МОСКВА, 22 сен – РИА Недвижимость. Сеть магазинов товаров для дома OBI в России может быть переименована в "Дом Ленты", сообщила газета "Коммерсант".
Как написало издание, запланированный ребрендинг, который может обойтись в 200 миллионов рублей, связан со сменой владельца: после перехода OBI в портфель "Севергрупп" Алексея Мордашова было решено развивать компанию в качестве суббренда продуктовой сети "Лента". По данным газеты, головная структура российского OBI – ООО "ОБИ ФЦ" – уже зарегистрировала домены "Дом-Лента.РФ" и "Домлента.РФ".
OBI работает в России с 2003 года, специализируется на продаже DIY-товаров, управляет 26 магазинами. В 2024 году выручка сети выросла на 4% - до 24,6 миллиарда рублей.
Изначально российское подразделение OBI было дочерней структурой немецкой OBI GmbH, но в 2022 году зарубежный собственник вышел из бизнеса. Необходимость смены названия на территории России перед OBI стоит с 2022 года. Тогда OBI GmbH в одностороннем порядке расторгла с ней лицензионные соглашения, а OBI получила полгода на ребрендинг. Процесс затягивался из-за судебных разбирательств, но в марте этого года Арбитражный суд Москвы признал законным расторжение лицензионных договоров.
Ритейлер рассматривал различные варианты наименования и зарегистрировал в Роспатенте товарные знаки Domus, OBBI, HOBI, IdeaFix, Inhouse ("Инхаус") и QBI.


