Рейтинг@Mail.ru
Нити города. Самые интересные тоннели Москвы - Недвижимость РИА Новости, 17.09.2025
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Нити города. Самые интересные тоннели Москвы

Снегопад в Москве - РИА Новости, 1920, 17.09.2025
Читать в
ДзенВКонтактеTelegram
Любой тоннель в мегаполисе, по сути, артерия, позволяющая разгрузить автотрафик и организовать комфортное движение по важным магистралям. Вполне привычные каждому москвичу подземные сооружения имеют разную длину, глубину залегания и особенности. О самых интересных тоннелях столицы читайте в материале РИА Недвижимость.

Транспортный симбиоз

Двухуровневый Северо-Западный тоннель под землей обслуживает участок синей ветки метро и потоки автомобилей. Он начинается в районе пересечения Крылатской и Осенней улиц и заканчивается в Троице-Лыкове. Уникальность объекта заключается в его сложной конструкции – он состоит из трех ниток.
Нижний подземный уровень тоннеля является частью перегона между станциями метро "Крылатское" и "Строгино". Длина этого перегона составляет порядка шести километров, и по нормам безопасности необходима специальная станция для экстренной эвакуации – аварийный выход. Кроме того, для коммуникаций и эвакуации людей между основными тоннелями сооружен малый сервисный тоннель. Длина основных тоннелей составляет более 3 тысяч метров, а глубина залегания в отдельных местах достигает 44 метров. Верхние ярусы тоннеля для автотранспорта имеют три полосы движения. Для обеспечения тоннеля вентиляцией работает трансформаторная подстанция.
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкДиспетчерская тоннелей Серебряного бора
Диспетчерская тоннелей Серебряного бора - РИА Новости, 1920, 15.09.2025
Диспетчерская тоннелей Серебряного бора
За движением автотранспорта в тоннеле наблюдают сотрудники диспетчерской службы "Гормоста" через установленные по всей протяженности тоннеля камеры. У специалистов есть большая схема всех систем – пожаротушения, газоочистки, видеонаблюдения, оповещения.
На стене висят мониторы, куда выводится изображение с камер наблюдения на автотранспортном ярусе. Диспетчеры следят за движением, и, если возникает авария, направляют на место происшествия эвакуатор. Он находится в постоянной готовности. На получение сигнала, отправку техники и эвакуацию транспорта в безопасное место уходит, как правило, не более получаса. Команда диспетчеров отслеживает и другие параметры, связанные с системами пожаротушения, видеонаблюдения, оповещения, водоснабжения, газоочистки и радарного контроля скорости движения. Когда возникает неисправность, дежурную бригаду оперативно направляют ее устранить.

Оригинальная необходимость

Самый необычный столичный тоннель с точки зрения конструкции – винчестерный на Северо-Западной хорде на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения. За счет двухэтажной конструкции сооружение обладает большей пропускной способностью и при этом занимает меньше места, чем стандартные транспортные развязки. Название полностью соответствует аналогии с винчестерной винтовкой. У нее два ствола, один расположен над другим. Так же устроен тоннель: его части на половине протяженности накладываются друг на друга.
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкТоннель винчестерного типа Северо-Западной хорды
Тоннель винчестерного типа Северо-Западной хорды - РИА Новости, 1920, 15.09.2025
Тоннель винчестерного типа Северо-Западной хорды
Необычная конструкция сооружения была продиктована плотной жилой застройкой района и отсутствием возможности расширять улицу. Если бы тоннель строили в классическом виде, то при расширении улицы Народного Ополчения дорога стала бы пролегать практически вплотную к жилым домам. Расстояние между подъездами и проезжей частью составило бы не больше шести метров, тогда как по нормативам длина необходимого буфера обязана быть вдвое шире. При строительстве тоннеля на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения увеличили количество транспортных полос, а также убрали светофор, на котором регулярно образовывались пробки.
Подготовка к зиме фонтана Каменный цветок на ВДНХ - РИА Новости, 1920, 07.03.2023
Только для своих: инженерные фишки Москвы, о которых вы не знали
Технические помещения винчестерного тоннеля занимают три этажа. На верхнем уровне техпомещений тоннеля обустроены вентиляционные комнаты, хранятся запасные генераторы на случай энергетических сбоев. Уровнем ниже находится насосная, а под ней отстойник для сбора вод поверхностного стока, которые попадают в тоннель во время осадков. Винчестерный тоннель также оборудован сложной системой безопасности. Здесь установлены струйные вентиляторы, которые работают в режиме дымоудаления.

Кропотливая работа

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля длилось семь лет и было непростым, так как сооружение прокладывали на глубине 25 метров в зоне неблагоприятных геологических и гидрогеологических условий. Тоннель длиною почти три километра проходит под двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским), тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, Ленинградским проспектом и железнодорожными путями Рижского направления МЖД.
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкОткрытие движения по Алабяно-Балтийскому тоннелю в Москве
Открытие движения по Алабяно-Балтийскому тоннелю в Москве - РИА Новости, 1920, 15.09.2025
Открытие движения по Алабяно-Балтийскому тоннелю в Москве
Алабяно-Балтийский тоннель стал частью Северо-Западной хорды (от Дмитровского до Сколковского шоссе). Кроме того, он обеспечивает дополнительную транспортную связь между районами, разделёнными Рижским направлением железной дороги и Ленинградским шоссе. Это позволило разгрузить прилегающие улицы, улучшить экологическую ситуацию за счёт уменьшения пробега автомобилей и снизить загрузку Ленинградского шоссе в районе тоннеля.

Городская легенда

Один из самых длинных в Москве тоннелей – Лефортовский – прославился благодаря мифам об аномально большом количестве аварий. Однако это не так: частота ДТП здесь не выше, чем внутри его аналогов. Сооружение довольно внушительное: это более трех километров замкнутого пространства на глубине 30 метров под Лефортовским парком, руслом Яузы, дорогами и пешеходными переходами. Здесь семь полос движения: три в одну сторону и четыре в другую.
© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкАвтомобили выезжают из Лефортовского транспортного тоннеля
Автомобили выезжают из Лефортовского транспортного тоннеля - РИА Новости, 1920, 15.09.2025
Автомобили выезжают из Лефортовского транспортного тоннеля
Скорость по тоннелю ограничена 60 километрами в час. Комплекс оборудован 350 камерами, установленными через каждые 70 метров. Информация с камер сводится на мониторы в диспетчерскую, где круглосуточно дежурят пять человек.
Также в диспетчерский зал выведены пульты управления всех систем объекта, в том числе противопожарной защиты, управления светофорами, шлагбаумами, информационными табло, громкоговорящего оповещения, кнопки вызова таких спецслужб, как пожарные и ГИБДД. Сотрудники "Гормоста" следят за бесперебойной работой оборудования, автомобильным движением и участвуют в предотвращении и устранении нештатных ситуаций.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала