МОСКВА, 28 окт – РИА Недвижимость. Стоимость машино-места в российских городах-миллионниках выросла за год в среднем на 35,4% – до 1,2 миллиона рублей, подсчитали специалисты сервиса Сбербанка "Домклик".
Как указывается в сообщении, в крупных городах, особенно в районах старой застройки, остро стоит проблема нехватки парковочных мест. В связи с этим девелоперы стали активно включать в новые проекты подземные и многоуровневые паркинги, что стимулировало рост их предложения на рынке.
По статистике сервиса, за последний год количество объявлений о продаже парковочных мест выросло более чем на 154%. Предложение в сегменте аренды также значительно увеличилось – на 29,1%. Скромнее выросло количество гаражей на рынке: на 36,2% в продаже и на 56,8% в аренде.
"Несмотря на сильный рост предложения парковочных мест, цены на их покупку также значительно выросли – на 35,4% за последний год, что может свидетельствовать о сохраняющемся спросе на данный вид недвижимости. Другие категории выросли скромнее – годовой рост составил чуть более 11%. По данным на начало октября, медианная стоимость аренды машино-места в городах-миллионниках составляет 8 тысяч рублей в месяц, а цена покупки – 1,2 миллиона рублей", – говорится в сообщении.
Среди городов-миллионников самые высокие цены зафиксированы специалистами сервиса в Москве: 15 тысяч рублей за аренду и 1,9 миллиона рублей за покупку. Самые доступные предложения по покупке можно найти в Волгограде (725 тысяч рублей), а самая низкая медианная арендная ставка – в Краснодаре (около 4 тысяч рублей в месяц).
«
"Примечательна разница между ценами в столицах: в Москве медианная стоимость покупки и аренды машино-места прогнозируемо оказалась дороже всего по стране, а Санкт-Петербург в этом плане оказался дешевле большинства других городов-миллионников", – отмечается в сообщении.
В первую в "Домклике" это связывают с выходом на рынок Петербурга большого количества многоуровневых паркингов в построенных на периферии города ЖК эконом- и комфорт-класса. Их планирование и возведение является обязанностью застройщиков, так как строительные нормы города требуют обеспечить хотя бы одним парковочным местом от 80 до 150 квадратных метров жилой площади в зависимости от регламента, действующего в локации ЖК. В то же время в Москве требования менее строгие и зависят от класса новостроек.
«
"Кроме того, объем предложения в Санкт-Петербурге практически сравним с московским при меньшей востребованности. А в среднем по стране, даже в городах-миллионниках, машино-места в крытых и многоуровневых паркингах остаются штучным товаром и чаще всего продаются в подземных стоянках ЖК премиальных классов", - добавляется в сообщении.


