Рейтинг@Mail.ru
Строго по рецептуре. Как устроен асфальтобетонный завод в Москве - Недвижимость РИА Новости, 09.09.2025
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Строго по рецептуре. Как устроен асфальтобетонный завод в Москве

© РИА Новости / Леонид ФёдоровАсфальтобетонный завод "Курьяново"
Асфальтобетонный завод Курьяново - РИА Новости, 1920, 08.09.2025
Читать в
ДзенВКонтактеTelegram
Ежегодно в Москве строят и ремонтируют километры дорог. В городе не просто следят за качеством дорожного покрытия, но и полностью обеспечивают потребности мегаполиса в асфальте, который производят на столичных заводах, принадлежащих городу. Корреспондент РИА Недвижимость отправился на одно из предприятий, чтобы увидеть весь цикл создания дорожного полотна.

Промышленный коктейль

Смесь для асфальта сравнима с приготовлением блюда по рецепту, не терпящему отклонений и импровизации, причем для каждого вида дорог он свой, рассказывает начальник асфальтобетонного завода "Курьяново" Руслан Абдулкадеров. Например, на крупных городских магистралях укладывают щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь. Она более прочная и износостойкая за счет большого количества щебня. А вот в основе покрытия тротуаров – в основном горячая плотная песчаная асфальтобетонная смесь, поэтому асфальт на них называют песчанкой.
© РИА Новости / Леонид ФёдоровАсфальтобетонный завод "Курьяново"
Асфальтобетонный завод Курьяново
Асфальтобетонный завод "Курьяново"
1 из 2
© РИА Новости / Леонид ФёдоровАсфальтобетонный завод "Курьяново"
Асфальтобетонный завод Курьяново
Асфальтобетонный завод "Курьяново"
2 из 2
Асфальтобетонный завод "Курьяново"
1 из 2
Асфальтобетонный завод "Курьяново"
2 из 2
"Нам поставщики предоставляют материал разных видов. Это габбро, гранит, песок и все сопутствующие материалы в виде стабилизирующих добавок, минерального порошка и битума. На начальном этапе весь материал в зависимости от рецепта загружается в специальные накопители", - говорит Абдулкадеров.
Процесс производства автоматизирован. Оператор задает рецепт и включает подачу материала в процентном соотношении. Далее материал попадается на транспортировочную ленту которая доставляет его в сушильный барабан.
В барабане материал нагревается до температуры примерно 170–180 градусов, после чего он подается на горячий элеватор, который его доставляет на самый верх и ссыпает в так называемый грохот. Это сита с разными ячейками, которые позволяют отсеять щебень по фракциям, ведь в каждом виде асфальта должно быть определенное количество тех или иных минералов.
© РИА Новости / Леонид ФёдоровАсфальтобетонный завод "Курьяново"
Асфальтобетонный завод Курьяново - РИА Новости, 1920, 05.09.2025
Асфальтобетонный завод "Курьяново"
Отсеянный щебень распределяется по горячим бункерам и далее по заданному рецепту набирается на весы и сгружается в мешалку для дальнейшего перемешивания. Туда же по трубам подают битум, минеральный порошок и другие составляющие. Все перемешивается и становится той самой асфальтобетонной смесью, с помощью которой укладывают новое покрытие на дороге.

Испытание на прочность

Материалы и произведенные на заводе смеси проходят строгий контроль – за эту работу отвечают специалисты лаборатории, оборудованной на территории предприятия. Ее сотрудники испытывают образцы, определяя физико-механические свойства и прочностные характеристики.
Как рассказывает ведущий специалист лаборатории Софья Хмелева, сначала проходят испытания на определение качества исходных материалов. В отдельном помещении установлены сита и виброплощадка, где все минеральные материалы сортируются по фракциям, взвешиваются и анализируются на соответствие ГОСТу, рецептуре и паспорту.
© РИА Новости / Леонид ФёдоровПомещение лаборатории асфальтобетонного завода "Курьяново"
Помещение лаборатории асфальтобетонного завода Курьяново - РИА Новости, 1920, 05.09.2025
Помещение лаборатории асфальтобетонного завода "Курьяново"
"Любой входной контроль занимает около двух часов. Соответственно, пока идет проверка, никакие привезенные материалы никуда не отпускаются, а стоят в режиме ожидания", - поясняет она.
Что касается смеси, то ее ставят в печь, чтобы подогреть, а потом помещают под пресс, чтобы придать форму цилиндра. Это и есть готовый образец, которому предстоит пройти испытания.
Замена асфальтобетонного покрытия в Москве - РИА Новости, 1920, 18.03.2025
Ах, дороги. Главное о дорожном ремонте в Москве в 2025 году
"Эти фигурки мы испытываем на объемные, физико-механические и прочностные характеристики. Например, образец испытывают на прочность: нагревают до 50 градусов, час держат в воде и ставят под пресс, отслеживая, какую нагрузку он может выдержать", - рассказывает Хмелева.
© РИА Новости / Леонид ФёдоровПомещение лаборатории асфальтобетонного завода "Курьяново"
Помещение лаборатории асфальтобетонного завода Курьяново - РИА Новости, 1920, 05.09.2025
Помещение лаборатории асфальтобетонного завода "Курьяново"
Помимо испытания прочностных характеристик, специалисты оценивают плотность асфальтобетона и водонасыщение. Асфальт – пористый материал, туда попадает влага, которая при переходе через ноль замерзает, расширяется и тем самым разрушает покрытие. Поэтому в готовом образце должно быть строго определенное количество воздушных пустот.
После всех проверок и испытаний смесь вывозят сразу на объект, где проходит укладка асфальта. "Завод работает круглосуточно, а весь цикл работ и объемы рассчитываются таким образом, чтобы смесь поступала на место работ вовремя, то есть к конкретному времени и по конкретному адресу", - заключает Абдулкадеров.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала