МОСКВА, 24 июл – РИА Недвижимость. Реалистичная цена продажи торгового центра "Авиапарк" в Москве находится в диапазоне 80-90 миллиардов рублей, что примерно на треть меньше того, сколько планируют сейчас получить владельцы актива, рассказала РИА Недвижимость партнер по торговому направлению BlackStone Keeping Company Ольга Яруллина.
Ранее "Ведомости" сообщили, что владельцы центра, которых связывают с топ-менеджером Amma Development Михаилом Зайцем и Лилией Ротенберг, рассчитывают выручить за ТРЦ "Авипарк" 100-120 миллиардов рублей.
«
"Авиапарк" - один из немногих истинно трофейных активов на рынке. Но при заявленных 100-120 миллиардах ставка капитализации ниже 10%, что сегодня неприемлемо даже для трофейного актива. Реалистичный диапазон сделки - 80-90 миллиардов рублей при ставке капитализации 13–14%. Все, что выше, рынок не примет. При наличии операционных или структурных рисков дисконт может дойти до 30%", - заявила Яруллина.
Руководитель отдела инвестиций и рынков капитала CORE.XP Ирина Ушакова также считает, что стоимость сделки завышена. Торговый центр она оценила в 95–110 миллиардов рублей.
По мнению директора по направлению рынков капитала IBC Real Estate Николая Горюнова, в числе претендентов на актив могут быть крупнейшие рантье – владельцы недвижимости, фонды коллективных инвестиций, консорциум инвесторов. Основатель Российского совета торговых центров Олег Войцеховский предположил, что "Авиапарк" могут купить компании, которые в последние годы приобретали знаковые объекты недвижимости. Например, "Газпромбанк", "Киевская площадь", ТПС, "Балчуг Капитал", "Первый".
«
"На реализацию сделки может потребоваться не менее года, так как поиск покупателя займет до шести месяцев, а от шести до девяти месяцев уйдет на подготовку и оформление сделки", - добавил Войцеховский.
При этом президент Союза торговых центров Булат Шакиров подчеркнул, что владение таким активом будет интересно тем, кто инвестирует не для заработка, а для владения трофейным активом. По его мнению, "Авиапарк" достиг пика в продажах и на фоне развития маркетплейсов не сможет увеличить доходность, в то время как из-за высокого налога на имущество и большой кредитной нагрузки расходы на объект растут.


