе завода по производству лифтов "Мослифт"
Пассажирам стоит помнить, что паника не только не решит, но и усугубит проблему. Не нужно нажимать и все кнопки подряд, чтобы сообщить о том, что лифт застрял, лучше всего нажать на кнопку "Вызов" или "Колокольчик" на панели управления и объяснить диспетчеру, что случилось.
Если же вас пугает то, что в лифте может закончиться воздух, то это лишь миф. Шахта лифта представляет собой огромный тоннель, по которому циркулирует воздух, а современные кабины оснащены специальными вентиляционными решетками.
Ошибка №4: попытка выбраться самостоятельно
Еще одна распространенная ошибка пассажиров остановившегося лифта – попытки открыть кабину самостоятельно. Этого делать не стоит, кабина в любой момент может возобновить движение.

Презентация современных лифтов "Стриж"
Если вы оказались внутри остановившегося лифта, не пытайтесь раздвинуть двери кабины и выбраться. Необходимо нажать кнопку "Колокольчик" (кнопку вызова диспетчера) и сообщить о проблеме, ответьте на все его вопросы и ожидайте электромеханика.
Когда специалист приедет к вам на помощь, отойдите от двери лифта, не отвлекайте специалиста вопросами, не паникуйте, ведь освобождение может занять какое-то время. Сначала электромеханик должен отключить питание, а после этого открыть кабину и помочь выбраться пассажирам.
Ошибка №5: потеря вещей
Самая частая проблема пользователей лифтом в многоквартирном доме – это потеря вещей и аксессуаров. В шахту лифта могут упасть банковские карты, наушники, телефон, ключи и другие мелкие предметы.
Не следует пытаться самостоятельно их достать. Это может привести к травмам. Все вещи, которые случайно упали в лифтовые шахты, получится вернуть вне зависимости от их ценности. Для этого нужно обратиться к диспетчеру прямо из кабины лифта или же позвонить в единый диспетчерский центр по телефону: +7 (495) 539-53-53.
Если лифт обслуживает "Мослифт", то сообщите о потере в диспетчерскую службу по телефону: +7 (499) 755-01-01. Сообщите специалисту полный адрес и контактный номер для связи. В назначенное время подъедет электромеханик и достанет уроненную вещь.



