МОСКВА, 10 окт - РИА Новости. Завершается разработка комплексной архитектурной концепции парка на высоте, возводимого вместо монорельса в Москве, сообщили журналистам в пресс-службе мэра и правительства столицы.
«
"В настоящее время специалисты завершают разработку комплексной архитектурной концепции парка. Завершить создание парка и открыть его для жителей и гостей столицы планируется в 2027 году", - рассказали в пресс-службе.
Как сообщили в пресс-службе, в настоящее время уже полностью завершен демонтаж участка длиной 1 километр от бывшей станции монорельса "Выставочный центр" до депо, включая бывшую станцию "Улица Сергея Эйзенштейна". Благодаря этому открыта панорама главного входа ВДНХ.
"Кроме этого, идут работы по благоустройству территории на месте бывшей станции "Улица Сергея Эйзенштейна". Все работы ведутся со строгим соблюдением норм безопасности. Ведётся реконструкция сохраняемых станций монорельса "Выставочный центр", "Улица Академика Королёва", "Телецентр", "Улица Милашенкова" и "Тимирязевская", - добавили в пресс-службе.
Там уточнили, что благодаря панорамным видам на город и близости к ВДНХ и Останкинской телебашне парк станет новой туристической достопримечательностью столицы. Там будет всё для комфортного отдыха и досуга: навесы с защитой от осадков, удобная навигация и бесплатный Wi-Fi, парковая мебель с зарядками для гаджетов, вендинговые аппараты и питьевые фонтанчики.
"Пять из шести станций монорельса будут сохранены и трансформированы в двухэтажные парковые павильоны. К примеру, "Телецентр" станет площадкой для медиапроектов и инсталляций, "Улица Милашенкова" - функциональным выставочным залом, а на бывшей станции "Выставочный центр" появится смотровая площадка с видом на Главный вход ВДНХ и памятник "Рабочий и колхозница"", - подчеркнули в пресс-службе.
Так, посетители смогут пройти в парк через реконструированные станции-павильоны либо через одну из восьми специально обустроенных дополнительных лестниц. Территория будет хорошо освещена, предусмотрена и архитектурная подсветка, поэтому находиться в парке будет комфортно не только днём, но и вечером. Для безопасности горожан установят систему видеонаблюдения, а также ограничат доступ на велосипедах и самокатах.
«
"В память о Московском монорельсе, в парке планируется сохранить два состава, которые желающие смогут рассмотреть в деталях. Их планируется разместить на станции "Улица Академика Королёва" и около разворотной петли на станции "Тимирязевская". Почитать об истории монорельса можно будет на специальных информационных стелах. Кроме того, на смотровых площадках сохранят часть рельса – прямо на нём обустроят удобные лавочки. Ожидается, что новый парк, создаваемый на месте Московского монорельса, будут посещать 20 тысяч человек в день, что в 10 раз больше, чем пользовалось монорельсом", - рассказали в пресс-службе.
Московский монорельс 28 июня завершил свою работу, на его месте появится первый в России круглогодичный парк на высоте. Ранее мэр столицы Сергей Собянин рассказал в интервью РИА Новости, что на реализацию проекта потребуется два года. В свою очередь столичный дептранс сообщал, что часть эстакады - от станции "Выставочный центр" до депо монорельса, включая станцию "Улица Сергея Эйзенштейна" - будет демонтирована, чтобы она не перекрывала вид на Главный вход ВДНХ.



